Перейти в каталог Выбора покрышек
Автор: Антон Степанов
Тема давления в покрышках при кажущейся очевидности все равно регулярно вызывает вопросы у райдеров. Сегодня разберем:
На каждой покрышке сбоку имеется обозначение, с рекомендованным давлением. Например, 25-60 psi. 15 psi = 1 атмосфера (1 bar). Разумеется если на насосе у вас манометра нет, то накачать правильно будет сложно. Попытаться выяснить какое давление в покрышке можно нажатием пальцев, но на объективность такого измерения рассчитывать не стоит. Поэтому первое, что нужно - это насос с манометром. Если вы легкий человек, то необязательно качать покрышку по максимуму, но учтите, что хороший накат будет только на высоком давлении. Можно поискать сводные таблицы в интернете на этот счет, но для каждого вида протектора также будет оптимальна своя величина давления.
Например, если у вас шипастая резина для спусков, то вам не нужно качать покрышку сильно, ведь в противном случае вы будите ехать только на центральных шипах и на хорошую управляемость рассчитывать не придется. Однако, если вы тяжелый, то под вашим весом покрышка промнется чуть больше и нужно делать небольшую поправку на это. Из этого следует, что лысую резину или полуслик стоит качать по максимуму, ведь ее назначение это накат. Шипастую нужно качать не сильно и не слабо, чтобы она не пробивалась о препятствия, но и не катилась на центральных шипах.
Если перекачать покрышку, то она может разбортоваться. Скажем рассчитана резина на 60 psi, а вы надули туда 90 psi. У меня были такие случаи в жизни. После такого еще часа два слышится комариный писк в ушах. Покрышка не рассчитанная на высокое давление разбортовывается с обода, а камера взрывается с оглушительным звуком. Если покрышку недокачать, то вы будите легко пробивать камеру при прыжках и столкновениях с бордюрами и камнями. Есть еще один коварный нюанс в недокачке специфических покрышек. Например резина KHE Mac2 рассчитана на 120 psi и если вы не готовы кататься на таком жестком давлении, то вероятность порвать боковую стенку увеличивается, из-за того, что плетение стенки на низком давлении не рассчитано на максимальные нагрузки.
Вывод таков: чем вы тяжелее, тем ближе нужно качать покрышку к максимальному давлению. Можно немного перекачать резину, если вы хотите добиться отличного наката, но не стоит делать так с шипастой резиной. Учтите, что камеры в колесах постоянно пропускают воздух, поэтому раз в неделю стоит проверять давление в колесах.
Перейти в каталог Выбора покрышек