Перейти в каталог Выбора запчастей
Автор: Антон Степанов
Начало сезона пробуждает от спячки многих райдеров. Почти каждому необходимо что-то купить, починить. Кто-то покупает новый, более прочный велик, кто-то решается на полный апгрейд байка, с заменой рамы, вилки, руля и других важных узлов. Давайте еще раз пробежимся по конфигурациям MTB велосипедов для трюков, чтобы тот, кто хочет гонять стрит, не купил байк для дерта и наоборот.
Также я очень убедительно прошу вас: НЕ ПОКУПАЙТЕ ЗАПЧАСТИ И БАЙКИ ДЛЯ НЕСВОЙСТВЕННОЙ ВАМ ДИСЦИПЛИНЫ ИЗ ЭКОНОМИИ!!! Если у вас нет дерт спота и вы гоняете стрит, но на барахолке есть хороший велик для дерта за дешево – не покупайте его! Кататься будет невозможно трудно. Единственное для чего это можно сделать – наварить денег на перепродаже.
Итак, если вы решили поменять что-то на вашем байке, я советую следующее.
1. Дертовый байк.
Если вилка мягкая, то длина хода должна быть 80-100 мм. Это обеспечит оптимальную амортизацию и сохранит нужный для вкатывания угол рулевой колонки. Ось должна быть 15 или 20 мм. Это необходимо для сохранения ресурса вилки. Также не рекомендую брать легкие кросскантри и рейс вилки типа Reba. Вилку стоит использовать в связке с алюминиевым или хромомолибденовым рулем высотой 2-3 дюйма. Такая высота руля обеспечит комфорт в полете, велосипед не будет дерганным.
Жесткая вилка 430-440 мм с выбегом 25 мм и длиннее. Ниже брать не стоит (разве что вы техно райдер), так как это изменит угол рулевой колонки и велосипед потеряет мягкость при вкатах. 10 мм ось на болтах или гайках в связке с хромо рулем 3-4 дюйма. Это обеспечит должный уровень надежности и удобство в полете. Если рама короткая – 550-565 мм, то советую брать вынос 40-55 мм и класть не более 2 проставочных колец по 1 см. Это нужно для сохранения стабильности в полете.
Резину уже 2.1 дюйма ставить не стоит, чтобы не терять мягкость, управляемость и не зарываться в грунт на мягких приземлениях.
2. Стритовый байк.
Мягкая вилка 60-80 мм. С таким ходом перед велосипеда не задерется вверх, что сведет на нет подруливание и обеспечит правильный толчок с банни хопа. 15 или 20 мм ось это опция по умолчанию, также как использование фристайл вилок, а не рейсовых или кросс-кантрийных.
Жесткая вилка 415-425 мм с выбегом 15-25 мм для маневренности и остроты управления. В купе с длинным выносом (50-55 мм) достигается удобный заход на трюки через переднее колесо. Количество проставочных колец под выносом – не менее 3 см. Иначе сил на банни хопы вы изрядно потратите. Высота руля 3-4 дюйма, материал хромо. Если рама длиннее 560 мм, то советую использовать выноса 30-45 мм, для удобства банни хопа.
Резина 2.0-2.4 дюйма для удобства баланса и достижения амортизации. Если ваша рама имеет втулку 110 на 14 мм (bmx формат) и вы хотите гриндить, то не забудьте привести кареточный узел в эректильное состояние. Проще говоря, Вам придется брать вилку выше, если ваша каретка находится в нуле или минусе. Но учите, что сильно задранная каретка в плюс с помощью высокой вилки, как например на Mutant evo, изменит угол рулевой и велосипед станет отвратительным для катания. Поэтому для гриндов подходят рамы, которые имеют плюсовую или нулевую каретку с вилкой 420-430 мм.
3. Парковый велосипед.
Тут рецепт будет смешанный. Если больше полетов и трансферов, то велосипед будет ближе к дертовому, а если больше прыжков с подкатов, скольжений и дропов, то к стритовому.
Помните, что самое главное в катании – это Вы. Увлекаясь апгрейдом, не забывайте о собственной безопасности и комфорте. Купите удобные штаны, защиту, шлем, перчатки если надо. Велосипед можно починить за деньги, себя тоже, но вот фактор боли железному коню неведом :)
Перейти в каталог Выбора запчастей