8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Все о гибридных велосипедах


Перейти в каталог Гибридные велосипеды


Если Вы выбираете для себя велосипед, то конечно слышали или встречали в интернете название «гибрид». Но что именно представляет собой такой велосипед, в чем его особенности, преимущества и недостатки, какие бывают разновидности, каким оборудованием их комплектуют, и стоит ли покупать такой велосипед? Обо всем этом мы расскажем в данной статье.

С самого начала, как только горные велосипеды (маутибайки или МТБ) поступили в продажу, они завоевали большую популярность, ведь благодаря достаточно широким покрышкам с агрессивным протектором и амортизаторам, на них можно было ездить где угодно: по дорогам, лесам, горам, пересеченной местности и другому бездорожью. Но при этом они имели существенный недостаток, их максимальная скорость была довольно низкая, на ровной асфальтовой дороге шоссейник моментально обгонял маунтибайк и оставлял велосипедиста на МТБ далеко позади. Как велосипедист на МТБ не старался крутить педали, догнать шоссер ему конечно не удавалось. На преодоление больших расстояний по шоссе уходило много времени и сил.

Казалось бы, для тех кто ездит по шоссе нужно покупать шоссейник и вопрос закрыт. Но, многим любителям шоссейники не подходят из за того, что они совсем не приспособлены для езды по какому либо бездорожью, даже плохое дорожное покрытие доставляет неудобство во время езды на шоссере, а если дорога разбита сильно, тогда на ней вообще не поездишь на велике без амортизатора и с очень узкими покрышками, которые на шоссере имеют толщину всего 25-28 мм.

Именно поэтому было решено создать еще один вид велосипедов, который бы имел достоинства МТБ, но подходил бы для длительных и быстрых поездок по различным дорогам. Так и появился универсальный класс велосипедов, который назвали гибрид, другое название кроссовый велосипед (cross). Их основное предназначение - это велотуризм, путешествия и езда по городу.

 

1. Отличительные особенности

Основными отличиями этих велосипедов являются:

  • жесткая или короткоходная амортизационная вилка;
  • большие колеса диаметром 28 или 29 дюймов;
  • толщина покрышек средняя или узкая, но толще, чем у шоссейника;
  • протектор полусликовый или сликовый;
  • каретка ниже по сравнению с горными моделями;
  • многоскоростная горная трансмиссия, передаточные отношения которой больше заточены под скорость, по сравнению с МТБ;
  • достаточно высокая посадка;
  • прямой, слегка приподнятый руль;
  • более комфортное седло, часто на амортизационном штыре.

 

2. Основные преимущества и недостатки

Кроссовый велосипед обладает отличными ходовым качествами во время езды по ровному асфальту и грунту, при этом модификации с амортизатором в вилке позволяют с комфортом ездить по легкому бездорожью и плохим дорогам. Большая скорость обеспечивается за счет накатистых 28-ми или 29-ти дюймовых колес с довольно узкими покрышками с сликовым или полусликовым протектором, которые имеют низкое сопротивление качению. Также сказывается большее количество зубьев системы, которые увеличивают передаточные отношения.

За счет менее массивной рамы они имеют более легкий вес по сравнению с горными байками. Специальная геометрия рамы и руль обеспечивают более вертикальную и расслабленную посадку. Седло также комфортнее.

Итак, преимуществами гибридов являются:

  • высокая скорость по асфальту;
  • многие модели позволяют ездить по плохим дорогам и легкому бездорожью;
  • низкий вес;
  • хороший обзор.

Но, существует и недостаток, эти байки не подходят для езды по серьезному бездорожью, соревнований кросс-кантри, трейла, фрирайда и даунхилла, для таких условий нужен хардтейл или двухподвес.

 

3. Разновидности гибридов

В зависимости от наличия амортизационной вилки и толщины покрышек, кроссовые велосипеды делятся на 2 типа: МТБ и шоссейный.

МТБ гибрид собран на более мощной раме и оборудован амортизационной вилкой с кротким ходом 60-80 мм. Толщина покрышек около 42 мм, протектор – полусликовый. Выходит универсальный велосипед. Амортизатор сглаживает вибрации от неровностей на пути, передаточного отношения трансмиссии хватает, чтобы заехать в любой разумный подъем. При этом большие колеса и покрышки средней толщины, обеспечивает хорошую скорость, поэтому большие расстояния проезжаются гораздо легче чем на горном байке. Посадка — средняя между шоссейной и МТБ, довольно комфортная для большинства любителей. Багажник и крылья установить легко, значит удобно ездить в велопоходы, причем как по асфальту так и по грунту.

