Continental AG — германский производитель шин и автокомпонентов. Компания занимает 1-е место в Европе и 4-е на мировом рынке по производству шин. 25 июля 2007 года компания объявила о приобретении подразделения Siemens VDO Automotive AG у концерна Siemens AG, что позволит компании войти в пятёрку крупнейших производителей автомобильных...
Выбор велосипедной покрышки
Покрышки оказывают большое влияние на поведение велосипеда на дороге. От них зависит накат, проходимость, амортизация и сцепление с дорожным покрытием.
Качество покрышки зависит от примененных технологий и материалов. Понятно, что чем качественнее покрышки, тем лучше будут характеристики байка, но при этом они дороже стоят. Но учтите, что даже самые качественные модели не смогут обеспечить максимально хорошие показатели по всем параметрам. Одни шины рассчитаны на скоростную езду по ровным асфальтовым дорогам, а другие больше подходят для грунта и бездорожья.
При выборе велопокрышек необходимо учитывать следующие факторы:
- диаметр и толщину обода;
- тип дорожного покрытия;
- стиль езды (прогулочный, быстрый, агрессивный);
- погодные условия.
В зависимости от этих факторов выбирается:
- диаметр и толщина покрышки;
- тип протектора;
- материал;
- плотность корда;
- тип бортировочного троса.
1. Диаметр и толщина.
Чем больше диаметр покрышки, тем лучше накат, но хуже маневренность. Поэтому для езды по дорогам, особенно загородным, больше подходит большой диаметр, например 29" или 28". Для лесной местности, а также в случаях, когда приходится много маневрировать лучше маленькие или средние колеса 26" или 27,5".
Также, нужно учитывать рост, высоким велосипедистам обычно не подходят маленькие колеса 26", лучше 29", 28" или хотя бы 27,5".
Тонкие покрышки обеспечивают лучший накат и большую скорость, на них легче разгоняться по ровному асфальту. Толстые модели обеспечивают лучшую амортизацию и проходимость, они лучше для бездорожья и разбитых дорог.
Если Вы меняете старую покрышку на новую, проще всего записать маркировку старой шины и выбирать модель такого же размера. Диаметр и толщина указываются на боковой стороне в дюймах или в миллиметрах.
Если нужно подобрать диаметр покрышки по ободу, то можно воспользоваться следующей таблицей.
Тип байка
|
Диаметр покрышки, дюймы
|
Посадочный диаметр обода, мм.
|
Детский, складной, БМХ
|
20
|
406
|
Подростковый, БМХ
|
24
|
507
|
Горный, городской
|
26
|
559
|
Горный
|
27,5
|
584
|
Шоссейный, гибридный, дорожный, городской
|
28 (700с)
|
622
|
Найнер (горный)
|
29
|
622
|
При замене покрышки можно немного изменить ее толщину. При этом важно учитывать отношение ширины покрышки к ширине обода, это оказывает влияние на поведение резины при поворотах. Считается, что оптимальным соотношением ширины резины к внутренней ширине обода, является число 1,5−2,1.
2. Тип протектора.
Тип протектора определяется его высотой и рисунком. Чем он глубже, тем лучше сцепление с любым покрытием. Негативный глубокий протектор испытывает большее сопротивление качению, поэтому накат ухудшается, скорость уменьшается.
2.1. Слик
Покрышки без протектора, имеющие только неглубокие канавки для отвода воды или полностью гладкие. Идеальный вариант для гонок и быстрой езды по асфальту. Имеют очень низкое сопротивление качению, поэтому накат и скорость максимальные.
Сцепление с трассой низкое, поэтому нужно быть осторожным на поворотах и при торможении, особенно при мокрой или грязной дороге.
2.2. Полуслик.
Этот тип оснащен невысоким протектором по краям, а по центру находятся только очень мелкие зацепы или водоотводные канавки. Подобные варианты считаются универсальным вариантом, подходящим для быстрой езды по сухому или мокрому асфальту и безопасных поездок по грунту. Идеальный вариант для путешествий.
2.3. Низкий протектор.
Маленькие шипы хорошо подойдут для утрамбованного грунта. Они имеют лучшее сцепление с грунтом, по сравнению с полусликом. Если сравнивать с высокими и средними шипами, то они меньше тормозят, поэтому с ними скорость быстрее, можно иногда и по асфальту погонять.
2.4. Средний протектор.
Средние шипы применяются на пересеченной местности, лесных и горных тропах, они обеспечивают хорошее сцепление на технически сложных участках пути, таких как камни и земля с корнями.
2.5. Высокий протектор.
Высокие шипы хорошо подходят для бездорожья и грязи, они обеспечивают эксплуатационную гибкость в тяжелых дорожных условиях. Широкое расположение шипов не дает набиваться грязи между ними.
2.6. Зимние модели.
Идеальный вариант для езды по замерзшим дорогам, льду и мокрому или рыхлому снегу, также хорошо подходит для пересеченной местности. Изготавливаются из мягкого компаунда с агрессивным протектором со встроенными металлическими шипами, расположенными в несколько рядов. Встречаются двухрядные и четырехрядные модификации.
3. Качество материала.
Для изготовления велошин применяется резина, а также композитные материалы - компаунды. Мягкая резина обладает лучшим сцеплением с трассой, но быстрее изнашивается. Компаунд служит значительно дольше, ведь в его состав часто входит очень твердое вещество - кремний. На ощупь можно легко отличить резину от композита, для этого нужно с силой потереть сухим пальцем по поверхности - чистая резина мягче, она будет скрипеть и притираться.
Резина бывает разного качества, она получается в результате смешивания каучука с различными наполнителями, с последующего укреплением серой, методом вулканизации.
Для того чтобы примерно определить качество резины, нужно с надавливанием провести пальцем по ее поверхности, если палец запачкается, значит качество низкое. Можно оторвать усик, оставшийся после отливки. Если он растягивается, то качество хорошее, если сразу отрываются, без растягивания, значит плохое качество.
4. Корд и бортировочный тросс.
Корд - это каркас, придающий шине форму. Он сплетается из синтетических нитей – нейлоновых или других. Каркас может иметь различную плотность плетения, существует единица измерения количества стежков в дюйме длины, она обозначается TPI (EPI) и всегда указывается в характеристиках. Чем выше это значение, тем тверже каркас и тем эффективнее он сопротивляется проколам. Некоторые модели дополнительно оснащаются антипрокольным слоем.
Плотность плетения корда бюджетных шин составляет 20-30 TPI. У хороших горных и гибридных моделей, этот показатель равняется 60-67 TPI, у шоссейных 60-130 TPI.
Бортировочный трос - это специальный хомут, который удерживает покрышку на ободе. Он изготавливается методом скручивания проволоки из стали или кевларовых нитей. В бюджетных шинах обычно применяется сталь, они называются клинчерными.
Кевларовые покрышки имеют меньший вес, их легче хранить, благодаря гибким кевларовым нитям они легко складываются компактной гармошкой, их еще называют фолдинговыми или складывающимися. Конечно, стоят они дороже.