КОРОТКО:
Гибридные велосипеды - совмещают в себе характеристики горных и шоссейных велосипедов. Отлично подходят для долгих туристических прогулок.
Предназначены для езды: по трассам, городским улицам и паркам.
Особенность: диаметр колеса 28", протектор резины средний.
Основные параметры при выборе гибридного велосипеда:
1) Размер рамы - должен соответствовать росту;
2) Тип вилки - подобрать под вес байкера, воздушная для тяжеловесов, жёсткая для всех;
3) Тип тормозов - дисковые эффективнее, гидравлические мягче, v-brake проверенные временем;
4) Класс переключателя скоростей - переключает любой, мягко не каждый.
РАЗВЁРНУТО:
Выбор гибридного велосипеда
Гибрид — это универсальный велосипед, который совмещает в себе основные достоинства горных, городских и шоссейных байков. На ровных дорогах гибриды значительно быстрее горных, в то же время на них можно ездить по плохим дорогам, в отличие от шоссейников. Большая скорость велосипеда обеспечивается за счет накатистых 28-29 дюймовых колес с довольно узкими покрышками с полусликовым протектором.
Это идеальный вариант для дальних путешествий, езды по городу и прогулок по паркам. На хорошем гибридном велосипеде можно и по легкому бездорожью иногда проехать. Цена такого велосипеда будет немного выше, чем у шоссейной или горной модели. Но и преимуществ значительно больше.
При выборе конкретной модели, нужно ориентироваться на основные параметры: размер рамы, тип вилки, класс переключателей скоростей и тип тормозов.
1. Размер рамы велосипеда.
Размер рамы (ростовка) выбирается в зависимости от роста велосипедиста. У каждого производителя имеются таблицы, по которым выбирается ростовка велосипеда. Это самый главный параметр, влияющий на удобство езды на велосипеде. Неправильно подобранная ростовка перечеркнет все достоинства любого байка, даже самого высококлассного, Вы не сможете получать удовольствие от велосипедной езды! Так что уделите этому повышенное внимание.
Еще лучше, после выбора ростовки по таблице, прийти в магазин, отрегулировать седло по росту и попросить немного прокатиться на велике. Если ростовка выбрана правильно, кататься должно быть комфортно, ноги должны быть почти полностью выпрямлены в нижней точке кручения педалей, а в верхней точке – не должны касаться руля. Велосипедист должен упираться на педаль всем сводом стопы, а не только носком.
2. Тип вилки велосипеда.
Гибриды делятся на 2 типа: MTB (горные) гибриды и шоссейные гибриды. Первые отличаются наличием амортизационной вилки, вторые имеют жесткую вилку. Если Вам нужен велосипед для скоростных поездок только по ровным дорогам – выбирайте жесткую вилку. Для туризма и плохих городских дорог больше подходит амортизационная вилка.
Амортизационная вилка у горных гибридов имеет ход 60-80 мм. Амортизатор может быть пружинно-эластомерным, пружинно-масляным или воздушным. Тип амортизатора выбирается в зависимости от местности, по которой планируется езда и стиля катания. Ну и конечно, многое зависит от бюджета, ведь воздушные вилки намного дороже пружинно-масляных, а тем более пружинно-эластомерных.
Если Ваш бюджет сильно ограничен и планируется спокойная езда по относительно ровным дорогам, тогда можно обойтись пружинно-эластомерной вилкой. В качестве амортизатора выступает стальная пружина, а демпфером который не дает пружине моментально распрямляться служит эластомерная вставка, которая не очень хорошо справляется со своей задачей, особенно на морозе и после определенного срока эксплуатации. Поэтому такие амортизаторы не рассчитаны на езду по пересеченке и плохим дорогам.
Для обычной, не агрессивной езды по плохим дорогам и легкому бездорожью подойдут пружинно-масляные вилки. В них пружина получше, а самое главное – в качестве демпфера выступает масляный картридж, который гораздо лучше всякого эластомера. Поэтому такие вилки хорошо подходят для велотуристов.
Для тех, кто любит агрессивную езду лучше обратить внимание на любительскую воздушную вилку. Здесь амортизатором и демпфером служит воздушный картридж, который прекрасно справляется со своей работой, особенно во время езды в агрессивном стиле.
Для тех, кто увлекается спортивным велотуризмом, нужно брать велосипед с воздушной профессиональной вилкой. Сталь в этом случае - неподходящий материал.
3. Переключатели скоростей, система и кассета велосипеда.
Гибриды часто оборудуют горными трансмиссиями с увеличенным количеством зубьев передних звезд (системы), что смещает передаточные отношения в сторону большей скорости. Все верно, ведь мы же хотим быстрее ездить. Например, стандартная система гибридного велика имеет 48-38-28 или 48-36-26 зубьев, а у горного байка 40-30-22 или 42-34-24. При этом кассета (задние звезды), обычно такая же, как и у хардтейла, например SHIMANO HG200-8 (12-32) или HG200-9 (11-34).
Переключатели передач велосипеда подразделяются на различные уровни, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы, весом и стоимостью. Приведем классификацию переключателей Shimano и их назначение:
- прогулочный уровень: Tourney – для нечастых прогулок;
- начальный любительский уровень: Altus, Acera – для ежедневных поездок по городу;
- средний любительский уровень: Alivio – для путешествий и ежедневных поездок по городу;
- высокий любительский уровень: Deore – для длительных путешествий в агрессивном стиле;
- полупрофессиональный уровень: SLX – для длительных путешествий в агрессивном стиле и спортивного велотуризма;
- профессиональный уровень: Shimano XT – для спортивного велотуризма.
4. Тормоза велосипеда.
Гибриды оборудуются ободными или дисковыми тормозами. Велосипеды прогулочного, начального, а иногда и среднего класса оснащаются ободными тормозами, работают они довольно надежно, особенно в нормальных погодных и дорожных условиях.
У дисковых тормозов, особенно с гидроприводом, выше надежность и больше усилие торможения, но и цена у них больше, они ставятся на модели среднего, высокого и профессионального класса. Дисковые тормоза пригодятся тем, кто гоняет в агрессивном стиле, а также тому, кто катается в любую погоду, когда возможно налипание грязи или снега на обода.