8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Стоит ли покупать bmx велосипеды, какие у них преимущества


Перейти в каталог BMX велосипеды

Сегодня в наших городах можно часто встретить молодых людей на странных маленьких велосипедах, которые прыгают на нем со ступенек, ездят по парапетам и выполняют различные трюки. Такое экстремальное катание относится к одному из направлений велоспорта и называется BMX (Bicycle Moto Extreme). Это очень зрелищный вид спорта, многие подростки, наблюдая такие умопомрачительные трюки, и сами хотят купить такой байк.

 

1. BMX дисциплины

1.1. Рэйсинг.

Во времена зарождения BMX, существовала только одна дисциплина, которая называлась рэйсинг, она была похожа на мотокросс, только гонки производились не на мотоциклах, а на велосипедах. Таким образом, подростков подготавливали к гонкам на мотоциклах. Сегодня это не самая популярная дисциплина.

1.2. Парк.

Гонщики, возвращаясь домой с гонок, стали заезжать в парки для скейтов и начинали выполнять на скейтовых фигурах несложные трюки на своих байках. Многим это понравилось, они стали уделять все больше внимания паркам, после чего стали выпускать специальные байки, приспособленные для парковых фигур, а также стали придумывать специальные фигуры для байков. Таким образом, зародилось направление парк (Park) – это трюки и прыжки на специально оборудованной площадке с минирампами, хафпайпами, гранями, джампбоксами и т.д. Парковые байки имеют облегченную конструкцию и укороченную геометрию, удобную, для кручения, при этом немного страдает стабильность, во время приземления велик труднее контролировать.

Байки отличаются ультра короткими перьями, их размер обычно составляет 12,5 дюймов и большим углом наклона рулевого стакана. Большой угол рулевой позволяет проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе.

1.3. Стрит.

Конечно, многие стали вытворять чудеса прямо на улице, катаясь по парапетам, перилам, граням и ступенькам, в общем по всему, что попадалось по пути. В результате появилось направление стрит (Street), после чего начали выпускать универсальные велосипеды, подходящие под парк и стрит, а также специальные, байки, заточенные под уличную езду.

Сегодня направление стрит считается самым популярным в бмх мире, ведь для занятий не нужна специальная площадка, райдер может использовать любые городские сооружения для выполнения трюка. Стритовые велики отличаются более прочной конструкцией и более мощными колесами с зацепистыми покрышками, по сравнению с парковыми моделями, ведь условия в стрите не такие идеальные как на подготовленной площадке с фигурами. Перья у этих велосипедов обычно короткие – 13-13,2 дюймов.

1.4. Дерт-джампинг.

Также, довольно популярным направлением считается дерт-джампинг (Dirt) – прыжки с трамплинов на грунте. Эти байки еще прочнее и тяжелее, ведь спортсмен все время прыгает, а во время приземления, узлы байка испытывают максимальную нагрузку. Здесь больше уклон на стабильность, при этом немного ухудшается легкость вращения. Для обеспечения стабильности, дертовые рамы более длинные, причем длиннее как верхняя труба, так и перья, размер которых составляет 14 дюймов.

Самой популярной дисциплиной считается стрит, но райдерам хочется попробовать свои силы и в парке и в дерте, поэтому самым востребованным типом BMX велосипеда, особенно среди начинающих, считается универсальный тип, который сочетает в себе достоинства стритовых, парковых и дертовых моделей. Таким образом, они достаточно легко вращаются и обладают неплохой стабильностью. Длина перьев и угол рулевой у них обычно средний. Конечно, профессионалы выбирают велик, заточенный под определенный стиль, ну а любителям, особенно начинающим или со средним уровнем подготовки, вполне подойдет универсальный байк.

Назовем и другие направления БМХ – это верт (Vert) – прыжки в специальной рампе, выполненной в форме желоба, а также флэтлэнд (Flatland) – акробатические трюки на ровной площадке, выполняемые на очень необычном байке с супер короткой и легкой рамой.

 

2. Преимущества и недостатки BMX велосипедов.

2.1. Преимущества BMX велосипедов и какая польза от экстремальной езды.

БМХ байки имеют много преимуществ, которые пригодятся при выполнении трюков и прыжков, а экстремальная езда поможет держать себя в отличной физической форме и направит энергию, которой много в юном возрасте, в нужное русло, и не только…

Прежде всего, основными достоинствами являются высокая маневренность и верткость. Именно благодаря маневренности и верткости, можно выполнять сложные трюки, ведь на горном или городском байке Вы не сможете так крутиться в воздухе.

Колоссальная прочность велика, позволяет не переживать за то, что он может поломаться во время приземления, а значит и за собственную безопасность. При этом повышается уверенность райдера в собственных силах и мастерстве, что позволяет постоянно совершенствоваться, разучивая новые, более сложные элементы.

Экстремальный велоспорт - это как раз то, чего хочется и что нужно в подростковом возрасте. Лучше тратить энергию и вытворять чудеса на трюковом байке, чем искать приключений с компанией по подворотням и стройкам, пробуя всякую дурь, или сидеть целыми днями согнувшись в кресле за компьютером.

БМХ катание хорошо развивает мышцы ног, спины и рук.

Обучение трюкам развивает упорство, райдер учится добиваться поставленной цели, в течение долгого времени тренируясь выполнять сложный трюк, он доводит его до совершенства. Главное не расстраиваться, если трюк вначале не получается, со временем обязательно получится, это у всех так.

Научившись выполнять трюки, Вы поднимете свой авторитет среди друзей, многие будут завидовать Вам. Также появится уверенность в собственных силах, что пригодится в будущем.

Существует очень много трюков, изучив что попроще, всегда хочется научиться более сложному, таким образом экстремальная езда не надоедает, пока молод и есть энергия и свободное время, хочется еще и еще… Начинают все с фэйков, дропа и банихопа, затем менуал и 180, затем сложнее и сложнее…

БМХ - это ключ к новым друзьям и путешествиям. Во время тренировок Вы найдете много новых друзей, которые также как и Вы увлечены экстремальным катанием. Участвуя в соревнованиях, Вы побываете в различных странах.

Увлечение велоспортом кому то может помочь найти первую работу или подработку, например консультантом в крупном веломагазине или механиком в веломастерской или же копирайтером, который пишет статьи о велосипедах.

Все, кто раньше был увлечен БМХ, когда становятся старше, никогда не жалеют о своем бывшем экстремальном увлечении и вспоминают это время с приятной ностальгией.

2.2 Недостатки БМХ.

Учтите, что для обычной езды такие байки очень не удобны, они максимально затачиваются под прочность, маневренность и удобство кручения велика в воздухе. Соответственно они не могут развивать большую скорость (кроме рэйсинг моделей) и абсолютно не обеспечивают комфорта во время езды. Особенно неудобно преодолевать большие расстояния, быстро появится усталость. Собственно это и есть их недостатки, но они относительные, ведь трюковый байк не покупается для повседневной езды.

Так стоит ли покупать BMX велосипед? Если Вы хотите научиться выполнять трюки, тогда конечно стоит!

Перейти в каталог BMX велосипеды