8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

История создания велосипедной рамы Author Ultimate


Перейти в каталог Выбора рам

123123123123.jpg

Автор: Антон Степанов

 Многие райдеры, опытные и не очень мечтают об уникальной раме. Кому-то просто хочется эксклюзивную железку, не важно с какой геометрией. Кому-то нужен пафос, ярлык «прорайдера» со своей «промоделью». Кто-то знает, чего на рынке нет и чего рынку не хватает. Знает потребности людей и может воплотить их в жизнь. В истории есть примеры на любой вкус.

 Я не являюсь профессиональным райдером, я не хватаю звезд с неба и не раздаю даже близко к уровню настоящих про, таких, как Алехин. Не важно почему, но я не имею высокого уровня катания на трюковом велосипеде. Однако трюки твердого среднего уровня умею хорошо. Я знаю, что такое баланс, за счет чего он достигается, как контролируется. Знаю о стабильности в полете, углах рулевой и подседельной трубы. Знаю, на что влияет подъем каретки, длинна перьев или базы. Я знаю, что нужно людям. Знаю, как сделать раму так, чтобы она быстро не сломалась. Звучит весьма самоуверенно, но это факты. Учеба в техническом учебном заведении… вашу мать, кому я тут рассказываю? Я учился в ПТУ на сварщика! Эта профессия далека от элитных и я не гордился этой частью своей биографии. Конечно мне приятнее рассказывать, про мои сценарии, по которым сняты фильмы на НТВ. Однако, эта профессия дала мне исчерпывающие знания о материалах и технологиях. Благодаря ей я вижу и даже интуитивно чувствую, где, что и почему сломается. Будь это рама, вилка, шатуны или что-то другое, где есть сварка.

 Много разных рам было подо мной. Хороших и откровенно дерьмовых. Этот опыт дал мне понимание геометрии рам в деле. Когда я впервые читал геометрию рамы, я не понимал ничего. Теперь я знаю практически все, ну кроме того, как высчитать РИЧ и СТАК по чертежу, где они не написаны :) Вот краткий список рам на которых я катался: Stark Shooter, Stark Grinder, Dc Pussy dirt, Ns capital, Ns Suburban, Author Exe star 24. С 2008 по 2014 год я познавал трюки на этом железе, на 24 и 26 колесах. На улице, в парке и на дерте. Я понял, что нужно для создания идеального велосипеда на 24 колесах.

 Для удобного катания по улице и в парке была создана рама Ns Capital. Многие пытались ее обставить, но все попытки были унылыми, каким вскоре стал и сам Capital. Объясню почему:

 Capital имеет слишком высокую каретку, якобы предназначенную для гриндов. Это полный бред, ведь для скольжений нужен совсем незначительный подъем каретки, а то что Ns сделали это убийца мэнуала и полетов. Разумеется все познается в сравнении и тот кто гоняет на кепе, не пробуя ничего другого может считать эту раму вполне годной. Когда-то я поменял свой Capital 2009 на более дешевый Suburban 24 2009 потому, что на кепе было откровенно невозможно летать в парке - слишком он дерганный. К тому же ублюдский угол подседельной трубы на кепе просто убивает барспин. В последующих годах Capital деградировал и стал убогой помойкой с интегрированным подседельным штырем и уродскими косынками, правда в последнем году интегрированное крепление упразднили, но вес рамы вылез за 2600 грамм, а цена осталась на уровне 2100 грамм. Ill bike забудем, у них с прочностью столько трудностей, что распинаться смысла нет. Отмечу только, что рама удобнее кепа, однако каретка все равно находится слишком высоко. Mutant bikes evo - это рама слишком занижена в кареточном узле. Так что любители стенса на 24 колесах оценят, а вот удобной катки не дождетесь. Такое положение каретки делает байк стабильным, но не отзывчивым. Pride street были близки, но тоже промазали: каретка ckbirjv высоко, перья длинные, угол рулевой недостаточно злой. Romed Root street облажались в прочности. Из доступных вариантов это все.

 Задача моя была такова:

1)      Практически нулевая каретка, но так, чтобы в случае чего можно было пеги все таки поставить. Это нужно для отзывчивости байка на банни хоп, стабильности на мэнуале и удобства умеренных полетов.

2)      Максимально возможно короткие перья и передний треугольник. Это экономит колоссальное количество сил при катании, позволяет ощущать себя словно на BMX и при этом не испытывать проблем с барспином.

3)      Удобный угол рулевой колонки и подседельного штыря. Я хотел, чтобы на MTB можно было делать ноуз мэнуал с той же легкостью, что и на BMX. Хотел чтобы байк выставлялся на барспин и был реально удобным.

4)      Максимальная продуманность всех узлов. Это BMX втулка, чтобы иметь возможность менять сторону драйвера и ставить пеги. Это Spanish каретка, прочная и легкая. Это возможность установки гиро ротора. Это прочные и не самые дорогие хромолиевые трубы, чтобы рама была прочной, легкой и не стоила безумно дорого.

 Я бы не стал писать эту весьма не скромную статью, если бы не справился с этой задачей. Конечно рамы не бессмертны, уверен что заводской брак или сильные трюки прикончат несколько из них, но это часть жизни. Для этого существует гарантия в один год на трещины.

 Мне удалось сформулировать свою идею и воплотить ее в жизнь с первого раза, без разламывания прототипов. Первые же тестовые рамы сразу подтвердили жизнеспособность моей идеи. Ваня Новиков бросил старую раму, Виталий Фомин тоже. Был и обратный случай – Pawel Stachak, райдер из Польши сменил мою раму на Ns Capital. Я не знаком с ним, однако думаю произошло это из-за престижности Польского бренда Ns bikes на родине Павла. Выгодные условия работы всегда в приоритете перед удобством. На этом я с вами прощаюсь, букв слишком много в этом материале. История не закончена. В следующей публикации я расскажу, почему к моему мнению прислушались в компании Author.

Перейти в каталог Выбора рам

Новый Дизайн