Перейти в каталог Складные велосипеды
На улицах российских городов можно все чаще встретить взрослых людей, которые ездят на странных с виду велосипедах с маленькими колесами, диаметром 16 - 24 дюймов и высокими подседельными штырями. Это складные велосипеды, которые считаются идеальным средством передвижения по городу. Маленькие колеса обеспечивают этому байку огромную маневренность, что очень важно для городских условий. На таком велике легко объехать любую пробку в час пик. Он быстро и легко складываются, что позволяет заходить с ним в поезд, метро, автобус и другой общественный транспорт, а также перевозить его в багажнике автомобиля.
Небольшие габариты в сложенном состоянии позволяют удобно хранить велик в квартире. Складному велосипеду не нужна парковка на улице, ведь его можно практически везде занести с собой, например, на работу в офис или в магазин. Это очень удобно, доехал на велике до общественного транспорта, сложил его и поехал дальше на транспорте, потом вышел и поехал на работу, сложил и поставил в офисе.
Большинство складников укомплектованы крыльями и багажниками или же предусмотрены места для их крепления, что делает эти велики всепогодными и пригодными для поездок на рынок или в магазин за покупками.
Складные велосипеды с диаметром колес 24 дюйма, крыльями и багажником также очень удобны для туристов.
Современные механизмы складывания очень надежны, удобны и просты, они позволяют сложить байк всего за несколько секунд. В таких велосипедах обычно нет соединений, которые приходилось бы крутить ключами – все делается с помощью специальных рукояток.
Эта статья поможет Вам правильно выбрать складной велосипед, будет рассмотрено основное оборудование этих байков, а также даны рекомендации по выбору конкретной модели складника, в зависимости от требований и бюджета.
1. Оборудование складного велосипеда
1.1. Механизм складывания
Самым важным элементом складного байка является его механизм складывания. От него зависит удобство и быстрота складывания, а также безопасность велосипедиста и габариты байка в сложенном состоянии.
Механизм складывания зависит от производителя и стоимости велика. Так, в великах Стелс механизм складывания самый простой, поэтому габариты в сложенном состоянии не настолько маленькие, как например у DAHON, да и долговечность бюджетных механизмов намного меньше.
Ниже перечислим основные технологии от DAHON, касающиеся механизма складывания.
1.2. Материал рамы
Бюджетные модели базируются на простой стальной раме. Ее недостатком является большой вес, что является минусом для любого велика, а для складного – так тем более. Ведь, если Вы будете часто заносить велик в общественный транспорт, Вам постоянно придется таскать лишние килограммы.
Модели среднего уровня изготовлены из алюминия, они легче стальных, а легкость, наряду с компактностью являются самыми важными характеристиками для складного байка. Недостатком алюминия является то, что он абсолютно не пружинит, следовательно не амортизирует вибрации от неровностей дороги.
Запатентованный DAHON сплав алюминия Dalloy прочнее стандартного алюминиевого сплава 6061 на 20%, соответственно рамы из этого материала можно сделать на 20% тоньше и легче.
Прочная сварка фирменных складников (например DAHON применяет газовольфрамовую сварку), гарантирует максимальную прочность швов на протяжении долгих лет. Вес такой рамы совсем немного больше алюминиевой, зато она обладает свойством гасить микровибрации от мелких неровностей дороги.
Рамы из высокоуглеродистой стали обладают большей прочностью, чем из обычной стали, что позволяет делать трубы тоньше и легче, без потери прочности.
Взыскательные велосипедисты выбирают рамы, изготовленные из легированной хромомолибденовой стали 4130, которая на 60% прочнее высокоуглеродистой. Поэтому хромомолибденовые рамы еще тоньше и легче, они весят меньше алюминиевых и хорошо пружинят. Лучшие складники DAHON собраны на рамах из тянутой хромомолибденовой стали 4130.
1.3. Колеса
Для складника диаметр колес имеет очень большое значение, ведь чем он меньше, тем компактнее велик в сложенном состоянии и тем больше маневренность. Современные механизмы складывания позволяют складывать многие основные элементы байка: раму, руль, педали т.д., но вот колесо никак не сложишь, а занимает оно довольно много места.
Поэтому, если для Вас важен небольшой размер в сложенном состоянии – выбирайте модели с небольшим диаметром колес 16 или 20 дюймов, а также продвинутым механизмом складывания. Конечно, не забывайте смотреть в технических характеристиках байка максимальный допустимый рост велосипедиста, далеко не все такие модели рассчитаны на средний рост мужчины 182 см, а для тех, у кого высокий рост, например 195 см, скорее всего, придется подыскивать менее компактный 24-х дюймовый вариант.
