Перейти в каталог Выбора вилок
Автор: Антон Степанов
Давайте пройдемся по всем нюансам от которых зависит выбор вилки для велосипеда. Рассмотрим не только трюковые велосипеды, но и обычные, житейские так сказать. На самом деле, рассматривать вопрос выбора жесткой или амортизационной вилки можно только на велосипедах, которые рассчитываются для использования с вилкой, высотой 420-500 мм. Любой BMX разумеется идет с жесткой вилкой без вариантов, кроме совсем уж байков-уродов, которые скорее относятся к детским велосипедам на 20 дюймовых колесах с мягкой вилкой, чем к BMX, хотя на раме может быть даже надпить “BMX”. Интересно, хоть на одном нормальном BMXе можно найти такую надпись :)?
Хорошо, BMX мы откинули, остается еще чертова куча разных байков с различными модификациями и конфигурациями, подходящими под требования по высоте. Если вы не понимаете о чем это я – в среднем мягкая вилка ходом 80-100 мм имеет высоту от центра оси втулки до нижнего подшипника рулевой колонки 480-500 мм. Итак поехали по дисциплинам: фристайл 24” и 26” (стрит, дерт, парк), кросскантри и его расширения на 27,5” и 29” колесах, гибриды, сити байки, фикседы. На счет последнего я пошутил – фиксед произошел от трекового велосипеда и там по умолчанию стоит жесткая вилка, хотя сделать фикс на мягкой было бы интересно!
Итак, фристайл. Тут выбор вилки обуславливается в наше время в первую очередь бюджетом, ведь толковая мягкая вилка, под 15-20 мм сквозную ось стоит дорого. Во-вторых если вы катаетесь технично, то мягкая вилка будет лишь осложнять катание своим неоднозначным поведением и весом. В-третьих мягкая вилка по сути нужна на дерте с большими пролетами, слоуп-стайле или просто, если у вас проблемы с суставами (а черт побери, зачем вы катаетесь, если у вас проблемы со здоровьем). Во всех остальных случаях можно ставить жесткую вилку.
Кросс кантри. Тут дело в накоплении усталости в запястьях, от долгой езды по плохой дороге или по лесу. На злой пересеченной местности жесткая вилка становится опасной, ведь увеличиваются не только удары в руки, но и в колесо, а следовательно его легче пробить или повредить. Зато, на подъемах и прямых участках на жесткой вилке можно вырваться вперед, не теряя накат на раскачке амортизатора. И опять же, дорогая мягкая вилка имеет почти такой же низкий вес и блокируется, что лишает жесткую всех преимуществ, кроме денежных. Если ваше кросскантри, это на самом деле никакое не кросс и не кантри, а катание по асфальту и редко по проселочной дороге – то тут можно поэкспериментировать с жесткой вилкой. На больших колесах все точно также, разве что высота вилок увеличивается, из-за размеров колес.
Гибриды и ситибайки в большинстве случаев комплектуются жесткими или короткоходными мягкими вилками и как вы уже поняли, связано это с тем, где на этих байках предполагается кататься – на ровном асфальте. Таким образно снижается цена на велосипед и увеличивается коэффициент наката.
Вывод из этой истории такой: чем больше нагрузка, пролет или неровность на вашем пути, тем логичнее выбор в пользу амортизационной вилки.
Перейти в каталог Выбора вилок