Перейти в каталог Выбора покрышек
Автор: Антон Степанов
В наше время покрышки чаще подбирают по цвету, чем по какому либо другому параметру. Конечно, цветовая гамма байка очень важна, помогает проще вращать велосипед, держать баланс на мэнуалах и выше прыгать банни хоп. Однако, кроме цветов на эти вот параметры велосипеда влияют и кой-какие другие факторы.
Изначально вам нужно подобрать покрышку по размеру – диаметру колеса и по ширине. Очень узкая покрышка, облегчит вращения (180, 360 и так далее), особенно если она еще и легкая. Однако, обратной стороной этого станет ее легкость на деформацию при ударах и как следствие – частые пробивания камер. Также узкая покрышка это маленькая площадь контакта с поверхностью, а значит плохое сцепление и трудности с балансом на мэнуалах. Тяжело держать равновесие на заднем колесе, а еще сложнее делать это на узкой и сильно накачанной покрышке. Так что советую вам брать резину шириной от 2.0 дюйма, каков бы ни был соблазн скинуть 150 грамм на покрышке 1.5-1.85. Максимальная ширина определяется параметрами рамы. Чаще всего в современные BMX рамы влезают покрышки до 2.4-2.5 дюйма, а в MTB до 2.35. Можно конечно отодвинуть колесо назад в дропаутах, если любимая резина не влезает, но это приведет к изменению геометрии.
Следующий параметр – это тип протектора. Резина для трюковых велосипедов бывает двух типов: слик и полуслик. Слик – это практически лысая покрышка, предназначенная для асфальта. Имеет хороший накат. Идеальный выбор для уличного катания. Кроме дождливых дней :) Для дерта или рейсинга используют резину с протектором, либо полуслики. Полуслик не так хорош на ровной дороге, но отлично показывает себя на грунте, особенно в поворотах. Там где лысая покрышка уже отправит вас в кусты, полуслик будет терпеть, но держаться. Если вы мечетесь из дисциплины в дисциплину, то в меру гладкие полуслики – ваш выбор.
Если вы увлекаетесь гриндами, то вам нужны покрышки с толстыми боковыми стенками. Вес такой резины значительно выше обычной, на 200-300 грамм. Прыгать и вращаться будет тяжелее, однако не придется менять резину каждый месяц из-за боковых порезов. Как вы уже поняли, вес и ширина покрышек очень ощутимы при прыжках и вращениях. Вес на колесах – самый ощутимый вес на велосипеде.
Покрышки бывают с кевларовым кордом и стальным. Корд это боковина, которая вставляется в обод и зацепляется за фланец. Разнослойным бывает и плетение основы покрышки. Резина различается по плотности. Все это сказывается на цене и весе. При сборке колеса учтите направление вращения покрышки, так она проживет дольше и хороший накат вам обеспечен. Качать резину стоит от 3.5 до 8 атмосфер. Рекомендации по этому делу всегда написаны на боковине шины. Самый универсальный вариант по мне – это не злые полуслики с кевларовым кордом. Для MTB это KHE Mac2, Kenda Kranium, Tioga Power block, Maxxis DTH.
Перейти в каталог Выбора покрышек