8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Уход за велосипедной вилкой


Перейти в каталог Выбора вилок

Автор: Антон Степанов

Когда амортизационная вилка перестает выполнять свои функции, причина чаще всего состоит в износе комплектующих или в загрязнении масла (для масляных модификаций). Во время эксплуатации велосипеда пыль оседает на вилке и постепенно попадает внутрь через сальники, во время движения. Чем больше изнашиваются сальники, тем больше грязи попадает внутрь вилки. Мельчайшие крупинки песка в загрязненном масле являются абразивом, который при работе вилки изнашивает покрытие ног и бушингов.

Чтобы уменьшить износ и продлить срок эксплуатации вилки, ее нужно периодически разбирать, регулировать и чистить. Также, необходимо минимизировать попадание пыли внутрь.

 

1. Мероприятия по обслуживанию амортизационной вилки и их периодичность.

  • протирка ног от пыли и грязи около сальников - после каждого выезда;
  • смазывание ног в районе сальников – через каждые 100 км пробега и в начале сезона;
  • внешний осмотр штанов на целостность, разборка вилки, смазывание или замена сальников – через каждые 500 км пробега;
  • смена масла в штанах и в масляной ванне – ежегодно, а лучше 2 раза в год.

 

2. Советы по обслуживанию масляных вилок от Антона Степанова.

В народе ходит очень много противоречивых слухов по поводу амортизационных вилок. Кто-то сходит с ума при виде масляных колец на ногах. Кого-то вообще ничего не волнует, даже слезающая анодировка с ног вилки. Кто-то страдает от навязчивой идеи загнать смазку в недра вилки через шприц. Так давайте же разберемся, что стоит делать, а что нет.

На велосипедах до 35-40 тысяч рублей качественные амортизационные вилки никто не ставит. Слишком затратно. Как правило, эти амортизаторы не имеют настроек, либо имеют только отскок. Если нет даже отскока – то ухаживать за вилкой не нужно. Ждите ее естественной смерти, которую практически невозможно (и не нужно) отсрочить. Если есть отскок, значит конструкция уже не безнадежная и побороться за здоровье амортизатора стоит. Что делать?

Самое первое - это масляные кольца. Не бойтесь, если на ногах появляются тонкие масляные колечки – это результат работы хорошо смазанной вилки. Просто удаляйте их салфеткой. Если же из сальников на ноги вылезают целые толпы и кучи масляных сгустков – то надо менять сальники.

Если вилка имеет закрытый картридж отскока (не путать с закрытой масляной ванной) то есть смысл менять масло только в штанах. На самом деле эта важная тема, даже очень. Многие производители просто забивают на это. Если ноги у вилки хромированные, то отсутствие масла в штанах скорее всего не приведет к повреждению покрытия ног (если повредить покрытие ног, вилка начинает работать нервно, залипает и не подлежит ремонту). Если ноги алюминиевые, а следовательно анодированные, то наличие жидкого масла в штанах это острая необходимость. В штанах вилки постоянно идут процессы трения и нужно как-то спасать покрытие ног. Для этого и нужно заливать 10-15 мл жидкого масла в штаны вилки. Раз в год его следует менять, а то и чаще. Также стоит по-чаще переворачивать велосипед на руль и оставлять так на ночь. Таким образом масло заполнит специальные колечки на сальниках, что опять же снизит трение и продлит ресурс.

Когда вилка имеет закрытую или открытую масляную ванну, то масло нужно менять не только в штанах. Дело в том, что когда вилка имеет закрытый картридж отскока или компрессии, масло в нем заменить невозможно. В другом случае, когда все кишки вилки находятся в открытом доступе, они сильно зависят от вязкости и состояния масла в разных погодных условиях. Например, зимой масло замерзает и становится гуще, что делает вилку медленной и залипающей. Летом же масло под действием жары разжижается и вилка наоборот начинает бить по рукам. Плюс масло имеет свойство терять свои свойства, собирает пыль и хуже выполняет свои смазывающие обязанности. Также как и в автомобиле оно нуждается в замене. В идеале, если у вас хорошая вилка, в которой есть отскок, компрессия, а то и воздушный картридж, стоит менять масло раз в пол года. При этом стоит менять и масло и в ногах и в штанах.

Ни в коем случае не нужно брызгать на ноги вилки силиконовой смазкой, это ни к чему. Также нельзя заливать масло с помощью шприца, отгибая сальник. Так он повреждается и приходит в негодность. Масло меняется только с разбором вилки! Также нельзя использовать отработанное машинное масло, только свежее.

Замена масла это простейший и самый главный фактор здоровья вашего переднего амортизатора. Работы по ремонту и обслуживанию вилки проводите только в квалифицированных сервисах и используйте для этого качественные материалы. Мастеров и смазку для этого вы всегда найдете на нашем сайте.

Перейти в каталог Выбора вилок

Новый Дизайн