КОРОТКО:
Электрические велосипеды - способны развивать скорость до 50 км/ч и проехать на одном заряде до 100 км.
Предназначены для езды: паркам и городским улицам, шоссейным и грунтовым дорогам.
Особенность: имеют электропривод и аккумулятор.
Основные параметры при выборе электровелосипеда:
1) Размер рамы - должен соответствовать росту;
2) Размер колёс - влияет на скорость и манёвренность;
3) Емкость аккумулятора - влияет на пройденное расстояние после одной зарядки аккумулятора;
4) Мощность электродвигателя - влияет на разгон, способность преодолеть подъём и выдерживать большие нагрузки;
РАЗВЁРНУТО:
Выбор электровелосипеда
Электровелосипед – идеальный транспорт для городских и загородных поездок, который становится с каждым годом все популярнее и популярнее. Все больше людей начинают понимать его преимущества.
Основные преимущества электробайка:
- для движения не обязательно крутить педали, за Вас работает электродвигатель, но при желании можно крутить педали (при этом мотор будет Вам помогать);
- экономичность (не требуется топливо);
- доступная стоимость;
- высокая маневренность, можно запросто объехать пробки на дорогах;
- нет выхлопных газов и шума;
- не нужны водительские права.
Электробайки делятся на следующие типы по назначению:
- Горный (E-MTB) предназначен для езды по бездорожью и разбитым дорогам.
- Гибридный (E-Cross) предназначен для езды по слегка разбитым и ровным дорогам, а также легкому бездорожью.
- Дорожный (E-Tour) предназначен для езды преимущественно по ровным городским и загородным дорогам.
При выборе конкретной модели необходимо учитывать, как Вы планируете использовать электробайк. При этом учитывается местность, по которой будете кататься, частота и длительность поездок, стиль езды, рост и вес велосипедиста, ну и конечно бюджет. Все это влияет на выбор оборудования электробайка, о котором поговорим ниже.
1. Размер рамы.
Размер рамы (ростовка) выбирается в зависимости от роста велосипедиста. У каждого производителя имеются таблицы, по которым выбирается ростовка велика. Это самый главный параметр, влияющий на удобство езды и усталость. Неправильно подобранная ростовка перечеркнет все достоинства высококлассного байка.
Еще лучше, после выбора ростовки по таблице, прийти в магазин, отрегулировать седло по росту и попросить немного прокатиться. После чего Вы точно поймете, подходит Вам эта ростовка или нет.
2. Размер колес.
Диаметр колес может быть от 14 до 29 дюймов. Большие колеса имеют лучший накат, а также легче преодолевают неровности, встречающиеся на пути. Маленькие колеса уменьшают габариты велика, они маневреннее и легче. Складные модели оборудуются колесами 14-24", ведь для них важны габариты велика в сложенном состоянии.
Не складные электробайки комплектуются колесами 26-29". Для поездок по прямым дорогам лучше подойдут 29" колеса, если нужно много маневрировать, тогда лучше 27,5" или 26". Также, стоит учитывать рост велосипедиста, маленькие колеса не очень сочетаются с высокорослыми велосипедистами, им больше подходят 29" колеса.
3. Мощность двигателя.
Для электрического велика мотор является очень важным элементом, ведь именно он приводит его в движение. От мощности двигателя зависит максимально возможная скорость байка и возможность преодолевать крутые подъемы.
Для большинства велосипедистов, для которых большая скорость не находится в приоритете, достаточно фирменного мотора с номинальной мощностью 250 Вт. Мотора SHIMANO такой мощности вполне достаточно для нормальной езды со скоростью до 30 км/ч.
Если Вы хотите ездить быстро, со скоростью около 40 км/ч и более, а также если Вы тяжеловес или планируете перевозить грузы, Вам потребуется мощный двигатель, 400 Вт и более.
Учтите, что заявленная мощность дешевых моделей может не соответствовать действительности, часто ее завышают. Поэтому часто оказывается, что фирменный мотор мощностью 250 Вт развивает большую скорость и лучше тянет в горку, чем дешевый двигатель 400-500 Вт.
4. Емкость, напряжение и тип аккумулятора.
Приобретая электробайк, обязательно узнайте емкость, напряжение и тип аккумулятора, от этих параметров будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.
Емкость измеряется в ампер часах, обозначается (Ач) или (Ah). Напряжение батареи измеряется в вольтах (В) или (V), оно равно напряжению двигателя. Чем больше эти параметры, тем лучше. При напряжении 36 В, емкость желательно должна быть 12 Ач и выше. При 24 В, емкость желательна не менее 16 Ач.
Также важен тип аккумулятора и производитель. Качественный аккумулятор должен быть литий-ионного или литий-полимерного типа. Свинцово-кислотный аккумулятор весит примерно в 3 раза тяжелее литиевого и быстрее разряжается. Но, стоит он дешевле, поэтому подойдет для тех, кто ищет бюджетный вариант, в случае если вес велика не особо важен.
Пример отличной батареи: SHIMANO E-8010 Li-lon, 36 V, 14 Ah.
5. Ручка газа и система ассистент (PAS).
Управление скоростью электробайка осуществляется с помощью ручки газа или датчика ассистент (PAS). Последний вариант применяется только на электровелосипедах, на другом виде транспорта его не встретишь. Сегодня все электробайки, выпущенные в Европе оборудуются датчиком PAS.
При нажатии на ручку газа поступает сигнал на контроллер, который формирует импульсы напряжения на мотор колесо. Чем сильнее нажать на ручку, тем больше импульсов напряжения поступит на двигатель, тем большую скорость он разовьет.
Датчик ассистент подает сигнал на контроллер при вращении педалей. Контроллер запускает двигатель, помогая вращать педали. Получается, что педали крутить легко, при этом еще и заряд батареи экономится. Если педали перестать крутить, двигатель останавливается.
Система PAS бывает регулируемая и не регулируемая. В первом случае система оборудована датчиком крутящего момента, чем сильнее крутить педали, тем большую мощность развивает мотор. Не регулируемая система при вращении педалей запускает мотор на полную мощность. В последние годы большинство электробайков оборудуются регулируемой системой ассистент.
6. Амортизационная вилка.
Амортизационная вилка сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Вилка выбирается в зависимости от местности, по которой планируется езда.
Для бездорожья, горной местности и быстрой езды по разбитым городским дорогам отлично подойдет воздушная вилка с ходом 100-120 мм.
Если планируется езда по слегка разбитым и ровным дорогам, можно сэкономить и выбрать пружинно-масляную вилку с ходом 80-100 мм.
Для езды по ровным дорогам хорошо подойдет дешевая жесткая вилка без амортизатора, либо короткоходная (50-60 мм) амортизационная вилка пружинно-эластомерного типа.
7. Переключатели скоростей.
Ниже приведем популярные группы трансмиссий, применяемых в электробайках и их назначение. Они отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы, весом и конечно стоимостью.
- прогулочная группа: Shimano Tourney – для нечастых прогулок;
- начальная любительская группа: Shimano Altus, Acera – для ежедневных поездок на работу;
- средняя любительская группа: Shimano Alivio – для походов и ежедневных поездок;
- высокая любительская группа: Shimano Deore - для агрессивной езды и походов.