Также не забывайте, что совсем маленький 16-ти дюймовый вариант, не позволит разогнаться до привычной многим велосипедистам скорости, поэтому они подходят только тем, кому скорость совсем не нужна, а очень важны габариты и вес. Для тех, кто ищет компромисс между размерами и скоростью, больше подойдут 20-ти дюймовые велики.
Для тех велосипедистов, кому скорость важнее габаритов, а также для высокорослых людей, рекомендуем менее компактные варианты на 24-х дюймовых колесах. Они совсем немного проигрывают в скорости стандартным горным велосипедам. Это отличный вариант для туристов, которые практикуют комбинированные велопоходы, когда для подброса на большое расстояние используется общественный транспорт. Вышли из транспорта, разложили быстренько байк и путешествуйте себе на здоровье по свежему воздуху.
Для тех, кто собирается возить в походы или из магазина тяжелые сумки, важно смотреть при покупке на багажник, обода, а также толщину и материал спиц. Желательно, чтобы багажник был мощный, обода - двойные, а спицы - из нержавейки, диаметром не менее 2 мм.
1.4. Трансмиссия
Складной байк может быть оборудован одно- или многоскоростной трансмиссией. Последняя позволяет легче преодолевать подъемы и быстрее разгоняться на ровных участках дороги, поэтому велик с одной передачей можно рекомендовать только в случае очень ограниченного бюджета, причем тому кто будет ездить преимущественно по ровному рельефу. Если на Вашем пути будут часто встречаться подъемы, советуем подкопить денег на многоскоростной велик¸ причем желательно с количеством передач не меньше 6.
Многоскоростная трансмиссия может быть как обычная горная, с кассетой задних звезд на 3- 8 передач и перекидкой скоростей, так и с планетарной втулкой на 3-8 скоростей. Планетарная втулка намного надежнее, практичнее и удобнее стандартной системы переключения, особенно для складника, а тем более на маленьких 16-20 дюймовых байках. Поскольку механизм переключения планетарки спрятан во втулке, за него ничего не будет цепляться, бить и гнуть, при переноске или транспортировке.
В случае маленьких колес, стандартная задняя перекидка вместе с цепью располагается близко к земле, поэтому сильно забрызгивается грязью, что уменьшает ее срок эксплуатации, это же касается и 24″ вариантов, но в меньшей степени. Конечно, в складники чаще устанавливают перекидки с короткой лапкой, но все равно, в случае маленьких колес, нижний валик и цепь находятся низко, возле земли. Существуют специальные компактные перекидки для складников, но устанавливаются они только в премиум сегменте, например в некоторых великах DAHON используются низкопрофильные переключатели передач Neos, которые монтируется на перо нижней цепной вилки. Ультракороткая каретка гарантирует точное и быстрое переключение передач, при этом в 2 раза увеличивает расстояние до земли.
Шестеренки планетарной втулки не подвержены воздействию окружающей среды, на них не попадает, дождь, снег, пыль, брызги грязи и воды, поэтому планетарная втулка имеет больший срок эксплуатации и не требует технического обслуживания. Кроме того, она позволяет переключать скорости, стоя на месте, что важно для городской обстановки, например, во время трогания на светофоре.
Самым популярным производителем горных трансмиссий считается японская компания Shimano, их линейка трансмиссий выглядит следующим образом (от низшего класса к профессиональному): Tourney-Altus-Acera-Alivio, Deore, SLX, XT и XTR.
У Sram горные трансмиссии называются (от низкого класса к профессиональному): X.3, X.4, X.5, X.7, X.9 и X.0.
Среди планетарных втулок самой популярной считается Shimano NEXUS, с количеством передач от 3 до 8.
2. Рекомендуемые модели складных велосипедов
2.1. Бюджетные складники
Для тех, у кого сильно ограничен бюджет, рекомендуем отечественный бренд STELS и немецкий HORST. Конечно, большинство моделей Стелс базируется на довольно тяжелой стальной раме и оборудовано обвесом самого начального уровня, зато качество сварки рам хорошее, что и отличает их от неизвестных китайских производителей. Цена таких байков всего 9-12 000 руб.
Самый простой вариант – односкоростные 20″ модели STELS Pilot 310 и 410, рассчитанные на подростков и взрослых маленького роста (до 155 см). Они собраны на стальных рамах 13 и 13,5 дюймов и оборудованы простыми ножными тормозами. Цена 9300 руб.
Самый бюджетный односкоростной вариант для взрослых – STELS Pilot 710, который базируется на стальной 16-ти дюймовой раме и 24″ колесах. Он рассчитан на рост до 180 см. Тормоза ножные. Цена 10 тыс руб.
Односкоростной вариант на легкой алюминиевой раме и 24″ колесах: STELS Pilot 810.
