8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Какой складной велосипед выбрать в году


Складной велосипед становится все более популярным средством передвижения в черте города. На нем удобно передвигаться по городским улицам в час пик, запросто объезжая автомобильные пробки. Складная конструкция позволяет за считанные секунды уменьшить габариты велика, зайти с ним в общественный транспорт, доехать до нужной остановки, после чего продолжить путь на велике. В сложенном виде велик можно запросто занести в офис, значит искать место парковки не нужно, и переживать, что велик украдут, также не приходится. В обед можно смотаться в любимую кафешку, и о чудо, туда тоже пускают с миниатюрным велосипедом в сложенном виде. Также, складник удобно транспортировать в багажнике автомобиля, туда даже 2 велика может поместится. Да и хранить велосипед в квартире намного удобнее в сложенном виде, так он занимает меньше места.

Поскольку спрос на складники большой, производители выпускают много различных моделей. Какую из них выбрать? На что обращать внимание при выборе? На эти вопросы мы дадим ответы в этой статье. Для начала рассмотрим основные преимущества этих велосипедов.

 "Получи скидку 5% на любой велосипед с сайта USPORTS, по промокоду который ждёт тебя в конце статьи!"

1. Основные преимущества складных велосипедов.

Если Вы еще сомневаетесь, стоит ли покупать велик со складывающейся рамой, перечислим их преимущества:

  • можно перевозить в общественном транспорте;
  • можно заносить в офис, кафе, магазин;
  • не нужно искать парковку;
  • низкая вероятность угона;
  • удобство транспортировки;
  • удобство переноски;
  • удобство хранения;
  • максимальная маневренность.

В сложенном состоянии велик занимает как минимум в два раза меньше места, чем не в сложенном. Для уменьшения габаритов и веса, складники оснащаются маленькими колесами, чаще всего 20 дюймов, но бывают даже 6-ти дюймовые варианты. По сравнению с обычными великами, сложенный байк намного меньше.

Велосипед в сложенном виде можно официально перевозить в автобусе, троллейбусе, метро и другом транспорте. Другие велики перевозить в общественном транспорте не разрешается, водитель может не пустить Вас в автобус.

Складная модель легко помещается в багажнике автомобиля, часто в багажник помещается даже два байка. Поскольку со складником легко зайти в любое помещение, будь то магазин, офис или кафе, он не требует парковочного места, соответственно он не будет оставаться на улице без присмотра, что снижает вероятность его угона.

Хранить такой байк значительно удобнее, особенно в условиях небольшой квартиры, его можно легко поставить в шкаф или за дверь. На работе его также можно спокойно поставить у рабочего места в сложенном состоянии.

Переносить складник так же намного проще, особенно это касается тех, кто живет в многоэтажных домах и перевозит велосипед в лифте.

Небольшие колеса обеспечивают отличную маневренность, что полезно в городских условиях, когда приходится объезжать автомобильные пробки.

 

2. На что обращать внимание при выборе?

При выборе складника, нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • размер колес;
  • материал рамы;
  • конструкция складывания;
  • вид трансмиссии;
  • количество передач трансмиссии;
  • бренд.

 

2.1. Размер колес.

Складные модели обычно комплектуются меньшими колесами, по сравнению с обычными городскими модификациями. Чем больше диаметр, тем лучше накат, больше скорость, проще преодолеваются неровности на дороге. Зато, меньшие лучше поворачивают и стартовать на них проще. Но, главное, диаметр сильно влияет на габариты и вес байка, в этом плане, чем меньше – тем лучше. В общем, здесь нужно искать компромисс.

Поскольку на складнике ездят в основном по городу, где не нужно ставить рекорды скорости, а приходится часто останавливаться и стартовать, то становится понятно, что относительно маленький диаметр – это не так то и плохо, а иногда даже хорошо.

Выпускаются модели с колесами диаметром:

  • 6-12 дюймов – эти велики самые компактные и легкие, но они имеют плохие ходовые качества и совершенно не подходят для езды по некачественному дорожному покрытию. Подходят для неспешной езды по ровным дорогам, на небольшое расстояние.
  • 14-18 дюймов – модели, ориентированные на компактные габариты и высокую мобильность. Хороший вариант для невысоких велосипедистов, которые ездят на небольшие дистанции.
  • 20 дюймов – стандартный диаметр для многих складников. Имеет оптимальное соотношение между накатом, ходовыми качествами и компактностью – идеальный вариант для города, хотя высоким людям возможно лучше присмотреться к 24 дюймовым вариантам.
  • 24-26 дюймов – такой байк по накату и скорости сопоставим с классическим городским. Этот вариант значительно хуже подходит для перевозки велика в общественном транспорте, но освободить место в квартире все таки получится. По сравнению с классическим вариантом, они более тяжелые и менее надежные.