Шоссейный кроссовый байк собран на легкой раме без амортизатора в вилке и оснащен прямым рулем. Покрышки узкие, толщиной 33-38 мм, протектор сликовый.

 

4. Оборудование

4.1. Рама

Основой любого велосипеда является рама, от нее зависят главные характеристики велосипеда: вес, скорость, гашение вибраций и др. Многое зависит от материала, из которого изготовлена рама, а также от технологий, примененных при изготовлении.

Самыми лучшие рамы - карбоновые. Фирменная карбоновая рама имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит, она амортизирует микровибрации от небольших неровностей дороги. Но карбоновые рамы очень дорогие, поэтому ими оборудуют только топовые велики.

Алюминиевая рама не такая легкая и прочная как карбоновая и она не пружинит. По сравнению со стальной, алюминиевая рама намного легче, поэтому для любительского велика – это отличный вариант, особенно если она изготовлена по современным технологиям баттинга и гидроформирования.

Стальная рама имеет слишком большой вес, поэтому применяется только в самых бюджетных моделях. Но, бывают рамы из особой стали, с добавками хрома и молибдена, которые значительно повышается прочность стали, что позволяет делать трубы рамы очень тонкими и легкими.

 

4.2. Трансмиссия

Гибриды часто оборудуют горными трансмиссиями с увеличенным количеством зубьев системы, что смещает передаточные отношения в сторону большей скорости. Все верно, ведь мы же хотим быстрее ездить. Так, стандартная система кроссового велика имеет 48-38-28 или 48-36-26 зубьев, а у горного байка 40-30-22 или 42-34-24. При этом кассета, обычно такая же, как и у хардтейла, например SHIMANO HG200-8 (12-32) или HG200-9 (11-34).

Трансмиссии подразделяются на различные уровни, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы, весом и стоимостью. Если взять самые популярные бренды Shimano и Sram, то их трансмиссии распределяются по группам следующим образом:

  • низший прогулочный уровень: Shimano Tourney;
  • начальный любительский уровень: Shimano Altus, Sram X.3;
  • средний любительский уровень: Shimano Acera, Alivio, Sram X.4;
  • высокий любительский уровень Shimano Deore, Sram X.5;
  • полупрофессиональный уровень Shimano SLX, Sram X.7;
  • профессиональный уровень: Shimano XT, Sram X.9;
  • высочайший профессиональный уровень Shimano XTR, Sram X.0.

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

Велосипед может быть оборудован не обычной трансмиссией с кассетой звезд, а планетарной втулкой, например Shimano Nexus или Sram i-Motion, в которой шестеренки, переключающие передачи, находятся внутри втулки. Планетарная втулка не подвержена воздействию окружающей среды, на нее не попадает пыль, грязь и вода, что продлевает ее срок эксплуатации.

 

4.3. Тормоза.

Гибриды оборудуются ободными или дисковыми тормозами. Велики прогулочного, начального, а иногда и среднего класса оснащаются ободными тормозами, работают они довольно надежно, особенно в нормальных погодных и дорожных условиях.

У дисковых тормозов, особенно с гидроприводом, выше надежность и больше усилие торможения, но и цена у них больше, они ставятся на модели среднего, высокого и профессионального класса. Дисковые тормоза пригодятся тем, кто гоняет в агрессивном стиле, а также тому, кто катается в любую погоду, когда возможно налипание грязи и снега на обода.

 

5. Стоит ли покупать гибрид, какого типа, класса и какой модели?

Если Вы собираетесь ездить в велопоходы, которые будут пролегать по различным дорогам и легкому бездорожью, тогда Вам однозначно стоит покупать гибрид МТБ типа. Причем, если это длительные походы с большим количеством груза, оборудование должно быть не ниже среднего любительского уровня. Обращайте внимание не только на обвес, но и на толщину и материал спиц, нержавейка 2 мм вполне подойдет.

Для тех, кто любит агрессивную езду лучше взять высокий любительский класс, например AUTHOR AIRLINE, стоимостью  88 тыс руб. Он оборудован шикарной воздушной вилкой с ходом 80 мм RST Viv Air TnL air. Здесь амортизатором и демпфером служит воздушный картридж, который прекрасно справляется со своей работой, особенно во время езды в агрессивном стиле. Трансмиссия также высококлассная – 30-ти (3х10) скоростная SHIMANO Deore, с 10-ти звездной кассетой HG50-10, которая имеет большую звезду на 36 зубьев, что позволяет еще легче взбираться в горку, передаточное число самой низкой передачи 26/36.

