КОРОТКО:
Складные велосипеды - В сложенном виде занимают мало места, удобно перевозить в транспорте.
Предназначены для езды: по городским улицам и паркам.
Особенность: маленькие колёса, обычно рама одного размера.
Основные параметры при выборе складных велосипедов:
Размер колёс - чем меньше колесо, тем компактнее размер в сложенном виде.
РАЗВЁРНУТО:
Выбор складных велосипедов
Складной велосипед – идеальный транспорт для передвижения по городу. Он быстро и легко складываются, что позволяет заходить с ним в метро, автобус, поезд и другой общественный транспорт, а также перевозить его в багажнике автомобиля. Небольшие габариты в сложенном состоянии позволяют удобно хранить велосипед в квартире. Городские складные велосипеды не нуждаются а парковке на улице, ведь их можно практически везде занести с собой, например, на работу в офис или в магазин. Это очень удобно, доехал на велосипеде до общественного транспорта, сложил его и поехал дальше на транспорте, потом вышел и поехал на работу, сложил и поставил в офисе. Такие велосипеды универсальны и не делятся на мужские, женские и подростковые модели.
Маленькие колеса обеспечивают ему огромную маневренность, что очень важно для городских условий. На таких велосипедах легко объехать любую пробку в час пик.
Основными параметрами, которые следует учитывать при выборе складника являются:
- размер колес;
- материал рамы;
- тип и класс переключателей передач.
1. Размер колес.
Диаметр колес имеет очень большое значение для велосипедов, ведь чем он меньше, тем компактнее велосипед в сложенном состоянии и тем больше маневренность. Современные механизмы складывания позволяют складывать многие основные элементы байка: раму, руль, педали т.д., но вот колесо никак не сложишь, а занимает оно довольно много места.
Поэтому, если для Вас важен небольшой размер в сложенном состоянии – стоит выбрать велосипеды с небольшим диаметром колес 16 или 20 дюймов, а также продвинутым механизмом складывания. Конечно, не забывайте смотреть в технических характеристиках велосипедов максимальный допустимый рост для пользования, далеко не все такие модели рассчитаны на средний рост мужчины 182 см, а для тех, у кого высокий рост, например 195 см, скорее всего, придется подыскивать менее компактный 24-х дюймовый вариант.
Также не забывайте, что совсем маленький 16-ти дюймовый вариант колес, не позволит разогнаться до привычной многим скорости, поэтому они подходят только тем, кому скорость совсем не нужна, а очень важны габариты и вес, это более подростковый или женский вариант. Для тех, кто ищет компромисс между размерами и скоростью, больше подойдут взрослые 20-ти дюймовые велосипеды.
Для тех, кому скорость важнее габаритов, а также для высокорослых людей, рекомендуем менее компактные варианты на 24-х дюймовых колесах. Они совсем немного проигрывают в скорости стандартным горным велосипедам. Это отличный вариант для туристов, которые практикуют комбинированные велопоходы, когда для подброса на большое расстояние используется общественный транспорт. Вышли из транспорта, разложили быстренько байк и путешествуйте себе на здоровье по свежему воздуху.
2. Материал рамы велосипедов.
Материал, из которого изготовлена рама, влияет на вес байка, который очень важен для складного велика. Большой вес является минусом для любого велосипеда, а для складного – так тем более. Ведь, если Вы будете часто заносить велосипед в общественный транспорт, Вам постоянно придется таскать лишние килограммы.
Большинству любителей можно порекомендовать алюминиевую раму, она легче стальной, но дороже. Запатентованный DAHON сплав алюминия Dalloy прочнее стандартного алюминиевого сплава 6061 на 20%, соответственно рамы из этого материала можно сделать тоньше и легче.
Сталь - самый бюджетный вариант для изготовления рамы велосипедов. Но ее недостатком является большой вес. Алюминий значительно легче.
Рамы из высокоуглеродистой стали обладают большей прочностью, чем из обычной стали, что позволяет делать трубы тоньше и легче, без потери прочности.
Взыскательные пользователи выбирают рамы, изготовленные из легированной хромомолибденовой стали 4130, которая на 60% прочнее высокоуглеродистой. Поэтому хромомолибденовые рамы еще тоньше и легче, они весят меньше алюминиевых и хорошо пружинят. Лучшие складники DAHON собраны на рамах из тянутой хромомолибденовой стали 4130.
3. Тип и класс переключателей передач.
Складной city байк может быть оборудован одно- или многоскоростной трансмиссией. Последняя позволяет легче преодолевать подъемы и быстрее разгоняться на ровных участках дороги, поэтому велосипед с одной передачей можно рекомендовать только в случае очень ограниченного бюджета, причем только тому, кто будет ездить преимущественно по ровному рельефу. Если на Вашем пути будут часто встречаться подъемы, советуем подкопить денег на многоскоростной велосипед¸ желательно с количеством передач не меньше 6.
Многоскоростная трансмиссия может быть как обычная горная, с кассетой задних звезд на 3-8 передач и перекидкой скоростей, так и с планетарной втулкой на 3-8 скоростей.
3.1. Планетарная втулка.
Планетарная деталь намного надежнее, практичнее и удобнее стандартной системы переключения, особенно для складника. Поскольку механизм переключения планетарки спрятан во втулке, за него ничего не будет цепляться, бить и гнуть, при переноске или транспортировке. Шестеренки планетарной втулки не подвержены воздействию окружающей среды, на них не попадает, дождь, снег, пыль, брызги грязи и воды, поэтому планетарная трансмиссия имеет больший срок эксплуатации и не требует технического обслуживания.
Среди планетарных втулок самой популярной считается Shimano NEXUS, с количеством передач от 3 до 8.
3.2. Горная трансмиссия.
В случае маленьких колес, стандартная задняя перекидка вместе с цепью располагается близко к земле, поэтому сильно забрызгивается грязью. Конечно, в складники чаще устанавливают перекидки с короткой лапкой, но все равно, в случае маленьких колес, нижний валик и цепь находятся низко, возле земли. Существуют специальные компактные перекидки для складников, но устанавливаются они только в премиум сегменте, например в некоторых велосипедах DAHON используются низкопрофильные переключатели передач Neos, которые монтируется на перо нижней цепной вилки.
Самым популярным производителем горных трансмиссий считается японская компания Shimano, их линейка трансмиссий выглядит следующим образом (от прогулочного класса к профессиональному): Tourney-Altus-Acera-Alivio, Deore, SLX, XT и XTR.
У Sram горные трансмиссии называются (от низкого класса к профессиональному): X.3, X.4, X.5, X.7, X.9 и X.0.