Перейти в каталог Выбора кареток
Автор: Антон Степанов
Еще одна тема, вопросы по который выводят меня из равновесия почти ежедневно. Примерно раз в два дня, кто-нибудь пишет мне: «Антон, а как определить, каретка в плюсе или в минусе?». Обычно мне удается удержать себя в руках и удалить все то, что обычно хочется написать в ответ. Как же определить в каком положении каретка?
Для начала неплохо бы подумать логически. В результате этого процесса вас может занести на сайт производителя. Теперь у вас есть целых два способа определить положении каретки. Самый простой подходит всем тем, у кого порядок со зрением. Конечно, есть сайты, где фоток в принципе нет, хотя это весьма странно. Главное чтобы было описание и пункт «bb drop». Визуальный вариант куда проще. Я надеюсь вы понимаете чем: если перья смотрят параллельно земле, это значит, что каретка в нуле. Если они смотрят вверх, это значит, что она стремиться ввысь, к свету, в плюсе короче! Если же перья уныло направлены в пол, значит каретка в минусе. В пункте bb drop, вы можете увидеть разные значения. Например, bb drop +3 with fork 100 mm. Это означает, что с вилкой ходом 100, каретка будет задрана на 3 см от нулевого положения. Не нужно учиться на пятерки, чтобы понять, как каретку занизить или завысить.
Зачем все это нужно? Что дает этот параметр – высота каретки? По сути этот параметр отвечает за управляемость и поведение велосипеда в разных ситуациях. Например, в BMX, каретка всегда в плюсе. Это нужно для того, чтобы не задевать перьями и кареткой перилы и грани при гриндах. Также плюсовая каретка делает велосипед более резким при выдергивании на банни хоп. Обратная сторона этого – сложности с балансом на заднем колесе и частичная потеря стабильности в полете. Чем безумнее подъем каретки в плюс, тем резче становится велосипед и тем больше его поведение напоминает жидкий продукт пищеварения. Каретка в нуле это идеальный вариант для тех, кому гринды даром не нужны. То есть для 99% MTB фристайлеров. Велосипед предсказуем, стабилен в полете и на заднем колесе. Удобно делать банни хоп. Каретка в минусе нужна тем, кто проходит повороты на скорости: кросскантри, даунхилл, фрирайд, эндуро, фокросс и так далее. Низкая каретка занижает центр тяжести, райдер стоит ниже и это, в купе с определенным углом рулевой колонки делает велосипед более управляемым и стабильным на скорости и в поворотах. Обратная сторона этого: трудности с банни хопом и необходимость использовать короткие шатуны. Первое происходит из-за того, что вам сначала надо выдернуть каретку из минуса и потом уже оторваться от земли. Кстати, на заднем колесе ехать вполне комфортно, летать тоже. Второе неудобство тоже очевидно. Чем ниже каретка к земле, тем ближе к ней и шатуны, а значит можно банально зацепиться за камни и корни.
Вот видите, все просто! Главное подумать о назначении велосипеда и условиях его эксплуатации. Учтите, что все вышесказанное нельзя трактовать так, как это любят некоторые персоны. А именно: куплю вилку с u-turn и буду, как в корче крутить пружины, ае! На 140 мм у меня каретка будет в плюсе и буду гриндить, на 120 будет в нуле и буду стрит гонять, а на 105 поеду на трассу. Универсальный велосипед, как всегда не пригоден ни для чего толком. Не забывайте, что меняя высоту каретки на радикальное значение, вы автоматически меняете и другие параметры геометрии велосипеда, что несет за собой последствия.
Перейти в каталог Выбора кареток