Более 70% покупателей выбирают складник с колесами 20”, именно этот вариант считается лучшим компромиссом для большинства велосипедистов.

 

2.2. Материал рамы.

При изготовлении рамы применяются следующие материалы:

  • Сталь – дешевый материал, недостатком которого является большой вес. Поскольку вес – очень важный параметр, не рекомендуем выбирать этот вариант.
  • Хромомолибденовая сталь – за счет легирования хромомолибденом, сталь становится прочнее, что позволяет делать трубы рамы более тонкими, а значит и более легкими. Хороший, но достаточно дорогой вариант.
  • Алюминий – легкий материал, который стоит немного дороже стали. Для велика начального или среднего уровня – идеальный вариант.
  • Карбон – самый легкий и прочный материал, который стоит намного дороже стали и алюминия. Применяется только в дорогостоящих топовых модификациях.

Для большинства лучшим вариантом будет алюминиевая рама.

2.3. Конструкции складывания

2.3.1. Складывание рамы пополам.

Наиболее распространенный и понятный способ, который позволяет быстро сложить байк до достаточно небольшого размера, чем и снискал заслуженную популярность. Рама оборудуется специальным механизмом складывания. Многие механизмы оснащены эксцентриками, которые намного удобнее встречающихся в бюджетных моделях механизмов на болтах с гайками. Для складывания механизма с эксцентриками не требуются большие физические усилия и специальные ключи.

Перед складыванием рамы нужно опустить седло, сложить руль и педали. Здесь также лучше, если все эти механизмы будут оснащены эксцентриками. Отдельные бюджетные модели могут быть оборудованы болтами.

Для еще большего уменьшения размера можно снять переднее колесо, если его ось будет крепится эксцентриком - это очень быстрая процедура.

2.3.2. Многоскладная конструкция

Складывается не только рама, но и заднее колесо, в результате размер байка становится очень компактным, но при этом такая необычная технология увеличивает стоимость, а дополнительные шарниры увеличивают вес. Такой механизм складывания имеют Dahon и Brompton, их стоимость сопоставима с топовыми горными велосипедами.

2.3.3. Складная и разборная конструкция

Некоторые части такого велика складываются, а некоторые – быстро разбираются, что позволяет добиться минимальных размеров и упаковать байк в специальный кейс или чехол или кейс. Например фирма Strida выпускает очень необычную раму, в которой трубы разбираются, после чего велик складывается по принципу зонтика. Такая рама имеет меньшую надежность и жесткость, а маленькие колеса отрицательно сказываются на ходовых качествах.

Таким образом, самым удачным по надежности, стоимости и простоте является конструкция складывания рамы пополам.

 

2.4. Вид трансмиссии и количество передач.

Трансмиссия может быть:

  • Односкоростная – самый недорогой вариант, который подойдет для тех, кто имеет ограниченный бюджет и ездит по ровному рельефу. Такие велики самые простые и легкие, к тому же переключатель скоростей не мешает во время перевозки в транспорте, но въехать в горку на одной передаче намного тяжелее.
  • Многоскоростные – велик оборудуется обычной горной трансмиссией с кассетой или трещеткой начального или среднего любительского уровня, с немного измененным количеством зубьев на звездах. Причем устанавливается обычно только задний переключатель на 6-8 скоростей. Этих передач хватает для спокойной езды по городу. Их недостатком является то, что совместно с маленькими колесами переключатель скоростей находится слишком близко возле земли, поэтому сильно загрязняется во время поездки, также он мешает при перевозке в транспорте. Типичные горные трансмиссии для складника: Shimano Tourney, Altus, Acera или Sram X.3, X.4.
  • Планетарные втулки на 3-11 скоростей гораздо удобнее стандартной многоскоростной трансмиссии и не требует частого обслуживания. Шестеренки, переключающие передачи находятся внутри втулки, поэтому они не подвержены воздействию грязи, пыли и воды, что значительно повышает надежность и долговечность. Такая система переключения скоростей не мешает при складывании и перевозке. К тому же, скорости можно переключать даже стоя на месте, что очень кстати на светофорах. Типичные планетарные втулки: Shimano Nexus, Alfine, а также Sram i-Motion 3, i-Motion 9. Чем больше передач во втулке, тем лучше. Это идеальный вариант для складного велосипеда.

