Выбор автобагажника для перевозки велосипеда.
Автомобильный багажник для велосипеда позволит покорить новые веломаршруты, находящиеся вдали от дома. Прикрепив велосипед к автомобилю, Вы можете уехать на сотни километров и там кататься на велосипеде. Существуют модификации, позволяющие перевозить несколько великов, они удобны для доставки спортивных велосипедов к месту заезда. Так что, покупка автобагажника актуальна для многих велосипедистов любителей и профессионалов, имеющих машину.
Важно правильно подобрать подходящую модель, в зависимости от типа машины и количества перевозимых велосипедов. Если неправильно выбрать модель, Вы не сможете надежно закрепить велик, можно поцарапать машину и даже создать аварийную ситуацию на дороге. Модели без замка могут спровоцировать кражу велосипеда во время стоянки.
При выборе автобагажника для велосипеда обращайте внимание на:
- тип автомобиля;
- наличия багажника на крыше;
- максимальную нагрузку на крышу;
- количество перевозимых велосипедов;
- место крепления багажника;
- наличие замка, предотвращающего кражу велика.
В зависимости от места крепления к машине, багажники делятся на различные типы, они могут крепится:
- на крышу машины;
- на фаркоп;
- к задней двери;
- к запасному колесу.
1. Багажник на крышу.
Багажник на крышу ценится за свою надежность и универсальность. Он позволяет перевозить не только велосипед, но и другие вещи, например лыжи, сноуборды, различные коробки с грузом и т.д. Обычно такие конструкции оснащаются различными стойками, опорами и траверсами. Установленные на крышу вещи не закрывают задний вид из машины во время поездки.
Крепление велосипеда может осуществляться за:
- раму – самый популярный и удобный способ, но можно поцарапать раму;
- вилку – велик крепится без переднего колеса, улучшается аэродинамика;
- руль и седло – велик перевозится в перевернутом состоянии;
- педаль – редко применяется.
Выпускаются модификации для перевозки одного или нескольких байков. Перед покупкой узнайте максимальный вес, который может выдержать крыша вашей машины.
Преимущества:
- универсальность;
- надежность;
- доступная цена;
- байк не качается;
- не закрывает обзор водителя;
- имеются модели с замком;
- доступны различные приспособления для закрепления груза;
- некоторые модели можно укомплектовать замками.
Недостатки:
- увеличивается аэродинамическое сопротивление воздушному потоку при движении машины, что может увеличить расход топлива;
- при движении появляется дополнительный шум из-за сопротивления воздушному потоку;
- необходимо помнить об ограничении по высоте, великом можно зацепится за висящие ветви деревьев или при въезде на парковку, гараж;
- чтобы закрепить велик или другой груз на крыше, его нужно высоко поднимать;
- багажник всегда прикреплен к машине.
2. Багажник на фаркоп.
Многие автомобили оборудованы фаркопом, к которому можно закрепить багажник для перевозки нескольких великов. С помощью специальных адаптеров, можно перевозить лыжи и сноуборды. Если фаркоп не установлен на заводе, его можно установить самостоятельно.
В зависимости от веса буксировки, фаркопы делятся на классы – от первого (900 кг) до пятого (4500кг). Автомобильные багажники обычно рассчитаны на второй и выше класс фаркопов. В технических характеристиках указывается, на какой класс фаркопа рассчитана конструкция. Перед покупкой определенной модели, проверьте, подойдет ли она к Вашему фаркопу.
Как определить класс фаркопа? Если он заводской, то класс легко посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля. В случае самостоятельно установленного фаркопа, смотрите его характеристики.
Приемники для фаркопа могут быть 2-х размеров — 2 или 1,25. Фаркопное крепление просто вставляется в приемник. Крепления для легковых автомобилей обычно рассчитаны на 2 или 3 велосипеда, большие приемники могут выдержать и 4-5 велосипедов.
Цена этих багажников разная, она зависит от качества и прочности материалов и технологического совершенства. Дорогие высококлассные модели можно наклонять, откидывать, отводить в сторону или поднимать, что обеспечивает свободный доступ к задней двери универсального автомобиля. Байки крепятся с помощью вертикальных опор или ремней.
Существуют специальные платформы креплений велосипедов на фаркоп, которые позволяют перевозить сразу до 4-5 велосипедов и препятствует их раскачиванию во время движения, а также снижают риск контакта байков. Крепления подешевле, без платформы, рассчитаны только на два велосипеда.
Преимущества:
- простая установка, легко вставляются в приемник;
- для 1-2 байков можно купить недорогую модель;
- велики не нужно поднимать на большую высоту для перевозки;
- байки крепятся на большем расстоянии от автомобиля, по сравнению с перевозкой на крыше;
- можно быстро снять с автомобиля;
- не увеличивается аэродинамическое сопротивление и шум во время движения;
- встречаются складные модели;
- все модели можно укомплектовать замками.
Недостатки:
- в недорогих моделях блокируется доступ к задней двери;
- технологичные, отводящиеся в сторону от двери модификации, стоят дорого;
- большие конструкции для 4-5 велосипедов тяжелые;
- конструкция без платформы и лотков не обеспечивают полную фиксацию великов, поэтому они могут немного качаться и контактировать друг с другом;
- ухудшается обзор из заднего окна автомобиля, возможно частичное перекрытие заднего номера и задних габаритных фонарей;
- необходимо помнить об увеличенной длине автомобиля при маневрировании;
- при перевозке детских и женских великов, может потребоваться специальный адаптер для крепления;
- заднее запасное колесо может мешать установке.
3. Багажник на заднюю дверь или запасное колесо на двери.
Эти модели подходят для внедорожников, кроссоверов, хэтчбеков, минивэнов и универсалов. Модели на дверь позволяют перевозить 1-3 велосипеда. Перевозить на колесе можно не более двух байков.
Преимущества:
- велики не нужно поднимать на большую высоту для перевозки;
- умеренная цена;
- несложная установка;
- байки не контактируют с поверхностью автомобиля;
- относительная легкость и компактность;
- легко демонтируется с колеса;
- не увеличивается аэродинамическое сопротивление и шум во время движения.
Недостатки:
- байки могут немного качаться во время езды и контактировать друг с другом;
- ухудшается обзор из заднего окна автомобиля, возможно частичное перекрытие заднего номера и задних габаритных фонарей;
- необходимо помнить об увеличенной длине автомобиля при маневрировании;
- могут возникнуть сложности с установкой связанных вместе байков.