КОРОТКО:
Дорожные велосипеды - идеально подходят для комфортных прогулок по городу и городским паркам. Удобный руль и комфортное сиденье обеспечивают велосипедисту удобную посадку.
Особенность: часто дополнительно оборудованы крыльями, фонарями, подножкой и багажником.
Основные параметры при выборе дорожного велосипеда:
1) Размер рамы - должен соответствовать росту;
2) Тип тормозов - дисковые эффективнее, гидравлические мягче, v-brake проверенные временем;
3) Класс переключателя скоростей - переключает любой, мягко не каждый.
РАЗВЁРНУТО:
Выбор дорожного велосипеда
Дорожный велосипед – идеальный вариант для велопрогулок по городу, поездок на работу, на дачу, а также для однодневных загородных путешествий по ровным дорогам.
На ровных дорогах дорожный велосипед быстрее горного, за счет узких покрышек с полусликовым протектором. Высокий руль обеспечивает вертикальную посадку, что удобно для городской езды и неспешных загородных прогулок и путешествий. Вертикальная посадка позволяет эффективно следить за обстановкой на дороге, а также снижает нагрузку на спину и руки.
При вертикальной посадке на седло приходится больше нагрузки, чем при горизонтальной, поэтому оно широкое, мягкое и подпружиненное. Конструкция рамы также отличается, она позволяет с удобством ездить в повседневной одежде. Женские модели не имеют верхней трубы или она сильно занижена.
Полноразмерные металлические крылья защищают от брызг грязи, багажник пригодится для перевозки груза, а фара с динамо машиной – для езды в темное время суток.
При выборе конкретной модели, нужно ориентироваться на основные параметры: размер рамы, размер колес, тип вилки, тип и класс переключателей скоростей, тип тормозов.
1. Размер рамы.
Размер рамы (ростовка) выбирается в зависимости от роста велосипедиста. У каждого производителя имеются таблицы, по которым выбирается ростовка велика. Это самый главный параметр, влияющий на удобство езды на велосипеде. Неправильно подобранная ростовка перечеркнет все достоинства любого байка, даже самого высококлассного, Вы не сможете получать удовольствие от велосипедной езды! Так что уделите этому повышенное внимание.
Еще лучше, после выбора ростовки по таблице, прийти в магазин, отрегулировать седло по росту и попросить немного прокатиться на велике. Если ростовка выбрана правильно, кататься должно быть комфортно, ноги должны быть почти полностью выпрямлены в нижней точке кручения педалей, а в верхней точке – не должны касаться руля. Велосипедист должен упираться на педаль всем сводом стопы, а не только носком.
2. Размер колес.
Диаметр колес дорожного велосипеда обычно составляет 700 мм (около 28 дюймов). Встречаются модификации с меньшими, 26-ти дюймовыми колесами. Большие колеса имеют лучший накат, развивают большую скорость, а также легче преодолевают неровности, встречающиеся на пути. Маленькие колеса маневреннее и легче.
Также, стоит учитывать рост велосипедиста. Маленькие колеса больше подходят низкорослым велосипедистам, с высоким ростом они не сочетаются. Если у Вас средний или высокий рост, для дорожного байка лучше выберите 700 мм колеса.
3. Тип вилки.
Вилка у дорожного байка обычно жесткая, иногда встречаются модели с короткоходными амортизаторами.
Жесткая вилка меньше весит, она не забирает энергию от педалирования на раскачку амортизатора, поэтому она отлично подходит для ровных асфальтовых дорог.
Короткоходная амортизационная вилка предпочтительнее для дорог с небольшими неровностями.
Материал вилки обычно алюминий или сталь.
4. Тип и класс переключателей скоростей.
Трансмиссия у дорожного байка может быть:
- односкоростная;
- многоскоростная с планетарной втулкой;
- многоскоростная горная.
Для дорожного байка, особенно городского, лучше всего подходит планетарная втулка на 3-11 передач, которая гораздо удобнее и проще стандартной горной трансмиссии и не требует частого обслуживания. Шестеренки, переключающие передачи находятся внутри втулки. Примеры планетарных втулок: Shimano Nexus, Alfine, Sram i-Motion 3, i-Motion 9
Многие дорожники оборудуются горными трансмиссиями начального или среднего уровня:
- прогулочный уровень: Shimano Tourney;
- начальный любительский уровень: Sram X.3, Shimano Altus;
- средний любительский уровень: Sram X.4, Shimano Acera;
- средний - высокий любительский уровень Sram X.5, Shimano Alivio.
Можно встретить и прогулочные байки с одной передачей, стоят они обычно дешевле, но учтите, что подняться в гору на таком велике намного тяжелее.
5. Тормоза.
Дорожники обычно оборудуются ободными тормозами. Работают они надежно, особенно в нормальных погодных и дорожных условиях.
Некоторые модификации укомплектовываются дисковыми тормозами, у них выше надежность работы при плохой погоде и больше усилие торможения. Дисковые тормоза пригодятся тем, кто катается в любую погоду, когда возможно налипание грязи или снега на обода.