Если Вы мечтаете купить свой первый BMX велосипед, для выполнения трюков, но денег на высококлассную дорогостоящую модель не хватает, для начала можно ограничится моделью начального уровня. От дорогостоящих вариантов они отличаются тем, что комплектуются менее прочными рамами, вилками, рулями и шатунами, изготовленными не из хромомолибденовой, а из обычной стали. Также отличается качество ободов, покрышек и других элементов. Но, для несложных трюков, которые оттачивают все начинающие экстремалы, велика начального уровня вполне хватит. Конечно, нужно выбирать не самый дешевый вариант. Сколько он должен минимум стоить? Ориентируйтесь на 20 тыс. руб, если дешевле, то он может развалится при выполнении трюка или прыжка. Если Вы поймете, что трюковое катание – это то, что Вам нужно, со временем накопите денег на более дорогой байк.
Двухподвесы – это экстремальные горные велосипеды, оборудованные двумя амортизаторами, предназначенные для езды по бездорожью. Если Вы решили купить хороший двухподвес, тогда Вы должны знать, каким оборудованием он должен быть укомплектован. В этой статье мы рассмотрим основное оборудование, виды и лучшие модели этих экстремальных байков.
Получившая всемирное признание еще в 70 - 80-х годах прошлого столетия, дисциплина BMX (велосипедный мотокросс), сегодня стала одним из самых популярных видов экстремального спорта. Первоначально BMX состоял только из гонок на грунтовых трассах (рэйсинг), теперь это направление включает в себя различные трюковые дисциплины, включая стрит, парк, дерт, фристайл, верт и флэтлэнд. Производители выпускают велосипеды, которые соответствуют требованиям каждой дисциплины, а также универсальные байки, подходящие для самых популярных стилей.
Сегодня в наших городах можно часто встретить молодых людей на странных маленьких велосипедах, которые прыгают на велосипеде со ступенек, ездят по парапетам и выполняют различные трюки. Такое экстремальное катание относится к одному из направлений велоспорта и называется BMX (Bicycle Moto Extreme). Это очень зрелищный вид спорта, многие подростки, наблюдая такие умопомрачительные трюки, и сами хотят купить такой байк.
Если Вы решили купить BMX велосипед, то должны знать его основные особенности, т.е. чем он отличается от других типов байков. Также Вы должны знать, что BMX подразделяется на несколько направлений, основными среди которых считаются стрит, парк, дерт, верт, флэтленд и рэйсинг.
Экстремальное катание на bmx велосипедах становится все более популярным в России, потому вопрос «как выбрать бмх велосипед?» сегодня как никогда актуален. В этой статье мы дадим рекомендации, касающиеся выбора экстремального байка.
Сегодня многие молодые люди интересуются трюковыми BMX велосипедами, это неудивительно ведь это очень зрелищное направление велоспорта набирает все большую популярность. При этом часто можно услышать вопросы, сколько стоит трюковый байк и где его можно купить. В этой статье мы ответим на эти вопросы.
Каждый райдер хоть раз в жизни видел велосипеды, на которых можно ехать задом наперед (фэйки) и не крутить педали назад. Для тех кто не видел – наберите в поиске “freecoaster”. Далее по тексту будет встречаться понятие “кассетная втулка” – речь идет о стандартных втулках с драйвером (барабаном, мини барабаном, трещоткой), которые трещат на ходу и вынуждают вас крутить педали назад при езде задом наперед. Связано это с устройством втулки, а именно наличием собачек или храповика. Фрикостер же имеет принципиально другую конструкцию внутри.
Тема давления в покрышках при кажущейся очевидности все равно регулярно вызывает вопросы у райдеров. Сегодня разберем:
Давайте пройдемся по всем нюансам от которых зависит выбор вилки для велосипеда. Рассмотрим не только трюковые велосипеды, но и обычные, житейские так сказать. На самом деле, рассматривать вопрос выбора жесткой или амортизационной вилки можно только на велосипедах, которые рассчитываются для использования с вилкой, высотой 420-500 мм. Любой BMX разумеется идет с жесткой вилкой без вариантов, кроме совсем уж байков-уродов, которые скорее относятся к детским велосипедам на 20 дюймовых колесах с мягкой вилкой, чем к BMX, хотя на раме может быть даже надпить “BMX”. Интересно, хоть на одном нормальном BMXе можно найти такую надпись :)?
