Перейти в каталог Выбора колёс
Автор: Антон Степанов
Я уверен, что даже ты читатель, не раз задумывался над этим вопросом – какие колеса предпочтительнее для MTB freestyle велосипеда, 24-х дюймовые или 26-ти дюймовые? По крайне мере, не причастные к MTB фристайлу, наверняка спрашивали себя в чем разница, а уж те, кто собираются обзавестись этим снарядом для трюков мучаются не на шутку. Пора расставить все точки над Й.
Для того чтобы понять, какой размер колес вам нужен, понадобится уточнить несколько важных вещей. Выбор диаметра колес зависит от следующих факторов:
1. Выбор диаметра колес в зависимости от роста.
Если вы ростом ниже 160 см, то банально удобнее будет кататься в любой фристайл дисциплине на 24 колесах, потому что велосипед будет компактнее и более пропорциональнее вашему телосложению. Да, есть парни, которые круто жарят на огромных байках, при этом имея небольшой рост, но выглядит это странно. Если вы хотите доказать что-то миру – можно конечно усложнить себе задачу таким вот образом.
Правда есть не последний для многих параметр – допуск до участия на соревнованиях. Как по мне, это очевидный бред, но к сожалению вас не допустят до большинства соревнований по дерту, слоупстайлу и еще чему-нибудь на 24 колесах. К счастью, рамы, которые подходят для дерта на 24 колесах, чаще всего вмещают в себя и 26 колеса без ущерба для геометрии.
Так зачем же тогда вообще нужны 24 колеса, спросите вы? Удобнее они, хоть ты тресни! Колесо ниже, значит центр тяжести велосипеда ниже, расстояние от оси втулок до рулевой колонки и дропаутов меньше, значит управление точнее и резче.
Если ваш рост за 170 см, то смело можно брать для дерта и слоуп-стайла длинные рамы и 26 колеса.
Итак, с этим мы разобрались.
2. Выбор диаметра колес в зависимости от дисциплины.
Теперь вопрос дисциплины катания. Дерт и слоуп-стайл предполагают большие пролеты и суровые приземления, которые хорошо отрабатывают 26 колеса, а длинные рамы дают в полете стабильность. Речь не о рамах, конечно, но сказать надо :)
В стрите и парке фигуры расставлены чаще, подкатов больше, чем радиусов и приземления не такие злые. К тому же, часто бывает так, что в локальных парках совершенно невозможно учить трюки классическим образом – с вылета на стол. Получается с подката на стол, с баника или еще как-то. Это здорово усложняет жизнь и главным фактором становится резкость и компактность байка, а это достижимо только с 24 колесами, так как их на одной и той же раме можно задвинуть глубже взад, простите – глубже к подседельной трубе. Разумеется меняется и геометрия рам и вилок, но об этом не в этот раз.
Вы спросите, можно ли катать на 24 колесах с ростом 190-210 см? Можно, если вам будет удобно. Часто, обладая хорошей комплекцией и ростом, можно кататься без проблем в парке и на улице на длиннющих байках с большими колесами, но с той же комплекцией на 24 колесах и на коротких рамах можно добиться лучших результатов в более сжатые сроки. Пахнет задротством не правда ли? Советую вам не хватать белочку на всех этих мыслях. В противном случае надо покупать BMX – там будет еще короче и еще компактнее! А потом BMX 18”, а потом мини BMX, а потом самокат!
Последний фактор, о котором хочу сказать – это прочность. Чем меньше диаметр колеса, тем оно прочнее. И вот еще что, теперь точно последнее – на 26 колесах больше ассортимент легкой и прочной резины и ободов, 24 колеса вытесняют с рынка всякие плохие дяди, но пока я жив, этот формат без поддержки не останется!
Перейти в каталог Выбора колёс