Перейти в каталог Складные велосипеды
Складной велосипед завоевывает все большую популярность среди жителей российских городов, ведь его можно назвать идеальным транспортом для передвижения на небольшие расстояния в городе. Небольшие размеры складного байка позволяют легко маневрировать и о быстро объезжать все пробки, которые постоянно встречаются на дорогах таких мегаполисов, как Санкт Петербург.
В сложенном состоянии этот велик занимает еще меньше места, что позволяет без проблем транспортировать байк в наземном общественном транспорте и метро или в багажнике машины, а также хранить в малогабаритной квартире.
Складному велику не нужна парковка на улице, его всегда можно сложить и занести с собой, например на работу или в магазин. Современные механизмы складывания великов очень надежны, удобны и просты, они позволяют сложить байк всего за несколько секунд.
Многие модели укомплектованы на заводе крыльями и багажниками или же предусмотрены места для их крепления, что делает складники всепогодными и пригодными для поездок на рынок или в магазин за покупками.
Сколько же стоит складной байк? Его стоимость зависит от производителя, материала из которого изготовлена рама, типа и качества механизма складывания, а также класса навесного оборудования. На модели прошлых лет часто дают приличную скидку, так что от года выпуска модели цена тоже зависит.
1. Стоимость в зависимости от производителя
Цена складника во многом зависит от фирмы, которая его изготовила. Для того, чтобы складным велосипедом было удобно пользоваться, он должен иметь легкий вес, небольшие габариты, приемлемую скорость, прочную раму, качественный механизм складывания и хорошую трансмиссию.
Причем, такие параметры как габариты и скорость практически невозможно одновременно улучшать, ведь если уменьшать размер колес, обязательно пострадает скорость. Для того, чтобы добиться приемлемой скорости на маленьких колесах, необходимо разрабатывать и применять самые передовые технологии и лучшие материалы при изготовлении рамы, втулок, трансмиссии и других узлов байка.
Очень многое зависит и от механизма складывания. В качественных складниках применяются очень надежные механизмы, которые позволяют моментально сложить велик до очень компактных размеров. Эти механизмы тоже нужно было разработать, а при изготовлении применить дорогостоящие материалы. Разработка этих технологий и установка качественных комплектующих в складных велосипедах от производителей премиум сегмента и обуславливают их большую стоимость.
К премиум сегменту однозначно относится американский производитель DAHON, который применяет при сборке великов лучшие комплектующие, изготовленные из самых качественных материалов. Конструкторский отдел DAHON на протяжении десятков лет разрабатывает лучшие механизмы складывания и сверхпрочные рамы с идеальной геометрией.
К среднему классу можно отнести чешский бренд AUTHOR, который собирает складные велики на качественных алюминиевых рамах и комплектует их комплектующими высокого уровня. При этом компания AUTHOR не берет большой наценки за бренд, поэтому стоимость их байков очень привлекательна.
К бюджетному сегменту отнесем бренды STELS и HORST. Эти производители собирают свои складные модели на обычных стальных или алюминиевых рамах и комплектуют их самыми простыми механизмами складывания и другими комплектующими начального уровня. Но, за счет хорошего сварного шва, их рамы очень надежны, поэтому в бюджетном классе рекомендуем этих производителей.
Конечно, в каждом из сегментов существуют и другие производители, которые имеют свои достоинства и недостатки, но при выборе велика не стоит перебирать множество фирм, глаза разбегутся от разнообразия моделей и мозги закипят от различных нюансов. Поэтому, если хотите удобный, качественный и надежный складник, выбирайте бренд DAHON или AUTHOR и точно не ошибетесь, ищете бюджетную модель – смотрите в сторону STELS и HORST.
2. Стоимость в зависимости от рамы
Для складного велика лучшим материалом для рамы считается хромомолибденовая сталь 4130, которая благодаря добавкам хрома и молибдена на 60% прочнее высокоуглеродистой стали. Благодаря большой прочности, трубы рамы можно изготавливать более тонкими и легкими. Высококачественная хромомолибденовая рама, изготовленная по технологиям гидроформовки и баттинга, даже легче алюминиевой и прочнее ее, при этом сталь имеет большой плюс – она немного пружинит, поглощая микровибрации во время езды по неровному асфальту, соответственно снижается вибронагрузка на позвоночник, руки и таз велосипедиста.
Рама из высокоуглеродистой стали заметно тяжелее хромомолибденовой и немного тяжелее алюминиевой. Зато она легче рамы из обычной стали и также обладает свойством поглощать микровибрации, поэтому такая рама - хороший вариант для складника начального уровня.
Алюминиевая рама отличается довольно легким весом, но ее недостатком является то, что она совсем не пружинит. Этот недостаток можно частично компенсировать стальной вилкой и подпружиненным седлом.
Запатентованный DAHON сплав алюминия Dalloy прочнее стандартного алюминиевого сплава 6061 на 20%, соответственно рамы из этого материала можно сделать на 20% тоньше и легче.
Рама из обычной стали слишком тяжелая, поэтому ее используют только в самых бюджетных моделях. Ее преимуществом является способность слегка пружинить.
3. Стоимость в зависимости от механизма складывания
Каждый складной байк имеет механизм складывания. В самых простых и дешевых вариантах применяется складывание рамы пополам. Лучше если будут складываться и руль и педали и другие элементы, таким образом будут достигаться минимальные габариты в сложенном состоянии.
Топовые модели в премиум сегменте имеют особые механизмы складывания, которые позволяют моментально сложить велик до невероятно маленьких размеров одним движением пальца. Например система вертикального складывания EEZZ от DAHON.
