Выбор велосипедной камеры
Велосипедная камера представляет собой эластичный баллон, который вкладывается в покрышку и обод колеса и накачивается воздухом, что позволяет амортизировать нервности дороги, не передавая их на обод и другие комплектующие велосипеда. От механических повреждений ее защищает покрышка.
При выборе велокамеры, нужно учитывать несколько важных параметров:
- диаметр и толщину колеса;
- материал;
- тип ниппеля;
- наличие защиты от прокола.
1. Диаметр и толщина колеса, размеры камеры.
Главным параметром, на который необходимо обращать внимание при выборе камеры, является ее размер. Если Вы придете в магазин и скажете «мне нужен стандартный размер», Вам не смогут верно подобрать модель. Сегодня существует несколько стандартов размеров колес велосипеда и для каждого из них выпускаются свои камеры и покрышки. При выборе размера камеры необходимо учитывать диаметр и толщину колеса.
Особенно важно подобрать диаметр колеса, с толщиной вопрос решается проще, поскольку благодаря своей эластичности, одна модель может подходить к нескольким колесам, различной, но близкой по значению толщины. На многих модификациях даже указывается диапазон подходящих толщин колес.
Вот пример наименования велокамеры: WELDTITE 29" (2,10-2,35) антипрокольная с герметиком спортивный ниппель. Где: WELDTITE – производитель, 29" - наружный диаметр колеса, диапазон цифр (2.10-2,35) - допустимая ширина колеса.
На самом деле, при выборе размера никаких сложностей нет. Нужно просто записать маркировку старой камеры и выбирать модель такого же размера. Диаметр и толщина могут указываться в дюймах или в метрической (ISO) системе измерения в миллиметрах. В дюймах принято измерять диаметр и толщину колес горных байков, а в миллиметрах – гибридных, шоссейных и некоторых ситибайков. Иногда размеры указываются и в дюймах и в миллиметрах.
Популярные диаметры и толщина колес, для различных типов байков:
- детские: (10-20") х (1.4-1,75");
- подростковые: (24-26") х (1.75-2,1");
- складные: (16-24", иногда 26") х (1.5-2,1)";
- горные: (26", 27.5", 29") х (2-2.3");
- ситибайки: 26"х(1,75-2"), 700 мм х (35-42 мм);
- гибридные: 700 мм х (38-42 мм), 29"х1,75";
- шоссейные: 700 мм х (19-28 мм).
Ни в коем случае нельзя устанавливать камеру большего диаметра, она сомнется и при накачивании закусит сама себя, что непременно приведет к разрыву во время езды. В крайних случаях можно временно установить немного меньший размер, за счет эластичности она растянется и заполнит пространство колеса. Это может пригодиться в походе, если у одного из велосипедистов случится прокол и ни у кого из участников похода не окажется нужной камеры. Например, 26-ти дюймовый размер можно временно установить на колеса 27,5 дюймов.
2. Материал, толщина материала.
Раньше камеры изготавливались из натуральной резины, изготовленной из натурального каучука. Сегодня, в век передовых технологий, это очень дорого и абсолютно ненужно. Современная синтетическая резина намного дешевле и надежнее своего «натурального» предка.
Современная синтетическая резина называется бутил-каучук. Сегодня 99% всех велокамер изготавливается именно из этого материала. Он может отличаться в зависимости от эластичности. Высокоэластичные модели стоят дороже.
Латекс – современный материал из натурального каучука. Используется только среди гонщиков, которые считают каждый грамм веса байка. Очень легкий, высокоэластичный материал, который очень дорого стоит и быстро изнашивается.
Также может отличаться толщина стенок. Универсальная толщина стенок 0,9 -1,1 мм. В очень легкие гоночные модели ставят тонкостенные модели, толщиной около 0,5 мм. Для любителей экстремальной езды выпускают модификации толщиной 1,2-1,5 мм, самые толстые предназначены для даунхилла.
3. Тип ниппеля.
Ниппель - это специальный воздушный клапан, через который воздух попадает в камеру во время накачивания.
Главное в ниппеле – это его размер, от него зависит с какой скоростью и каким насосом можно накачать камеру, а также диаметр отверстия в ободе.
На сегодняшний день существует несколько стандартов ниппелей, которые конкурируют друг с другом. Горные модификации чаще оснащают автомобильным ниппелем Шредера, а спортивные байки – более удобным велониппелем Преста.
Ниппель Шредера (автомобильный) – достаточно удобный, крупный и надёжный вариант, который стал самым распространенным де-факто стандартом. Резиновая трубка изолирует жесткую часть ниппеля. Устанавливается почти во все типы колес, кроме облегченных спортивных, когда на счету каждый грамм.
Конструкция Преста - спортивных (гоночный) ниппель, обладающий легким весом, устанавливается обычно на шоссейники. Отличается облегченной трубкой, которая нарезана по всей длине резьбы. Обеспечивает доступ к внутренностям камеры, что используется для диагностики и обработки.
Данлоп – устаревший тип, названный в честь создателя шин, использовался во всех великах СССР. Сегодня практически не поддерживается.
4. Антипрокол.
Антипрокольные модификации отличаются наличием специального вещества - герметика во внутренней полости, который в случае мелкого прокола герметизирует его. Также существуют специальные антипрокольные покрышки, изготовленные из антипрокольного материала, защищающего баллон от мелких проколов.
Антипрокольная камера стоит дороже и весит больше обычной, при этом конечно она имеет большую надежность.
В продаже имеются специальные герметики, купив который можно превратить обычную модель в антипрокольную, для этого достаточно залить его внутрь через ниппель.