Всемирно известная компания, производитель амортизационных вилок и других велозапчастей SR Suntour, была основана в Японии в 1987 году. Основное направление – производство амортизационных вилок, также изготавливаются: задние амортизаторы, амортизационные подседельные штыри, оси к втулкам колес, электродвигатели и другое оборудование к электровелосипедам.
Научно производственная база компании располагается в Японии, производственные мощности - в Китае и Тайване, а фирменные магазины – по всему миру. Это позволило разрабатывать современные, технологично совершенные велосипедные запчасти по доступной стоимости, которые не уступают более дорогостоящей продукции именитых конкурентов. Собственные конструкторские бюро, заводы и материальная база позволяют разрабатывать и изготавливать все более и более совершенные детали.
Многие известные гиганты велоиндустрии, такие как SCOTT, TREK, GT, GIANT и MERIDA оборудуют свои велосипеды амортизационными вилками SR SUNTOUR, считая их высоконадежным оборудованием. Это внушает доверие, так что, если хотите выбрать качественную амортизационную вилку по доступной стоимости – выбирайте продукцию бренда Suntour, которая представлена в данном разделе нашего каталога!
1. Параметры выбора амортизационных вилок SR SUNTOUR.
При выборе амортизационной вилки SR Suntour, нужно учитывать:
Под брендом SR Suntour выпускаются амортизационные вилки следующих типов:
Серия вилки указывается в самом начале ее наименования, например XCT. Серии подробно разобраны в главе 2.
В зависимости от длины хода, вилки SR Suntour делятся на:
Диаметр ног указывается сразу после серии, например XCT30, означает, что диаметр ног вилки составляет 30 мм. Чем больше диаметр, тем большие нагрузки вилка может нормально воспринимать. Для прогулок достаточно 28-30 мм, для агрессивной езды нужно брать 32-34 мм.
Шток вилки вставляется в рулевой стакан рамы, поэтому он должен соответствовать его диаметру. В зависимости от диаметра штока, существуют следующие стандарты вилок SR Suntour:
Модели, которые могут настраиваться по желанию велосипедиста, ценятся значительно больше опытными райдерами, чем модификации с минимумом стандартных регулировок или вообще без настроек. Для начинающих достаточно основных настроек:
2. Серии и условные обозначения в наименовании амортизационных вилок SR SUNTOUR.
Все вилки SR Suntour можно разделить на следующие серии, именно с них начинается наименование вилки:
Другие условные обозначения, которые можно встретить в наименовании вилок SUNTOUR:
3. Пружинно-эластомерные вилки SR SUNTOUR.
Пружинно-эластомерные вилки состоят из стальной пружины и демпфирующих элементов – резиновых эластомеров, находящихся с внутренней стороны пружины, они не дают пружине быстро разжиматься.
Бюджетный вариант для прогулочного городского, гибридного или mtb байка начального уровня, который будет радовать неплохим сжатием и амортизацией в течение нескольких сезонов. Подходят только для прогулочного стиля езды по дорогам и легкому бездорожью. Если такая вилка перестает амортизировать, ее лучше заменить на пружинно-масляную. В крайнем случае, если бюджет сильно ограничен и Вас устраивали амортизационные качества пружинно-эластомерной вилки, можно взять такого же типа.
Например, для горного (mtb) байка начального уровня с диметром колес 27,5 дюймов и безрезьбового рулевого стакана с посадочным диаметром под шток 1 1/8" (28,6 мм), можно взять следующий вариант с ходом 100 мм:
4. Пружинно-масляные вилки SR SUNTOUR.
Амортизатором служит все та же стальная пружина, как и в предыдущем типе, но более высокого качества. Демпфером служит масляный картридж, он гораздо лучше справляется со своей работой по сравнению с любым эластомером. Качество амортизации и надежность этих вилок значительно лучше, по сравнению с предыдущим классом. Они служат много сезонов, главное периодически проводить техобслуживание: менять рабочую жидкость (масло) в демпфере и смазывать трущиеся детали. Здесь появляется механическая блокировка амортизатора, позволяющая отключать работу амортизатора на ровных дорогах, что немного увеличивает скорость передвижения.
Отличный вариант для замены вышедшей из строя амортизационной вилки пружинно-эластомерного или пружинно-масляного типа. Если старая вилка была пружинно-эластомерного типа, то замена на пружинно-масляную будет считаться серьезным апгрейдом. Вы сразу почувствуете разницу в плавности хода во время езды по плохим дорогам и бездорожью. Не забудьте проверить совместимость с рулевым стаканом и тормозами.
Пример пружинно-масляной вилки с ходом 100 мм, с регулировкой скорости отскока и локаутом на руле, для горных (mtb) байков с диметром колес 29 дюймов и дисковыми тормозами: