Выбор велосипедной камеры
Велосипедная камера представляет собой эластичный баллон, который вкладывается в покрышку и обод колеса и накачивается воздухом, что позволяет амортизировать нервности дороги, не передавая их на обод и другие комплектующие велосипеда. От механических повреждений ее защищает покрышка.
При выборе велокамеры, нужно учитывать несколько важных параметров:
1. Диаметр и толщина колеса, размеры камеры.
Главным параметром, на который необходимо обращать внимание при выборе камеры, является ее размер. Если Вы придете в магазин и скажете «мне нужен стандартный размер», Вам не смогут верно подобрать модель. Сегодня существует несколько стандартов размеров колес велосипеда и для каждого из них выпускаются свои камеры и покрышки. При выборе размера камеры необходимо учитывать диаметр и толщину колеса.
Особенно важно подобрать диаметр колеса, с толщиной вопрос решается проще, поскольку благодаря своей эластичности, одна модель может подходить к нескольким колесам, различной, но близкой по значению толщины. На многих модификациях даже указывается диапазон подходящих толщин колес.
Вот пример наименования велокамеры: WELDTITE 29" (2,10-2,35) антипрокольная с герметиком спортивный ниппель. Где: WELDTITE – производитель, 29" - наружный диаметр колеса, диапазон цифр (2.10-2,35) - допустимая ширина колеса.
На самом деле, при выборе размера никаких сложностей нет. Нужно просто записать маркировку старой камеры и выбирать модель такого же размера. Диаметр и толщина могут указываться в дюймах или в метрической (ISO) системе измерения в миллиметрах. В дюймах принято измерять диаметр и толщину колес горных байков, а в миллиметрах – гибридных, шоссейных и некоторых ситибайков. Иногда размеры указываются и в дюймах и в миллиметрах.
Популярные диаметры и толщина колес, для различных типов байков:
Ни в коем случае нельзя устанавливать камеру большего диаметра, она сомнется и при накачивании закусит сама себя, что непременно приведет к разрыву во время езды. В крайних случаях можно временно установить немного меньший размер, за счет эластичности она растянется и заполнит пространство колеса. Это может пригодиться в походе, если у одного из велосипедистов случится прокол и ни у кого из участников похода не окажется нужной камеры. Например, 26-ти дюймовый размер можно временно установить на колеса 27,5 дюймов.
2. Материал, толщина материала.
Раньше камеры изготавливались из натуральной резины, изготовленной из натурального каучука. Сегодня, в век передовых технологий, это очень дорого и абсолютно ненужно. Современная синтетическая резина намного дешевле и надежнее своего «натурального» предка.
Современная синтетическая резина называется бутил-каучук. Сегодня 99% всех велокамер изготавливается именно из этого материала. Он может отличаться в зависимости от эластичности. Высокоэластичные модели стоят дороже.
Латекс – современный материал из натурального каучука. Используется только среди гонщиков, которые считают каждый грамм веса байка. Очень легкий, высокоэластичный материал, который очень дорого стоит и быстро изнашивается.
Также может отличаться толщина стенок. Универсальная толщина стенок 0,9 -1,1 мм. В очень легкие гоночные модели ставят тонкостенные модели, толщиной около 0,5 мм. Для любителей экстремальной езды выпускают модификации толщиной 1,2-1,5 мм, самые толстые предназначены для даунхилла.
3. Тип ниппеля.
Ниппель - это специальный воздушный клапан, через который воздух попадает в камеру во время накачивания.
Главное в ниппеле – это его размер, от него зависит с какой скоростью и каким насосом можно накачать камеру, а также диаметр отверстия в ободе.
На сегодняшний день существует несколько стандартов ниппелей, которые конкурируют друг с другом. Горные модификации чаще оснащают автомобильным ниппелем Шредера, а спортивные байки – более удобным велониппелем Преста.
Ниппель Шредера (автомобильный) – достаточно удобный, крупный и надёжный вариант, который стал самым распространенным де-факто стандартом. Резиновая трубка изолирует жесткую часть ниппеля. Устанавливается почти во все типы колес, кроме облегченных спортивных, когда на счету каждый грамм.
Конструкция Преста - спортивных (гоночный) ниппель, обладающий легким весом, устанавливается обычно на шоссейники. Отличается облегченной трубкой, которая нарезана по всей длине резьбы. Обеспечивает доступ к внутренностям камеры, что используется для диагностики и обработки.
Данлоп – устаревший тип, названный в честь создателя шин, использовался во всех великах СССР. Сегодня практически не поддерживается.
4. Антипрокол.
Антипрокольные модификации отличаются наличием специального вещества - герметика во внутренней полости, который в случае мелкого прокола герметизирует его. Также существуют специальные антипрокольные покрышки, изготовленные из антипрокольного материала, защищающего баллон от мелких проколов.
Антипрокольная камера стоит дороже и весит больше обычной, при этом конечно она имеет большую надежность.
В продаже имеются специальные герметики, купив который можно превратить обычную модель в антипрокольную, для этого достаточно залить его внутрь через ниппель.
Цена: | 1200 руб. |
Цена: | 1200 руб. |
Цена: | 1200 руб. |
Цена: | 1200 руб. |
Цена: | 1200 руб. |
Цена: | 1200 руб. |
Цена: | 1560 руб. |
Информация о товарах и их фотографии размещены на сайте исключительно для ознакомительных целей ни при каких условиях не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации продаваемым товарам не являются основанием для претензий, так как внешний вид и характеристики товаров могут быть изменены производителем на свое усмотрение.
Использование текстовых или графических материалов с сайта запрещено без согласования с администрацией USPORTS