Наша миссия сделать BMX лучше, доступнее и, как следствие, популярнее. Велосипеды и комплектующие KARMA разработаны профессионалами, а не случайно попавшими сюда перекупщиками. Мы в русском bmx с начала 2000х. Мы видели, как он зарождался, как он развивался, рос, падал и вставал. Мы выросли с ним вместе, чтобы создать KARMA. Мы знаем и...
Выбор вилки.
В любом велосипеде вилка является одной из самых важных деталей, которая выполняет несколько немаловажных функций. Она соединяет переднее колесо с рулем и отвечает за комфортное преодоление различных неровностей и препятствий, встречающихся на пути.
При выборе вилки, нужно учитывать: ее тип, ход и диаметр штока, наличие регулировок, а также диаметр колеса.
1. Типы вилок.
В первую очередь вилки делятся на жесткие и амортизационные. Ниже рассмотрим подробнее каждый из этих видов.
1.1. Жесткие.
Данный вид отличается довольно простой конструкцией, в которой отсутствуют амортизаторы, поэтому они и называются жесткими.
Поскольку амортизатора нет, то и комфортность езды по неровным дорогам значительно понижается, а по бездорожью и вообще практически невозможно проехать. Также, значительно понижается скорость прохождения неровных участков пути.
К преимуществам жестких модификаций относятся:
- высокая прочность конструкции;
- небольшой вес;
- долговечность;
- не забирают энергию от педалирования на раскачку амортизатора.
Они отлично подходят для быстрой или прогулочной езды по ровным дорогам и выполнения трюков, они устанавливают во все БМХ байки, а также во все шоссейники и некоторые городские, гибридные и туристические модификации.
1.2. Амортизационные.
Достоинства, проявляющиеся во время езды по плохим дорогам и бездорожью:
- уменьшение ударно-вибрационной нагрузки на руки и позвоночник велосипедиста;
- сохранение скорости;
- улучшение управляемости;
- увеличение срока эксплуатации важных узлов байка.
Следует иметь ввиду, что перечисленные выше плюсы, работают в той или иной степени только на нормальных вилках, стоимостью примерно от 6000 руб. Причем, чем выше цена, тем лучше качество амортизации и срок эксплуатации. Согласитесь, что за это можно и переплатить.
Амортизационные вилки делятся на:
- Пружинные имитаторы. Устанавливаются в «ашан байки» и другие дешевые велики. Их категорически не стоит покупать, они приносят только вред. Если нужно недорого, то жесткая вилка лучше этой в любом случае.
- Пружинно-эластомерные. Качество амортизации получше, но только в новом состоянии, при теплой погоде. В крайнем случае подойдет для бюджетного прогулочного байка при малом бюджете. Для замены или апгрейда не рекомендуем.
- Пружинно-масляные. Отлично подходят для туристов и других любителей, которые ездят по легкому бездорожью, горным и лесным тропинкам, а также плохим дорогам в не агрессивном стиле. Можно рекомендовать для недорогого апгрейда любительского МТБ велика (замена старой пружинно-эластомерной модели на пружинно масляную). Специальные, усиленные дертовые модификации подходят для прыжков в стиле дерт. Качество амортизации и надежность этих вилок значительно лучше, по сравнению с предыдущим классом. Они служат много сезонов, главное периодически проводить техобслуживание: менять рабочую жидкость (масло) в демпфере и смазывать трущиеся детали.
- Воздушные. Идеальный вариант для любителей и профессионалов, которые любят гонять по бездорожью и пересеченке на большой скорости. Благодаря легкому весу и великолепному качеству амортизации, отлично подходят для соревнований кросс-кантри. Рекомендуются для тяжеловесов. Качество амортизации намного лучше пружинно-масляных вариантов, но и стоимость значительно выше. Но они того стоят!
- Масляно-воздушные и масляно-пружинные профессиональные модели с множеством тонких настроек. Разрабатываются специально для соревнований в экстремальных дисциплинах, поэтому отличаются наивысшей степенью качества амортизации и надежностью.
2. Длина хода.
В зависимости от длины хода, вилки делятся на:
- короткоходные (20-40 мм), применяются для городских и прогулочных велосипедов;
- со средним ходом (50-75 мм), применяются для туристических, гибридных и городских байков;
- со средним ходом (80-120 мм), применяются для горных велосипедов и гонок кросс-кантри;
- длинноходные (140 — 300 мм), применяются для двухподвесных экстремальных байков, на которых гоняют в таких дисциплинах как триал, фрирайд и даунхилл.
3. Диаметр штока.
В зависимости от диаметра штока, существуют следующие стандарты вилок:
- одно дюймовый – старый стандарт, сегодня применяется в ситибайках и МТБ великах самого начального уровня;
- 1 1/8" (28,6 мм) – самый распространенный на сегодня стандарт, применяется в МТБ, гибридах, турингах и ситибайках;
- конус 1 1/8" - 1,5" – устанавливается в высококлассные байки.
4. Регулировки.
Модели, которые могут настраиваться по желанию велосипедиста, ценятся значительно больше опытными райдерами, чем модификации с минимумом стандартных регулировок или вообще без настроек. Для начинающих достаточно основных настроек.
Существует несколько видов настроек:
- предварительная нагрузка (Preload) - регулировка жесткости пружины;
- изменение скорости сжатия;
- изменение скорости отскока и времени возврата в исходное положение;
- блокиратор (LockOut) позволяет отключать амортизацию на ровных участках пути, что увеличивает скорость движения;
- регулировка длины хода (Extension Control) - требуются далеко не всем, поэтому за нее не стоит переплачивать тому, кто не знает зачем она может пригодится.