Тормозная система – жизненно важная часть любого велосипеда. От тормозов зависит безопасность, а иногда даже жизнь велосипедиста, поэтому к их выбору нужно отнестись серьезно. В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать тормоза и какие бывают их виды. Рассмотрим устройство, принцип действия, преимущества и недостатки каждого вида, а также подскажем, в каком магазине их можно купить.
1. Виды.
Современные тормозные системы для велосипеда делятся на следующие виды:
1.1. Барабанные.
Внутри втулки заднего колеса расположены колодки, которые расклиниваются при вращении педалей в обратную сторону и прижимаются к внутренней части тормозного барабана. Поскольку колесо вращается, возникает сила трения, которая и тормозит колесо.
Преимущества:
Недостатки:
1.2. Ободные.
Состоят из колодок, рычагов, тросика в «рубашке» и тормозных рукояток на руле. При нажатии на рукоятку тросик натягивается, рычаги прижимают колодки к ободу колеса, в результате возникает сила трения, которая останавливает велик. Силу прижима колодок можно в небольших пределах регулировать, сильнее или слабее нажимая на рукоятку.
Преимущества:
Недостатки:
Ободные тормоза подразделяются на:
1.3. Дисковые.
Состоят из ротора (диска), колодок, привода и рукояток на руле. Колодки изготавливаются из ферросплавов, трение которых об идеально ровную металлическую поверхность диска ротора обеспечивает большую мощность торможения, которая зависит от качества применяемых материалов колодок и диска, а также диаметра ротора. Экстремальные байки комплектуются роторами большого диаметра – 8 дюймов, у обычных горных великов диаметр диска – 6 дюймов, иногда его увеличивают до 7 дюймов.
Подразделяются на:
Принцип действия одинаков. Отличается только привод, в механическом дисковом тормозе приводом служит все тот же тросик, который натягивается и передает усилие от рукоятки на руле к тормозным колодкам, зажимающим с двух сторон ротор, смонтированный на втулке колеса.
В гидравлических моделях роль привода выполняет тормозная жидкость. Они отличаются еще большей мощностью торможения, легкостью управления и надежностью. Высококлассные модели позволяют очень плавно и в широких пределах дозировать усилие торможения, что помогает четко удерживать траекторию движения во время спуска с горы.
Благодаря высокой эффективности, рекомендуются к установке в горные велосипеды, особенно в случае агрессивной и экстремальной эксплуатации по назначению. Механические модели устанавливаются чаще в велики начального любительского уровня, а гидравлические – в более дорогие байки, начиная со среднего любительского класса.
Преимущества:
Недостатки:
2. Какой тип выбрать?
Большое разнообразие типов тормозных систем заставляет подумать, с какими же тормозами Вам нужен велосипед? Чаще всего такой вопрос возникает при покупке нового байка, но иногда велосипедисты проводят апгрейд своего велика и желая улучшить характеристики торможения меняют тормоза на лучшие. Стоит ли менять ободные тормоза на дисковые?
Если Вы ездите в прогулочном стиле по городу в хорошую погоду, то Вам, скорее всего не нужны дисковые модели, остановитесь на хорошей ободной V-brake модели от известного производителя, в этом случае надежность будет на высоте и усилия торможения вполне хватит.
Для тех, кто планирует агрессивно (а тем более экстремально) ездить по горной местности, нужно смотреть в сторону высококлассной дисковой гидравлики от известного производителя, конечно цена будет достаточно высокой, но Ваша безопасность того стоит.
Для любителей походов по горной или лесной местности также желательно выбирать дисковую гидравлику, но в случае ограниченного бюджета можно остановиться и на дисковой механике. В походах очень важна надежность, причем в любую погоду, дисковые тормоза ее обеспечат. Только не покупайте самые дешевые дисковые модели от неизвестных производителей, у них надежность значительно хуже, даже по сравнению с ободными. Вначале они работают не плохо, но недолго!
Для увеличения усилия торможения дисковых тормозов, можно выбрать каллипер (диск с колодками) с большим ротором, при этом привод и рукоятки можно оставить те же. Например, 6 дюймов можно заменить на 7 дюймов, разница будет существенная.
В случае замены тормозов не забудьте проверить их совместимость с рамой и вилкой Вашего байка, не всегда там имеются места для крепления того или иного типа тормозов.
3. Где купить?
Где же можно купить тормозные системы для велосипеда? Они продаются в магазинах спорттоваров и в велосипедных интернет магазинах.
Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Главное выбирать самые крупные интернет-магазины, лучше спортивные интернет универмаги. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую модель и заказать доставку. Не забудьте поинтересоваться условиями доставки.
Если Вы сомневаетесь, подойдет та или иная модель под Вашу раму и вилку, тогда лучше приехать на велике в крупный магазин спорттоваров и попросить продавца подобрать нужный товар, подходящий под Ваши запросы.
Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, то покупать любые велозапчасти лучше именно там.
Жители Санкт Петербурга и Самары могут посетить спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать необходимую велозапчасть. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ:
В нашем универмаге и в интернет каталоге представлен широкий ассортимент тормозных систем для всех типов велосипедов, от всемирно известных брендов. В наличии дисковая гидравлика и механика с 6,7 и 8 дюймовыми (160, 180 и 203 мм) роторами, а также ободные V-brake и барабанные модификации. В продаже имеются и запчасти: роторы, тормозные колодки, рукоятки, тросики и рубашки ко всем типам. Приходите и выбирайте!
Перейти в каталог Тормоза и детали тормозные для велосипеда