КОРОТКО:
Детские велосипеды - на возраст от 2-х до 12 лет или рост 100 - 150 см.
Особенность: выбирают по размеру колёс.
Основные параметры при выборе детского велосипеда:
1) Размер колёс - должен соответствовать росту и возрасту.
Колесо 12" на возраст 2-4 лет или рост 100-110 см (+-).
Колесо 16" на возраст 4-6 лет или рост 110-120 см (+-).
Колесо 20" на возраст 6-8 лет или рост 120-130 см (+-).
Колесо 24" на возраст 8-10 лет или рост 130-140 см (+-).
Колесо 26" на возраст 10-12 лет или рост 140-150 см (+-).
2) Принадлежность - для мальчика или девочки отличаются только по цвету, иногда сиденье и руль.
3) Тип вилки - в основном жёсткая, крупному ребёнку можно и мягкую.
4) Тип тормозов - любой тип будет эффективен.
РАЗВЁРНУТО:
Выбор детского велосипеда
Велосипед – лучший подарок для любого ребенка, который подарит положительные эмоции и принесет неоценимую пользу для здоровья. Езда на велосипеде развивает мышцы ног, спины и рук, а также тренирует вестибулярный аппарат, кроме того позволяет весело проводить время на свежем воздухе.
Но учтите, что только правильно подобранное двухколесное транспортное средство способно понравиться ребенку. Ведь, если неправильно выбрать размер велика, ребенку будет неудобно на нем ездить, он будет плохо доставать до педалей и руля или же наоборот упираться коленками в руль, что надолго отобьет охоту к езде на велосипеде.
При выборе конкретной модели детского велосипеда, необходимо ориентироваться на размер колес. Для подросткового байка нужно еще учесть тип вилки и класс переключателей передач.
1. Размер колес.
Самые важные показатели при выборе диаметра колес детского байка - это рост и возраст юного велосипедиста. Приведем табличку зависимости диаметра колес двухколесного велика от роста и возраста.
Возраст ребенка, лет
|
Рост,
см
|
Диаметр колес,
дюймы
|
3-4
|
95-110
|
12
|
4
|
105-115
|
14
|
4-6
|
110-120
|
16
|
6-9
|
120-130
|
20
|
9-12
|
130-145
|
24
|
12-14
|
140-155
|
26
|
14-16
|
140-170
|
26, 27.5
|
Вы должны понимать, что значения в таблице примерные. После выбора размера по таблице, лучше посадить ребенка на выбранный байк, и посмотреть докуда достают ноги, удобно ли ему крутить педали и как он сидит в седле. Не забудьте отрегулировать высоту сиденья и руля под рост ребенка.
Если велик выбран правильно, ноги должны быть почти полностью выпрямлены в нижней точке кручения педалей, а в верхней точке – не должны касаться руля. Велосипедист должна упираться на педаль всем сводом стопы, а не только носочком.
Кроме того, ребенок должен легко поворачивать руль, поэтому проверьте, достают ли ручки малыша до руля в крайнем левом и правом положении. Угол поворота руля должен быть меньше 90 градусов. Если руль стает при повороте под прямым углом – это может привести к серьезной травме.
2. Тип вилки.
Вилка влияет на комфортность преодоления неровных участков пути. Она может быть жесткой либо амортизационной. Хорошая амортизационная вилка поглощает удары и вибрации во время езды по неровным дорогам и бездорожью. В тоже время, амортизатор повышает вес и стоимость байка, поэтому в детских моделях он нецелесообразен. А для подростковых байков, особенно для юниоров старше 12 лет, хороший амортизатор пригодится.
Подавляющее большинство моделей для детей до 9 лет оборудуются жесткими вилками, поэтому в данной категории обращать внимание на тип вилки не нужно, она будет жесткой.
Модели для подростков могут иметь как жесткую, так и амортизационную вилку. Выбирайте первый вариант в том случае, если ребенок будет ездить преимущественно по ровным дорогам. Жесткая вилка занимает меньше сил на педалирование, за счет отсутствия потерь на раскачку амортизатора, да и вес велика меньше.
Амортизационная вилка у подростковых великов обычно имеет ход 50-80 мм. Амортизатор может быть пружинно-эластомерным, пружинно-масляным или воздушным. Тип амортизатора выбирается в зависимости от стиля езды и местности. Ну и конечно, многое зависит от бюджета, ведь воздушные вилки намного дороже пружинно-масляных, а тем более пружинно-эластомерных.
Для обычных прогулок можно обойтись пружинно-эластомерной вилкой. В качестве амортизатора здесь выступает стальная пружина, а демпфером который не дает пружине моментально распрямляться служит эластомерная вставка, которая не очень хорошо справляется со своей задачей, особенно на морозе и после определенного срока эксплуатации. Поэтому такие амортизаторы не рассчитаны на агрессивную езду, особенно по бездорожью и совсем разбитым дорогам.
Если Вы хотите велосипед с нормальной вилкой, которая будет четко отрабатывать неровности, стоит выбрать как минимум пружинно-масляный вариант. Амортизатором в таких вилках служит все та же стальная пружина, но уже более высокого качества, а демпфером служит масляный картридж, который выполняет свою функцию намного лучше эластомера и обычно имеет регулировку отскока.
Для агрессивных поездок по горной или лесной местности, а также по разбитым дорогам, нужно смотреть в сторону воздушных вилок, в которых амортизатором и демпфером служит воздушный картридж. Конечно, стоит воздушная вилка дорого, но она полностью отрабатывает свою цену! Если Ваш ребенок хочет заняться кросс-кантри или просто комфортно гонять по ухабам – тогда только воздушная вилка!
3. Переключатели скоростей.
Модификации для маленьких деток на 12, 14 и 16-ти дюймовых колесах оснащаются самой простой односкоростной трансмиссией.
Детские велики на 20-ти дюймовых колесах оборудуются либо одной передачей либо самой бюджетной многоскоростной трансмиссией Shimano Tourney.
24-х и 26-ти дюймовые велосипеды часто оборудуются многоскоростными горными трансмиссиями любительского уровня с одной или двумя перекидками на 6-24 передач. Ниже приведем основные классы горных трансмиссий подростковых байков:
• прогулочный уровень: Shimano Tourney – для нечастых прогулок;
• начальный любительский уровень: Shimano Altus, Acera - для ежедневных поездок по городу;
• средний любительский класс: Shimano Alivio – для походов и ежедневных поездок по городу;
• высокий любительский класс: Shimano Deore – для агрессивной езды, дальних походов, соревнований.