Для спортивного велотуризма выбирайте профессиональный класс, не ниже AUTHOR CODEX, стоимостью около 106 000 руб. Этот шикарный велик отличается надежной 30-ти скоростной трансмиссией с задней перекидкой профессионального уровня Shimano XT, которая очень четко и мягко переключает передачи, позволяя быстро разгоняться и легко преодолевать крутые подъемы. Лучше CODEX только топовые карбоновые велики, такие как SYNERGY, стоимостью около 175 тыс. руб.

Для многодневного велотуризма по дорогам различного типа, да под рюкзаком, да на серьезные расстояния, нужно выбирать велики не ниже среднего уровня. Лучше всего для этих целей подойдет модель AUTHOR GRAND, стоимостью около 64 тыс. руб. Чем этот байк лучше моделей подешевле? Самое главное – это качественная пружинно масляная вилка RST Vita TnL oil с ходом 80 мм, в которой в качестве демпфера выступает масляный картридж, поэтому этот амортизатор гораздо лучше отрабатывает неровности, встречающиеся на пути, особенно если ездить агрессивно. Также, в его арсенале хорошая 27-ми (3х9) скоростная трансмиссия SHIMANO Alivio/Altus, дисковые гидравлические тормоза, ну и конечно большие 29-ти дюймовые колеса с 2 мм спицами из нержавейки. То, что нужно для туриста с рюкзаком! Для девушек выпускается модель GRAND ASL.

Для однодневных походов без большого количества груза подойдет и оборудование начального/среднего уровня, главное чтобы не низшего. Например, модели AUTHOR VERTIGO, CLASSIC и VERTIGO ASL. Их цена 50-56 тыс. руб. Главное отличие от Grand – более дешевая амортизационная вилка пружинно-эластомерного типа.

Для тех, кто хочет купить гибрид МТБ типа для города – это тоже хороший вариант. Хотя, здесь нужно сравнивать с городскими дорожными великами и выбирать, что больше нравится. Для ежедневных поездок на работу выбирайте обвес среднего или начального уровня. Это те же модели - VERTIGO и CLASSIC.

Для ежедневных прогулок подойдет начальный уровень, например AUTHOR Linea для женщин и AUTHOR Horizon для мужчин. Стоимость около 40-48 тыс. руб. Они оборудованы 24-х (3х8) скоростной трансмиссией с кассетой HG200-8 (12-32 зубьев), которая гораздо надежнее чем трещетка. Кроме того, Horizon оборудован более надежными тормозами дискового типа с гидроприводом, поэтому стоит дороже. Для девушек также выпускается специальная женская модификация Horizon ASL.

Для нечастых прогулок в выходные можно купить самый бюджетный прогулочныйгибрид с обвесом низшего уровня, главное чтобы байк был от известной фирмы, например AUTHOR COMPACT 2021 с ценником 35 000 руб. Собран он на качественной и легкой алюминиевой раме и оборудован пружинно эластомерной вилкой начального уровня RST Neon T, с ходом 60 мм. Его основным отличием является простая 21-но (3х7) скоростная трансмиссия низшего уровня Shimano Tourney TY500, с трещеткой SHIMANO MF-TZ21

Тому, кто ценит скорость и будет ездить в велотуры по ровным асфальтовым дорогам, рекомендуем гибриды шоссейного типа. Для тех, кто ищет самый качественный, легкий и быстрый велик, рекомендуем AUTHOR AVION. Он собран на легчайшей карбоновой раме, оборудован высококлассной 20-ти скоростной трансмиссией GRX 400. Его вес всего 10 кг! Шикарный болид, но и цена – 190 тыс. руб! Если нужно дешевле, тогда рекомендуем алюминиевые модели от американской компании SCOTT: Sub Speed 20, с хорошей трансмиссией Alivio (средний класс), а также Sub Speed 30, с трансмиссией Altus (начальный класс). Бюджетный шоссейный байк с жесткой вилкой для женщин: AUTHOR THEMA 2021. Цена 31 тыс. руб.

Если Вы хотите участвовать в соревнованиях кросс-кантри или других экстремальных дисциплинах, или же Вы будете ездить большую часть времени по бездорожью, тогда Вам гибриды не подходят, покупайте горный байк.

Для соревнований по шоссе гибрид также не подходит, здесь только шоссейник рулит.

Перейти в каталог Гибридные велосипеды

Новый Дизайн