Шестискоростные 20-ти дюймовые складники для подростков: STELS Pilot 350 и 450. В качестве трансмиссии применена японская 6-ти скоростная трансмиссия низшего уровня Shimano Tourney, позволяющая легче преодолевать подъемы на дорогах. Тормозная система ободного типа ProMax V-brake, отличается простотой обслуживания и надежностью. Седло подпружиненное, что обеспечивает дополнительный комфорт.
Шестискоростные велики для взрослых: STELS Pilot 750 и 850. Первый собран на стальной раме, второй на алюминиевой. Трансмиссия - Shimano Tourney, тормоза – ободные.
Горный складной на 26-ти дюймовый велосипед на алюминиевой раме: STELS Pilot 970 MD, рассчитан на рост до 184 см (на 19 дюймовой раме). Он отличается 21-но скоростной трансмиссией низшего уровня Shimano Tourney и дисковыми механическими тормозами. Втулки собраны на пром подшипниках, защищенных от влаги и пыли.
Стальные велосипеды на планетарных втулках, для подростков: STELS Pilot 430 и 470, для взрослых: STELS Pilot 730, 770. Модели Pilot 430 и 730 оборудованы 3-х скоростной задней втулкой Shimano NEXUS 3. Модели Pilot 470 и 770 оснащены 7-ми скоростной втулкой Shimano NEXUS 7.
Еще один интересный, при этом довольно бюджетный вариант на алюминиевой раме и маленьких 20″ колесах – HORST OPTIMUS 2021. В арсенале велика простая и понятная система переключения 7 скоростей SHIMANO Tourney. Создан для удобных и комфортных перемещений по городу. Быстро складывающаяся конструкция позволяет комбинировать в одной поездке общественный транспорт и велосипед или личный автомобиль и велосипед. Велик оборудован с завода крыльями, которые защищают велосипедиста от брызг грязи во время езды по мокрым дорогам, а также стальной подножкой для парковки. Он стоит 25 тыс руб.
2.2. Премиум-сегмент
Как и другие виды велосипедов, складные байки имеют свой премиум-класс производителей. Мы рассмотрим американский бренд Dahon и чешский AUTHOR. Для тех, кто ценит удобство, комфорт и высокие технологии, при этом хочет купить надежный складник, который никогда не сломается, рекомендуем велики, описанные ниже. Их стоимость от 35 до 60 тыс. руб, но модели прошлых лет можно найти с приличными скидками.
Для тех, кто ограничен в средствах, рекомендуем поискать относительно недорогой вариант от Dahon - модель S.U.V. D6. Вы получите неизменно высокое качество и удобство складывания от всемирно известного производителя складников за небольшую стоимость. Велик собран на достаточно легкой раме из высокоуглеродистой стали и маленьких, 20-ти дюймовых колесах. В качестве трансмиссии применена 6-ти скоростная Shimano Tourney с короткой лапкой.
DAHON VYBE D7 отличается немного более легкой рамой, изготовленной из алюминия. Задний переключатель Shimano Tourney FT35 с короткой лапкой, переключает 7 скоростей.
Для тех, кто хочет насладится преимуществами планетарной втулки, DAHON выпускает модели Curve D3 (20″) и Curve I3 (16″). Правда, количество передач всего 3. Цена - 47 тыс. руб.
Если Вы хотите планетарную втулку на больше скоростей, рекомендуем DAHON Vitesse D7HG - идеальный вариант для поездок на работу, он очень удобный, практичный и лёгкий в эксплуатации. В рейтинге лучших складников его можно ставить на первое место. В качестве трансмиссии применена 7-скоростная планетарная втулка Shimano Nexus 7. В конструкции раскладки Dahon Vitesse используются очень мощные неодимовые магниты, которые отличаются максимальной надежностью. Такой классный велик Вас точно не разочарует!
Шикарные велики DAHON Vitesse D8 (до 2014 года) и Speed D8 со специальной низкопрофильной системой переключения 8 скоростей DAHON Super Compact Neos 8. Эти складные байки базируются на раме из алюминиевого сплава Dalloy и 20-ти дюймовых колесах. Велик запросто выдерживает вес до 105 кг и очень легко складывается. Комфортное седло DAHON Ergo Comfort и руль, имеют большой диапазон регулировки по высоте, позволяя настроить велосипед под рост от 142 до 190 см.
Компания AUTHOR выпускает легкий складной 20-ти дюймовый велосипед Simplex на качественной алюминиевой раме. Отметим, что у байка складывается не только рама, но и педали и рулевая колонка, поэтому он занимает мало места в сложенном состоянии. Рама изготовлена из алюминия, колеса небольшие 20-ти дюймовые, поэтому велик имеет небольшой вес – 12,6 кг и отличную маневренность, что важно для городских условий. 8-ми скоростная трансмиссия Shimano Altus оборудована кассетой HG-200-8. Багажник и крылья наверняка пригодятся в городских условиях. Стоимость модели 2021 года - 52370 руб.
Перейти в каталог Складные велосипеды