8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Какой тормозной диск выбрать и где его купить.


Перейти в каталог Диски тормозные для велосипеда

Тормоза являются очень важной системой любого велосипеда, от них зависит безопасность, а иногда даже жизнь велосипедиста, поэтому к их выбору нужно отнестись серьезно. Велосипедные тормоза бывают дисковые, ободные и барабанные. В последнее время все большую популярность завоевывают дисковые модели, им и будет посвящена данная статья.

 

1. Устройство, принцип действия.

Дисковые тормоза устанавливаются во многие горные и гибридные байки, в последнее время их стали устанавливать даже в некоторые шоссейники, например AUTHOR AURA 55 Disc. Такая популярность объясняется тем, что они имеют повышенную надежность работы в любую погоду, им не страшны налипания снега и грязи на обода, эффективность торможения при этом абсолютно не ухудшается. Кроме того, мощность торможения у них выше, а срок эксплуатации дольше. Полностью вытеснить все остальные модификации они не могут из-за большей стоимости и веса, поэтому в бюджетных многоскоростных великах всех типов и в большинстве шоссейников применяются ободные модели. В односкоростных байках часто устанавливают барабанные тормоза, в которых колодки находятся внутри задней втулки, а торможение осуществляется во время кручения педалей назад.

Дисковые модели состоят из ротора (диска), колодок, привода и рукояток на руле. Ротор представляет собой ровную металлическую поверхность, имеющую форму диска. Колодки изготавливаются из ферросплавов, трение которых об идеально ровную металлическую поверхность диска ротора обеспечивает большую мощность торможения, которая зависит от качества применяемых материалов колодок и диска, а также диаметра ротора.

Приводом может служить тросик или тормозная жидкость. Модели с тросиковым приводом называются механическими, с тормозной жидкостью – гидравлическими. Привод передает усилие от рукоятки на руле к тормозным колодкам, зажимающим с двух сторон ротор, смонтированный на втулке колеса.

Гидравлические модификации отличаются еще большей мощностью торможения, легкостью управления и надежностью. Высококлассные модели позволяют очень плавно и в широких пределах дозировать усилие торможения. Механические модели устанавливаются чаще в велики начального-среднего любительского уровня, а гидравлические – в более дорогие байки, начиная со среднего-высокого любительского класса.

 

2. Какой диаметр диска выбрать?

Стандартный диаметр ротора – 160 мм (6 дюймов), этот размер применяется в большинстве хардтейлов и гибридов. Увеличенный до 180-185 мм (7 дюймов) или 203 мм (8 дюймов) диаметр, еще больше увеличивает мощность торможения, поэтому любители экстремальной езды по горной местности меняют стандартные диски на увеличенные. В лучших хардтейлах и в большинстве двухподвесов, увеличенные 7-ми или 8-ми дюймовые роторы устанавливают на заводе.

Также существуют уменьшенные до 140 мм (5 дюймов) роторы, которые устанавливают в подростковые и бюджетные МТБ модели.

Большое разнообразие размеров роторов заставляет подумать, с каким же диаметром диска Вам нужен велосипед? Чаще всего такой вопрос возникает при покупке нового байка, но иногда велосипедисты проводят апгрейд своего велика, желая улучшить характеристики торможения, они меняют диски на больший диаметр. Стоит ли Вам увеличить диаметр ротора?

Здесь все очень просто, если Вас устраивает эффективность торможения в любых дорожных условиях, в которых Вы ездите – значит, ничего менять не нужно. Если мощность торможения в какой либо дорожной ситуации недостаточная, например, при спуске с горы, значит, диаметр ротора нужно увеличить – купить и установить новую модель. Также, в случае недостаточной эффективности механического тормоза, можно рассмотреть вариант замены механического привода на гидравлический, конечно цена будет достаточно высокой, но Ваша безопасность того стоит. Кроме того, улучшится не только эффективность, но и модуляция (плавность регулировки усилия) торможения.

Те, у кого стоят ободные тормоза, в случае недостаточной эффективности торможения, могут подумать о замене на дисковые. В этом случае не забудьте проверить их совместимость с рамой и вилкой Вашего байка, не всегда там имеются места для крепления того или иного типа тормозов.

Только не покупайте самые дешевые дисковые модели от неизвестных производителей, у них надежность значительно хуже, даже по сравнению с ободными. Вначале они работают не плохо, но недолго! Выбирайте известные бренды.

 

3. Где купить.

Где же можно купить велосипедные тормозные диски нужного диаметра? Они продаются в магазинах спорттоваров и в велосипедных интернет магазинах.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Главное выбирать самые крупные интернет-магазины, лучше спортивные интернет универмаги. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую модель и заказать доставку. Не забудьте поинтересоваться условиями доставки.

Если Вы сомневаетесь, подойдет та или иная модель под другое оборудование велика, тогда лучше приехать на байке в крупный магазин спорттоваров и попросить продавца подобрать нужный товар, подходящий под Ваши запросы.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, то покупать любые велозапчасти лучше именно там.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут посетить спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать необходимую велозапчасть. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ:

  • большой ассортимент велозапчастей в наличии;
  • низкие цены;
  • гарантия качества;
  • возможность предварительного выбора товара по нашему интернет каталогу в спокойной домашней обстановке;
  • возможность выбора запчастей прямо в универмаге;
  • консультация опытного специалиста;
  • подбор ротора под установленное оборудование велика;
  • заказ через интернет;
  • доставка домой.

В нашем универмаге и в интернет каталоге представлен широкий ассортимент тормозных дисков для всех типов велосипедов, от всемирно известных брендов, таких как CLARKS, ALHONGA. В наличии 5, 6, 7 и 8 дюймовые (140, 160, 180, 185 и 203 мм) роторы из нержавеющей стали. Приходите и выбирайте!

Перейти в каталог Диски тормозные для велосипеда