При выборе производителя трансмиссии, лучше отдать предпочтение лидерам рынка – это Shimano и Sram.

Таким образом, лучшей трансмиссией для складника считается планетарная втулка от Shimano или Sram.

 

2.5. Выбор бренда.

При выборе производителя, советуем обращать внимание на известные компании, которые выпускают качественные велосипеды, но при этом не закладывают в стоимость товара большой наценки за бренд. Не советуем выбирать байки, стоимостью менее 20 тыс. руб., кроме случаев, когда продается модель прошлых лет от известной компании с хорошей скидкой.

Если Вы рассчитываете на сумму около 20 тыс. руб, советуем обратить внимание на бренд HORST, с каждым годом эти велики становятся все лучше. В 2020 году появились новые модели, а в уже существующих ранее, были улучшены многие характеристики.

При бюджете 30 тыс. руб и более, обратите внимание на бренды AUTHOR и DAHON. Эти всемирно известные компании уже много лет выпускают качественные байки, которые пользуются заслуженной популярностью у многих велосипедистов.

 

3. Выбор модели.

При выборе конкретной модели нужно учитывать бюджет и все параметры, перечисленные во второй главе данной статьи. Как уже было сказано, для большинства пользователей подойдет велосипед:

  • на 20-ти дюймовых колесах;
  • с алюминиевой рамой;
  • с механизмом складывания рамы пополам;
  • с планетарной втулкой на 3-7 передач от Shimano или Sram;
  • от компании HORST, AUTHOR или DAHON, в зависимости от бюджета покупки.

При бюджете около 20 тыс. руб, под перечисленные выше запросы прекрасно подходит модель HORST PLANET 2020, ее стоимость 21 тыс. руб. Велик базируется на алюминиевой, складывающейся пополам раме и 20-ти дюймовых колесах с двойными ободами, обутых в качественные покрышки WANDA 20"*1.95. Стальная вилка немного гасит микровибрации от неровности дороги, что уменьшает вибронагрузку на руки.

Одним из достоинств этого велика является 3-х скоростная планетарная втулка SHIMANO NEXUS. Она не требует технического обслуживания, поскольку весь механизм спрятан внутри втулки. Поэтому на шестеренки не попадает пыль, грязь и вода, что увеличивает срок эксплуатации. Передачи, в отличие от обычной трансмиссии с кассетой и перекидкой, можно переключать стоя на месте. Это удобно в городских условиях.

Также к плюсам отнесем картриджную каретку, которая также не требует техобслуживания, поскольку ее механизм защищен от воздействия окружающей среды корпусом каретки. Тормоза в HORST PLANET ободные, они отличаются надежностью работы и простотой настройки.

Еще важный момент – велик оборудован с завода багажником и полноразмерными крыльями, которые защищают велосипедиста от брызг грязи во время езды по мокрым дорогам. Подседельный штырь может выдвигаться на большую высоту, что важно для высоких велосипедистов. Если Вы высокорослый, желательно перед покупкой проверить, хватит ли его длины под Ваш рост.

Далее сравним HORST PLANET с конкурентами в этой же ценовой категории. Для примера возьмем складник Pegasus P7S White, его стоимость 20 тыс. руб. Он также имеет 20-ти дюймовые покрышки, но рама у него стальная – это первый минус. Что сразу бросается в глаза при взгляде на велик – это огромная по сравнению с колесами перекидка передач, которая чуть ли до земли не достает – это второй минус. Во время езды она будет забрызгиваться грязью, что отрицательно скажется на сроке эксплуатации. Класс трансмиссии здесь самый низкий, правда от известного японского производителя SHIMANO Tourney, с трещеткой TZ21 и перекидкой TY21. Трещетки уступают в надежности кассетам, которыми оборудуют более дорогие байки. Как видим, стоит этот байк всего на 1000 руб дешевле, чем HORST PLANET, при этом по ключевым параметрам он ему уступает.

При бюджете около 30-40 тыс. руб, лучше выбрать AUTHOR Simplex или чуть дороже DAHON Curve D3.

Промокод: 2020