КОРОТКО:
Фэтбайк - велосипеды на толстых колёсах, повышенной проходимости.
Предназначены для езды: по лесным и горным тропам, бездорожью, снегу, камням, грязи.
Особенность: толстые колёса, в основном жёсткая вилка, спортивная посадка.
Основные параметры при выборе FatBike:
1) Размер рамы - должен соответствовать росту;
2) Размер колёс - влияет на скорость и манёвренность;
3) Тип вилки - подобрать под вес байкера, воздушная для тяжеловесов;
4) Тип тормозов - дисковые эффективнее, гидравлические мягче, v-brake проверенные временем;
5) Класс переключателя скоростей - переключает любой, мягко не каждый.
РАЗВЁРНУТО:
Выбор фэтбайка
Фэтбайк - это велик повышенной проходимости с очень толстыми покрышками, шириной от 3,5 до 4,8 дюймов и низким давлением в камерах. Этот гигант прекрасно подходит для езды по снегу, скользкому льду, липкой грязи, глубоким пескам и живописным скалам.
Рама почти такая, как у горных байков (как у хардтейлов или как у двухподвесов). Отличается зазор для толстых колес. Чтобы компенсировать вес тяжелых колес, рама в хороших моделях изготавливается по современным технологиям баттинга и гидроформинга, что уменьшает общий вес байка. Большинство моделей имеет алюминиевую раму. Топовые модификации имеют сверхлегкую и прочную карбоновую раму.
Конкретная модель выбирается в зависимости от роста и веса велосипедиста. Конечно с учетом местности, по которой будете ездить, стиля езды и бюджета. Все это влияет на выбор оборудования байка, о котором поговорим ниже.
1. Размер рамы.
Размер рамы (ростовка) выбирается в зависимости от роста велосипедиста. У каждого производителя имеются таблицы, по которым выбирается ростовка велика. Это самый главный параметр, влияющий на удобство езды на велосипеде, а также на усталось. Неправильно подобранная ростовка перечеркнет все достоинства дорого байка с высококлассным оборудованием, Вы не сможете получать удовольствие от велосипедной езды! Так что уделите этому повышенное внимание.
Еще лучше, после выбора ростовки по таблице, прийти в магазин, отрегулировать седло по росту и попросить немного прокатиться на велике. Если ростовка выбрана правильно, кататься должно быть комфортно, ноги должны быть почти полностью выпрямлены в нижней точке кручения педалей, а в верхней точке – не должны касаться руля. Велосипедист должен упираться на педаль всем сводом стопы, а не только носком.
2. Размер колес.
Диаметр колес фэтбайка для взрослого человека может быть 26, 27.5 или 29 дюймов. Большие колеса имеют лучший накат, а также легче преодолевают неровности, встречающиеся на пути. Маленькие колеса более маневреннее и легче. Поэтому для поездок по дорогам лучше подойдут большие, 29-ти дюймовые колеса, для лесной местности 26-ти дюймовые, для горной без крутых поворотов – 27,5 или 29 дюймов.
Также, стоит учитывать рост велосипедиста, маленькие колеса не очень сочетаются с высокорослыми велосипедистами, им больше подходят 29-ти дюймовые колеса, если важна маневренность - тогда 27,5.
3. Вилка.
Вилка может быть с амортизацией или жесткая, без амортизации. Дело в том, что роль амортизатора в фэтбайке успешно исполняют мягкие высокие покрышки, которые прекрасно справляются с различными неровностями на пути, делая езду максимально комфортной и мягкой. Жесткая вилка всегда весит меньше, чем амортизационная. Конечно, для экстремалов, бездорожья и разбитых дорог нужна качественная амортизационная вилка, а иногда и амортизатор в раме.
Для агрессивных поездок по горной или лесной местности, а также по разбитым дорогам, нужно смотреть в сторону воздушных вилок, в которых амортизатором и демпфером служит воздушный картридж. Конечно, стоит воздушная вилка дорого, но она полностью отрабатывает свою цену! Хотите гонять по ухабам – только воздушная вилка.
Для езды в обычном спокойном стиле, при ограниченном бюджете можно сэкономить и остановиться на пружинно-масляной вилке. Амортизатором в таких вилках служит стальная пружина, а демпфером - масляный картридж.
Бюджетные байки часто комплектуются пружинно-эластомерным амортизатором, который плохо справляется со своей задачей, особенно на морозе. Не рекомендуем такие варианты, при совсем малом бюджете - лучше жесткая вилка.
Жесткая вилка совместно с толстыми покрышками отлично подойдет для езды по снегу и песку.
4. Переключатели скоростей.
Трансмиссия у фэтбайков такая же, как и на горных байках: многоскоростная любительского, полупрофессионального или профессионального уровня, в зависимости от стоимости и классности велика.
Обычно фэтбайки комплектуются переключателями передач Shimano Altus, Acera, Alivio, Deore или аналогичными от компании Sram. Иногда встречаются и бюджетные варианты с трансмиссией Shimano Tourney, а также полупрофессиональные SLX и профессиональные XT, XTR. Конечно, плохие дорожные условия, для которых предназначен фэтбайк и группа Tourney, мягко говоря, не очень совместимы. Поэтому, если уж покупать фэтбайк для бездорожья, то с нормальной трансмиссией, не хуже Shimano Altus при ограниченном бюджете, а желательно Deore и выше.
Мы рекомендуем обращать внимание не только на перекидки передач, а и на кассету задних звезд, это должна быть именно кассета, а не трещетка. Она хоть и дороже трещетки, но значительно надежнее. Бюджетный, но очень неплохой вариант кассеты - SHIMANO HG200-8 или HG200-9. Кассета среднего класса – SHIMANO HG400-9. Высокий любительский уровень - SHIMANO CS-M4100-10.
Не найдены товары, соответствующие запросу
Информация о товарах и их фотографии размещены на сайте исключительно для ознакомительных целей ни при каких условиях не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации продаваемым товарам не являются основанием для претензий, так как внешний вид и характеристики товаров могут быть изменены производителем на свое усмотрение.
Использование текстовых или графических материалов с сайта запрещено без согласования с администрацией USPORTS