Еще одна тема, вопросы по который выводят меня из равновесия почти ежедневно. Примерно раз в два дня, кто-нибудь пишет мне: «Антон, а как определить, каретка в плюсе или в минусе?». Обычно мне удается удержать себя в руках и удалить все то, что обычно хочется написать в ответ. Как же определить в каком положении каретка?
Многое уже сказано о материалах и железе, но есть еще вопросы, на которые нужно ответить. Производители обязаны писать, из какого материала они делают свои трубы и другие детали и это хорошо. Однако, не понятностей там хватает. Вы можете прочитать в описании раму такую фразу: «frame with cro-mo seamless down tube».
Лето, солнце, синглспид! Все получают удовольствие и развлекаются, катаются, учат новые трюки, а ты мучаешься от того, что твоей переключатель засосало в спицы. Велосипед сломан, кататься невозможно, жизнь тлен. Что делать?
Еще одна сомнительная для многих деталь велосипеда. Зачем вообще нужны эти затычки для руля и кто готов покупать их постоянно, ведь они все время ломаются :( На самом деле задача у баренд очень важная – удержать содержимое вашего организма внутри него. Давайте же углубимся в подробности.
Допустим, что вы собираетесь купить или собрать новое колесо. Допустим, вы пришли в магазин и совершенно ничего не понимаете в ободах. Если вы все еще читаете этот текст, то не расстраивайтесь, все мы были новичками.
В народе ходит очень много легенд по поводу невиданной прочности и легкости, например титана, но никто не знает, что титановая рама при огромной цене будет иметь тот же вес, что и алюминиевая. Также титан может легко треснуть и очень тяжело поддается сварке и обработке. Давайте разберемся, где уместен каждый вид материала и расставим все точки.
Многие райдеры, опытные и не очень мечтают об уникальной раме. Кому-то просто хочется эксклюзивную железку, не важно с какой геометрией. Кому-то нужен пафос, ярлык «прорайдера» со своей «промоделью». Кто-то знает, чего на рынке нет и чего рынку не хватает. Знает потребности людей и может воплотить их в жизнь. В истории есть примеры на любой вкус.
Я уверен, что даже ты читатель, не раз задумывался над этим вопросом – 24 дюймовый колеса или 26 дюймовые? По крайне мере, не причастные к MTB фристайлу, наверняка спрашивали себя в чем разница, а уж те, кто собираются обзавестись этим снарядом для трюков мучаются не на шутку. Пора расставить все точки над Й.
Давайте начнем с ответа на вопрос – а зачем это нужно? Углубимся еще немного в логику вопроса и получим второй – а чем отличается MTB система от BMX?
Начало сезона пробуждает от спячки многих райдеров. Почти каждому нужно что-то купить, починить. Кто-то решается на полный апгрейд байка, с заменой рамы, вилки и других важных узлов. Давайте еще раз пробежимся по конфигурациям MTB велосипедов для трюков, чтобы тот кто хочет гонять стрит, не купил байк для дерта и наоборот.
Приветствую вас, мои смелые и молодые друзья. Многие из вас недавно купили велосипеды для трюков, не важно BMX или MTB. Уверен, что среди читателей есть и те, кто катается давно и кому везет. Есть и те, кому не везет. Разумеется речь идеи о защите. Какая она бывает и зачем она нужна?
Я сам много спорил, кричал с пеной у рта, что шариковые/насыпные подшипники это барахло, что место им на дешевых велосипедах и что фирма Shimano это сумасшедшие консервативные япошки, не желающие видеть прогресс. Промышленные/закрытые подшипники я всегда считал по умолчанию лучше, чем любые насыпные. Однако, как это часто бывает, с течением времени я столкнулся с новой информацией и что важнее – с практикой катания на самых разных втулках. Были и дешевые втулки «на шарах», и средний ценовой сегмент на пром подшипниках и дорогие на втулках скольжения, короче всякие были.
Недавно катался с Иваном Новиковым и обсуждал выбеги вилок на BMX. Парадоксально, но почти никто не задумывается, на что влияет этот параметр. Все, кто считает, что главное это катание и упорство, а железодроч от сатаны – вы отчасти правы. Когда трюки получаются и есть запал – кататься можно на чем угодно! Но давайте разберемся в самом вопросе – на что влияет выбег. Надеюсь этот материал поможет всем. И новички не ошибутся и профи возможно откроют для себя новые грани возможного.
