Перейти в каталог Выбора велосипеда
Автор: Антон Степанов
Всем привет. Прошли времена, когда любителей легких запчастей называли лайт-геями, однако отношение к велосипедам и запчастям не сильно изменилось – все любят легкие запчасти! Однако, у лайта есть и обратная сторона, печально известная модникам – детали ломаются и временами с ущербом для здоровья!
Давайте разберемся на чем есть смысл скидывать вес, а на чем это может вылиться во внедрение легких металлов в ваш организм посредством оперативного хирургического вмешательства. Однозначно не стоит экспериментировать с некачественными или сомнительными рулями. Не стоит ставить алюминиевые рули с жесткими вилками или покупать дешевые стальные рули. Не надо покупать низкие рули, только из-за того, что они легкие – кататься будет неудобно и весь ваш лайт встанет боком.
Также не стоит зариться на дырявые цепи, вилки из других дисциплин (алюминиевые из триала и карбоновые из шоссе) и обода для езды только по асфальту. Все остальное вполне годится.
Прежде чем вы ринетесь тратить свои или родительские деньги на разные безумства, я должен вам кое в чем признаться: самый важный узел велосипеда, где действительно ощутима разница в весе - это колеса. Облегчите в пределах разумного колеса и будет счастье! Самые легкие колеса, вопреки ожиданиям на MTB 26”, далее следует MTB 24” и только потом BMX. По логике вещей BMX с 20 радиусом долен быть самым легким, но производители знают, насколько их клиенты агрессивно катаются и практически не производят легкие до безумия запчасти. Хотя если вы парень рисковый и не дропаете с очень уж больших пролетов, то можете поискать обода Alienation Deviant и покрышки KHE Mac 2 park folding. В остальном BMX мир тяжелый и прочный в сравнении с MTB. Например, на 26 дюймовые колеса можно взять гоночную резину шириной 1.95 и весом 300 грамм, 300 грамм!!!!!!! Конечно, она сотрется быстро, примерно за полгода, но это будут бескомпромиссные полгода. Есть и легкие обода и втулки и тонюсенькие гоночные камеры.
Разобравшись с колесами можно заняться центром байка. По центру располагается много метрового веса: седло, подседельный штырь, каретка с шатунами, педали и звезда. И тут тоже MTB мир будет впереди - карбоновые шатуны на MTB весят до 600 грамм, это с кареткой и звездой! Правда по удобству и универсальности в плане трюков более тяжелые собраться из стали для BMX всегда впереди. В среднем прочная BMX система весит 800-950 грамм, звезда 50-60 грамм, каретка 100 грамм. Седло можно взять тонкое и узкое, комбинированное с подседельным штырем в моноблок. Если вы освоили все трюки где сиденье надо зажимать, то проблем не будет, разве что ехать сидя будет жестковато :)
Экономить вес на руле и выносе не стоит, поломка происходит внезапно и болезненно. Мягкие вилка в случае с MTB стоят очень дорого, а легкие и прочные еще дороже. Вес мягкой вилки без потери в прочности может дойти до 1500 грамм. Самая легкая жесткая вилка без особых претензий к прочности весит 1150 грамм. Тут BMX мир немного отыгрывается – 900 грамм за вилку в среднем, но тут же проигрывает с весом рулей, на которые уходит куча стали из-за специфического размера. Но кто будет спорить, что на BMX легче кататься? Только тот у кого плохой BMX :) На грамотно собранном BMX 99% трюков делать удобнее, чем на MTB, значит дело не весе правда?
Знаете, что самое главное? Без чего весть этот цирк с лайтом не имеет никакого значения? Без правильной геометрии. Длины труб и углы рамы, высота руля, длинна выноса, высота и выбег вилки - это гораздо более значимые вещи, чем граммы или даже килограммы веса. Но и это не самое главное, ведь важнее всего - ВЫ сами и ваш навык, воля, желание и физическая форма.
Перейти в каталог Выбора велосипеда