Выбор велосипедных крыльев.
Крылья предназначены для защиты велосипедиста от брызг грязи, летящих из под колес во время езды по мокрым дорогам. Не все велосипеды на заводе комплектуются крыльями, особенно это касается горных и шоссейных велосипедов. Если Ваш велосипед не оборудован крыльями, и Вы не хотите быть забрызганными с ног до головы грязью после дождя, рекомендуем их купить и установить.
При выборе крыльев необходимо обращать внимание на:
- тип велосипеда;
- тип крыльев, в зависимости от места установки;
- вид крыльев, в зависимости от размера и крепления;
- диаметр колеса;
- толщину колеса;
- материал.
1. Тип велосипеда, тип и вид крыльев.
В зависимости от места установки велосипедные крылья делятся на следующие типы:
- переднее;
- заднее;
- комплект (переднее + заднее);
- щиток брызговик.
Крылья устанавливаются над колесом, а щиток брызговик под колесом.
В зависимости от размера, крылья делятся на:
- полноразмерные;
- короткие.
В зависимости от крепления, крылья подразделяются на:
- стационарные;
- легкосъемные.
1.1. Ситибайки, туристические велосипеды.
Всем кто ездит на городских, туристических и других утилитарных байках, мы однозначно рекомендуем установить стационарные полноразмерные крылья и навсегда закрыть данный вопрос, конечно если они уже не были установлены на заводе. Такие типы байков часто комплектуют полноразмерной защитой от брызг именно по причине очевидной необходимости.
Полноразмерные, плотно облегающие колесо щитки обеспечивают максимальный уровень защиты от брызг грязи при капризной погоде, с ними Ваша одежда будет всегда чистой. Так что, если на Вашем ситибайке или туринге нет такой защиты, обязательно установите, не пожалеете.
На этих типах байков всегда имеются крепления для щитков — отверстия около колесных осей на дропаутах, на вилке сверху, а также на верхних задних перьях рамы.
Также рекомендуем установить под передним колесом щиток брызговик. Без него брызги могут мочить обувь, что тоже очень неприятно. Здесь можно особо не выбирать и купить самую дешевую модель, какая будет в наличии.
1.2. Горные и гибридные велосипеды.
Тому, кто не хочет портить внешний вид маунтибайка и не боится быть забрызганным с ног до головы грязью, конечно, никакие крылья не нужны.
Ну, а если Вы хотите защититься от грязи, тогда можем посоветовать специальные пластиковые легкосъемные модели для горных велосипедов. Стационарные модификации обычно не годятся для mtb, они смотрятся очень неспортивно и как то дико, ну а самое главное, если горный велик использовать по назначению, то полноразмерные модификации будут забиваться грязью между покрышкой и щитком.
Если Вы хотите покупать не комплектом, а отдельно на заднее и переднее колесо, тогда заднее лучше брать для найнеров (29 дюймов), даже если у Вас колеса 26-27,5 дюймов.
Если горный или гибридный байк начального уровня и Вы используете его для прогулок по асфальтовым дорогам, тогда можно установить и полноразмерную широкую модель.
1.3. Шоссейные велосипеды
В случае с шоссерами внешний вид еще важнее, чем в случае с МТБ байками. Многие вообще не ставят крылья на суперскоростные болиды с узкими шинами. Если все же хотите, то можно поискать очень изящный полноразмерный вариант, подходящий под узкие шины. Для гревел байков нужны модели пошире.
2. Диаметр и толщина колеса.
При выборе подходящей модели обращайте внимание на диаметр колеса и на то, чтобы ширина крыла была не меньше, а лучше немного больше толщины покрышки. Ширина покрышки для городских и туристических моделей чаще всего указывается в миллиметрах. Для горных байков толщина покрышек чаще указывается в дюймах.
3. Материалы.
Крылья изготавливаются из следующих материалов:
- сталь;
- металлопластик;
- пластик.
Для ситибайка и шоссейника предпочтительнее металлопластик или сталь, для шоссейника - металлопластик, для горного велика - металлопластик или пластик.