Выбор педалей для трюкового велосипеда, еще один простой вопрос на который у меня есть длинный ответ. Раньше, в древние времена, считалось, что металлические педали спасут мир. Мощные платформы, длинные и острые шипы – вот что было признаком мужественности владельца велосипеда. Потом, как то незаметно для основной массы любителей трюковых MTB в мире BMX металлические динозавры были вытеснены бурным взрывом пластиковой индустрии Тайваня.
Мало кто из новичков в наше время знает, что еще 5 лет назад не было комбо седел, пивотал встречались редко, а о триподе не думали даже на бумаге. Большинство каталось на сиденьях с рейлами, кто-то и вовсе на кантрийных седлах. Бывали титановые рейлы, различные чудные формы сидений и дикие расцветки. О красоте и экономии веса никто особенно не заморачивался.
Всем привет. Прошли времена, когда любителей легких запчастей называли лайт-геями, однако отношение к велосипедам и запчастям не сильно изменилось – все любят легкие запчасти! Однако, у лайта есть и обратная сторона, печально известная модникам – детали ломаются и временами с ущербом для здоровья!
В наше время покрышки чаще подбирают по цвету, чем по какому либо другому параметру. Конечно, цветовая гамма байка очень важна, помогает проще вращать велосипед, держать баланс на мэнуалах и выше прыгать банни хоп. Однако, кроме цветов на эти вот параметры велосипеда влияют и кой-какие другие факторы.
Здравствуйте уважаемые читатели, давно я не обращался к вам в письменной форме. Сегодня речь пойдет, об очень важном параметре велосипеда – о ширине руля. Недавно я тестировал велосипед для легкого фрирайда и руль на нем был уже, чем на моем стрит-парк велосипеде, что-то около 640 мм. Так в чем же дело, спросите вы? Может владельцу так удобнее. А дело в том, что для каждой дисциплины, есть своя минимально безопасная ширина руля, даже не так – минимально комфортная. Это понятие я придумал только что :)
Я уже столько раз поднимал тему велосипедных цепей, что могу использовать ее вместо молитвы, если бы мне зачем-то нужно было бы помолиться… Вело цепи для трюков имеют две модификации и два формата ширины. Первая модификация почти ничем не отличается от обычных скоростных цепей. То есть это просто более толстая цельнозвеньевая цепь. Под словом «цельнозвеньевая», я подразумеваю, что регулировать ее длину можно только путем извлечения целых звеньев, что сильно сужает диапазон длин цепи. Допустим, у вас далеко отодвинуто колесо и тяжело делать бани хоп.
Новичков с каждым годом все прибавляется. Как и следует ожидать, вопросы, которые они задают, особой оригинальностью не отличаются. Сегодня в очередной раз разберем один из самых популярных и актуальных вопросов. Это касается всех любителей фристайла на MTB и BMX велосипедах.
Начну с того, что железо велосипедное недолговечно. Либо производитель напортачил, либо владелец очень упорно укатывал, либо просто не повезло.
Зачем собственно что-то делать на чужих байка? Любой спортсмен все затачивает под себя. Я в тест драйвах этим часто страдал, но в последнее время мне претит мысль пытаться что-то делать на чужом велосипеде. После бани хопа, 180 и мэнуала мне уже все понятно. В крайнем случае можно прикататься к чужому снаряду и все будет нормально. Многие же трюки требуют специальной подготовки, такие как ноуз мэнуал, например. Теил вип и барспин тоже имеют свои специфичные требования к велосипедам.
Ни для кого не секрет, что велосипед дарит нам не только удовольствие и захватывающие ощущения, но и таит в себе некоторые опасности. Что это за опасности и как их предупредить – об этом и поговорим сегодня.
Всем хочется и рыбку съесть и удовольствие получить, да еще такое, чтоб звезды ярче засияли! Иными словами меня категорически утомила тема: «Почему нельзя катать стрит со скоростями?!». Я отвечаю на этот вопрос публично уже в третий раз и уверен это все равно не исправит ситуацию. Занимаюсь ли я мартышкиным трудом? Возможно.
Вынос может значительно изменить характер поведения вашего велосипеда, это один из главных органов управления и от него сильно зависит контроль, количество затрачиваемых усилий на тот или иной трюк, а также он может поправить огрехи в геометрии рамы.