Выбор прицепа для велосипеда.
Велоприцеп предназначен для перевозки тяжелого крупногабаритного груза, туристического снаряжения, детей или животных. Прицеп обычно крепится к подседельному штырю или к задней оси велосипеда.
Чтобы правильно выбрать подходящий прицеп для велосипеда, необходимо определиться, что в нем будет перевозиться. В зависимости от назначения выбирается подходящий вид.
Велоприцепы делятся на следующие виды:
- грузовые;
- туристические;
- для детей;
- универсальные для детей и грузов;
- ранебаут;
- велолюлька;
- для животных.
После выбора вида выбираются следующие параметры:
- максимально допустимая весовая нагрузка;
- количество колес;
- материал тележки (рамы);
- материал кузова;
- дополнительное оборудование.
Далее рассмотрим назначение каждого из видов велоприцепов, а также их параметры.
1. Грузовой велоприцеп.
Такой прицеп позволит перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы, без задействования автомобиля. Конструкция грузовой модели отличается прочностью и массивностью, что позволяет легко выдерживать большие нагрузки без повреждений.
В зависимости от модификации грузовые варианты рассчитаны на максимальную нагрузку 35–80 кг. Максимальный вес груза указывается в технических характеристиках, перегружать конструкцию свыше этих показателей не стоит, поскольку при этом он может выйти из строя, обычно при перегрузках ломается место крепления. Если Вам нужно перевозить тяжелый груз выбирайте варианты на 70-80 кг.
В зависимости от количество колес грузовые прицепы делятся на:
- одноколесные;
- двухколесные.
Одноколесные модели выигрывают в маневренности, но проигрывают в максимально допустимой нагрузке. Если Вы не планируете перевозить очень тяжелые грузы, то лучше остановиться на этом варианте, он позволит возить довольно крупногабаритные, не тяжелые вещи. Одноколесные модификации особенно актуальны при езде по бездорожью, или по дорогам с плохим покрытием, или по оживленным автомобильным трассам, в этом случае маневренность очень важна.
Двухколесные варианты отличаются более высокой грузоподъемностью, зато маневренность у них хуже. Также обращаем Ваше внимание на то, что многие конструкции этого вида обычно очень тяжелые, потому что у них из стали изготовлена и тележка и кузов с множеством ребер жесткости. В результате повышается инерция и повышается тормозной путь. Это усложняет передвижение по городу и на трассе, велосипедисту нужно четко контролировать дорожную обстановку и тормозить заблаговременно.
Покупка прицепа со стальным кузовом будет целесообразной в том случае, если нужно перевозить тяжелые грузы, которые могут повредить пластиковый кузов. Низкая маневренность, большая инерция и тормозной путь, крайне усложняют передвижение по бездорожью, плохим дорогам и оживленным трассам, повышается вероятность столкновения с автомобилем, едущим впереди.
Встречаются и облегченные варианты со стальной или алюминиевой тележкой и кузовом из специального прочного пластика, они достаточно грузоподъемные, при этом имеют гораздо меньший вес, что уменьшает тормозной путь. Конечно, они не настолько прочные, как варианты со стальным кузовом, поэтому подходят не для любого груза.
2. Туристический прицеп.
Туристический прицеп представляет собой металлическую раму-платформу с колесом, на которой крепится большая сумка из непромокаемого и прочного материала. В такую сумку помещается все туристическое снаряжение: палатка, спальный мешок, горелка, посуда, продукты, вода, личные вещи, фотоаппарат и многое другое, что может пригодиться в походе.
Туристические модели должны иметь хорошую маневренность и проходимость, поэтому большинство из них одноколесные. Конечно, встречаются и двухколесные варианты, но с ними удобно только на ровных трассах.
Лучше, если платформа будет изготовлена из алюминия, он легкий, доступный по цене и достаточно прочный.
3. Для перевозки детей и универсальные.
Эти прицепы напоминают детские трехколесные коляски, но конечно есть и отличия. Часто встречаются и двухколесные варианты, а иногда даже четырехколесные. Некоторые варианты даже позволяют использовать прицеп в качестве коляски, они подходят на все случаи жизни, при этом экономят дома место.
Хороший прицеп для детей должен быть оснащен дополнительным оборудованием:
- удобными сидениями;
- надежными ремнями безопасности, предотвращающими выпадение ребенка во время движения или резкого торможения;
- амортизаторами, которые повышают комфорт во время поездок по неровным дорогам;
- шарнирным соединением, которое не даст перевернуться прицепу во время падения велика;
- крышей, непромокаемыми накидками и противомоскитными сетками.
Некоторые детские модификации являются универсальными, их можно использовать и для перевозки грузов, для этого предусмотрено специальное грузовое отделение.
4. Ранебаут.
Напоминает детский велосипедик, только с одним колесом - задним. Спереди он цепляется к взрослому байку. В ранебауте ребенок чувствует себя не пассажиром, а настоящим участником движения. Малыш даже может крутить педали, помогая взрослому взбираться в горку. Встречаются модификации с переключателем передач.
Преимуществом ранебаута является безопасность ребенка, ведь полный контроль над траекторией движения осуществляется с ведущего велосипеда, поэтому малыш не сможет выехать на полосу движения автомобилей.
5. Велолюлька.
Велосипед с люлькой напоминает всем известный мотоцикл с коляской. Не очень удобная конструкция. Велик с люлькой занимает много места на дороге и не доставляет удовольствия велосипедисту, В общем – тяжелый, громоздкий и неудобный вариант.
6. Для животных.
Небольшие модели с алюминиевой несущей базой, с тентом и отверстиями для вентиляции. В подобных конструкциях удобно перевозить собак, кошек, кроликов, пернатых в клетках и прочую домашнюю живность.