Выбор велосипедных тормозов.
Тормоза напрямую влияют на безопасность велосипедиста. От их исправности зависит жизнь велосипедиста, а от типа – эффективность торможения, поэтому к их выбору нужно отнестись серьезно. Ну и конечно, нужно следить за исправностью всей системы торможения. Колодки постепенно изнашиваются и требуют периодической замены. Хорошо иметь в запасе несколько колодок и брать их с собой в длительные поездки.
Основной параметр при выборе тормозов, это их тип. Современные тормозные системы для велосипеда делятся на следующие типы:
В случае замены тормозов не забудьте проверить их совместимость с рамой и вилкой Вашего байка, не всегда там имеются места для крепления того или иного типа тормозов.
При выборе ободных тормозов обращайте внимание на:
При выборе дисковых тормозов обращайте внимание на:
Для механических дисковых тормозов также смотрите на качество тросиков, рубашек и наконечников. Для гидравлических учитывайте тип тормозной жидкости
1. Ободные тормоза.
Если Вы ездите в прогулочном стиле по городу в хорошую погоду, то ободные V-brake тормоза от известного производителя – именно то, что Вам нужно.
Ободные модели состоят из колодок, рычагов, тросика в «рубашке» и тормозных рукояток на руле. При нажатии на рукоятку тросик натягивается, рычаги прижимают колодки к ободу колеса, в результате возникает сила трения, которая останавливает велик. Силу прижима колодок можно в небольших пределах регулировать, сильнее или слабее нажимая на рукоятку.
Преимущества:
Недостатки:
Ободные тормоза подразделяются на:
2. Дисковые тормоза.
Для тех, кто планирует агрессивно (а тем более экстремально) ездить по горной местности, нужно смотреть в сторону высококлассной дисковой гидравлики от известного производителя.
Для любителей походов по горной или лесной местности также желательно выбирать дисковую гидравлику, но в случае ограниченного бюджета можно остановиться и на дисковой механике. В походах очень важна надежность, причем в любую погоду, дисковые тормоза ее обеспечат.
Дисковые модели состоят из ротора (диска), колодок, привода и рукояток на руле. Колодки изготавливаются из ферросплавов, трение которых об идеально ровную металлическую поверхность диска ротора обеспечивает большую мощность торможения, которая зависит от качества применяемых материалов колодок и диска, а также диаметра ротора.
Чем больше ротор, тем лучше усилие торможения. Стандартный диаметр ротора для хардтейла 160 мм (6 дюймов), его достаточно для поездок по городу и неагрессивного стиля езды. Увеличенный – 180 мм (7дюймов), понадобится для горной местности, агрессивного стиля езды и кросс-кантри. Большой диаметр – 203 мм (8 дюймов) – для экстремалов.
Дисковые модификации подразделяются на:
Принцип действия одинаков. Отличается только привод, в механическом дисковом тормозе приводом служит все тот же тросик, который натягивается и передает усилие от рукоятки на руле к тормозным колодкам, зажимающим с двух сторон ротор, смонтированный на втулке колеса.
В гидравлических моделях роль привода выполняет тормозная жидкость. Они отличаются еще большей мощностью торможения, легкостью управления, надежностью и отличной модуляцией.
Преимущества:
Недостатки:
Цена: | 30 руб. |
50% |
Цена: | 50 руб. |
29% |
Цена: | 120 руб. |
34% |
Цена: | 300 руб. |
17% |
Цена: | 640 руб. |
Цена: | 810 руб. |
Цена: | 900 руб. |
Информация о товарах и их фотографии размещены на сайте исключительно для ознакомительных целей ни при каких условиях не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации продаваемым товарам не являются основанием для претензий, так как внешний вид и характеристики товаров могут быть изменены производителем на свое усмотрение.
Использование текстовых или графических материалов с сайта запрещено без согласования с администрацией USPORTS