Также важна прочность механизма. Во многих моделях компания DAHON применяет очень прочную технологию w/ V-образного зажима. Цельная пластина из нержавеющей стали максимально увеличивает площадь зажима, закрепляя петлю в закрытом положении.
Зажимы ViseGrip DAHON сверхпрочные. Ось петли из нержавеющей стали, а втулки из латуни амортизируют подвижные части.
4. Стоимость в зависимости от трансмиссии
На цену байка влияет и трансмиссия. Самые дешевые варианты – односкоростные, немного дороже велики оборудованные горной трансмиссией на 6-8 передач. Но обычная задняя перекидка в комбинации с маленькими колесами имеет недостаток – нижний валик с цепью находятся слишком близко возле земли.
Существуют специальные компактные перекидки для складников, но устанавливаются они только в премиум сегменте, например в некоторых великах DAHON используются низкопрофильные переключатели передач Neos, которые монтируется на перо нижней цепной вилки. Ультракороткая каретка в 2 раза увеличивает расстояние до земли.
Лучший вариант для складника – это планетарная втулка, она намного надежнее, практичнее и удобнее стандартной системы переключения. Поскольку механизм переключения планетарки спрятан во втулке, за него ничего не будет цепляться, бить и гнуть, при переноске или транспортировке. Шестеренки планетарной втулки не подвержены воздействию окружающей среды, на них не попадает, дождь, снег, пыль, брызги грязи и воды, поэтому планетарная втулка имеет больший срок эксплуатации и не требует технического обслуживания. Кроме того, она позволяет переключать скорости, стоя на месте, что важно для городской обстановки, например стоя на светофоре. Среди планетарных втулок самой популярной считается Shimano NEXUS, с количеством передач от 3 до 8.
Самым популярным производителем горных трансмиссий считается японская компания Shimano, их линейка трансмиссий выглядит следующим образом (от низшего класса к профессиональному): Tourney-Altus-Acera-Alivio, Deore, SLX, XT и XTR.
5. Стоимость различных моделей.
Ниже приведем несколько примеров складников в различных ценовых категориях, а также их цену в интернет магазинах Санкт Петербурга.
5.1. Бюджетные складники
Бренд |
Модель |
Рама |
Диаметр колес, дюймы |
Максимальный рост, см |
Особенности |
Трансмиссия |
Тормоза |
Цена, руб |
|
Полная |
Со скидкой |
||||||||
STELS |
Pilot 310 и 410 |
Стальная |
20 |
155 |
Для подростков |
Односкоростная |
Ножные |
7200 |
6400 |
Pilot 710 |
Стальная |
24 |
180 |
Односкоростная |
Ножные |
7500 |
7000 |
||
Pilot 810 |
Алюминиевая |
24 |
180 |
Односкоростная |
Ножные |
13900 |
11000 |
||
Pilot 350 и 450 |
Стальная |
20 |
155 |
Для подростков |
Shimano Tourney, 6 передач |
Ободные |
9700 |
8800 |
|
Pilot 750 |
Стальная |
24 |
180 |
Shimano Tourney, 6 передач |
Ободные |
9900 |
9000 |
||
Pilot 970 MD |
Алюминиевая |
26 |
190 (на 19″ раме) |
Амортизатор начального уровня в вилке |
Shimano Tourney, 21 передача |
Дисковые механические |
17000 |
15000 |
|
HORST |
OPTIMUS |
Алюминиевая |
24 |
185 |
Shimano Tourney, 7 передач |
Ободные |
15000 |
12500 |
|
DAHON |
S.U.V |
Высокоуглеродистая сталь |
20 |
190 |
Конструкция защелки w/ SD |
Shimano Tourney, 6 передач |
18800 |
13000 |
|
VYBE D7 |
Алюминий Dalloy |
20 |
190 |
Технология w/ V-образного зажима |
Shimano Tourney, 7 передач |
28000 |
26000 |
||
Curve I3 16 |
Алюминий Dalloy |
16 |
185 |
Технология w/ V-образного зажима |
Планетарная втулка Shimano Nexus 3 передачи |
34000 |
29000 |
||
Curve I3 20 |
Алюминий Dalloy |
20 |
190 |
Технология w/ V-образного зажима |
Планетарная втулка Shimano Nexus 3 передачи |
49000 |
33000 |
||
Curve D3 |
Алюминий Dalloy |
20 |
190 |
Технология w/ V-образного зажима |
Планетарная втулка Sunrace RF-3 |
49000 |
33000 |
||
Vitesse D8, с 2015 г |
Алюминий Dalloy |
20 |
190 |
Технология w/ ViseGrip шарнира |
Shimano Altus RD-M310, 8 передач |
38000 |
26000 |
||
Vitesse D8, до 2014 г |
Алюминий Dalloy |
20 |
190 |
Технология w/ ViseGrip шарнира |
DAHON Super Compact Neos 8 |
34000 |
|||
Briza D8 |
Алюминий Dalloy |
24 |
195 |
Технология w/ ViseGrip шарнира |
Shimano Altus RD-M310, 8 передач |
44000 |
33000 |
||
Vitesse D7HG |
Алюминий Dalloy |
20 |
190 |
Технология w/ ViseGrip шарнира |
Планетарная втулка Shimano Nexus 7 передач |
46000 |
39000 |
||
AUTHOR |
Simplex |
Алюминий |
20 |
190 |
SHIMANO Acera, 8 передач |
39000 |
25000 |
Перейти в каталог Складные велосипеды