8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Какие лучше выбрать покрышки для велосипеда


Перейти в каталог Покрышки велосипедные

Велопокрышки оказывают большое влияние на поведение байка на дороге. От их качества, толщины и протектора во многом зависит сцепление с дорожным покрытием, а значит и безопасность велосипедиста, особенно на поворотах и мокрой дороге. Также они оказывают большое влияние на скорость, амортизацию и проходимость велика. Качество зависит от примененных технологий и материалов. Понятно чем качественнее покрышки, тем лучше будут характеристики байка, но при этом стоят они дороже.

Но, необходимо учитывать, что даже самые качественные модели не смогут обеспечить максимально хорошие показатели по всем параметрам. Одни шины рассчитаны на скоростную езду по ровным асфальтовым дорогам, а другие больше подходят для грунта и бездорожья.

Поэтому, при выборе велопокрышек необходимо учитывать следующие факторы:

  • тип дорожного покрытия (асфальт, разбитый асфальт, грунт, песок, щебень, грязь, лесная тропа, бездорожье, лед, снег и т.д.);
  • стиль езды (прогулочный, быстрый, агрессивный);
  • погодные условия;
  • время года;
  • диаметр и толщину обода.

 

1. Качество материала.

В качестве материалов для изготовления велошин применяется синтетическая или натуральная резина, а также композитные материалы - компаунды. Мягкая резина обладает лучшим сцеплением с трассой, но быстрее изнашивается. Компаунд служит значительно дольше, ведь в его состав часто входит очень твердое вещество - кремний. На ощупь можно легко отличить резину от композита, для этого нужно с силой потереть сухим пальцем по поверхности - чистая резина мягче, она будет скрипеть и притираться.

Резина бывает разного качества, она получается в результате смешивания синтетического или натурального каучука с различными наполнителями, с последующего укреплением серой, методом вулканизации. Резина с минимумом примесей обычно имеет лучшее качество, а большее количество наполнителя ухудшает качество.

Для того чтобы примерно определить качество резины, нужно с надавливанием провести пальцем по ее поверхности, если палец запачкается, значит качество низкое. Также можно оторвать усик, оставшийся после отливки. Если он растягивается, то качество хорошее, если сразу отрывается, без растягивания, значит плохое качество. Качество отлива проверяется визуальным осмотром, стенки не должны иметь складок, а бортовой шнур должен быть ровным.

Многие модели изготавливаются из различных материалов, центральная часть протектора делается из твердого компаунда, для улучшения наката и скорости, а боковые грунтозацепы – из мягкой резины, обеспечивающей хорошее сцепление и безопасность прохождения поворотов.

При изготовлении резины гораздо чаще применяется искусственный каучук, он значительно дешевле натурального и качество выходит неплохое. Натуральный каучук добывают из сока каучуковых деревьев, это очень трудоемко и дорого. Зато натуральный продукт легче и более износостойкий.

 

2. Внутренне строение.

2.1. Протектор.

Внешняя часть шины. Часто состоит из двух частей, изготовленных из разных материалов: беговая жесткая дорожка посередине и более мягкие грунтозацепы по бокам. Именно твердость, глубина и рисунок протектора определяют характеристики велосипеда и место его эксплуатации.

Рисунок может быть позитивным и негативным. Первый вариант хорошо подходит для передвижения по асфальту, в этом случае общая площадь выступающих грунтозацепов больше или равняется площади канавок. Высота грунтозацепов низкая.

Негативный протектор предназначен для улучшения сцепления с мягкой почвой, грязью, песком, снегом и льдом, в этом случае грунтозацепы выше, их общая площадь меньше по сравнению с площадью канавок.

2.2. Корд.

Это каркас, который придает форму шине. Он сплетается из синтетических нитей – нейлоновых или других. Каркас может иметь различную плотность плетения, существует единица измерения количества стежков в дюйме длины, она обозначается TPI (EPI) и всегда указывается в характеристиках. Чем выше это значение, тем тверже каркас и тем эффективнее он сопротивляется проколам. Некоторые модели дополнительно оснащаются антипрокольным слоем, у компании SCHWALBE он называется K-Guard.

Плотность плетения корда бюджетных шин составляет 20-30 TPI. У хороших горных и гибридных моделей, этот показатель равняется 60-67 TPI, у шоссейных 60-130 TPI. У некоторых гоночных однотрубок TPI доходит до 320.

Борта шины бывают 2-х типов:

  • Gumwall ─ каркас с низкой и средней плотностью плетения и достаточно толстый слой резины. Применяется на большинстве типов байков;
  • Skinwall ─ каркас с высокой плотностью плетения, толстая резина только возле обода, остальная часть бортов очень тонкая. Имеет очень легкий вес и большую стоимость, поэтому устанавливаются только на дорогие спортивные байки.

Недостаточная прочность бюджетных шин (до 30 TPI), часто компенсируется еще большим увеличением толщины дешевой резины на протекторе, что сказывается на увеличении веса.

2.3. Бортировочный трос.

Это специальный хомут, который удерживает покрышку на ободе. Он изготавливается методом скручивания проволоки из стали или кевларовых нитей. В бюджетных шинах обычно применяется сталь, они называются клинчерными.

Кевларовые покрышки имеют меньший вес, их легче хранить, потому-то благодаря гибким кевларовым нитям, они легко складываются компактной гармошкой, их еще называют фолдинговыми или складывающимися. Конечно, стоят они дороже.

Пример качественной кевларовой модели для найнера: SCHWALBE 29x2.25 (57-622) NOBBY NIC Performance Folding B/B-SK DC 67EPI EK (артикул TIR-50-34).

 

3. Типы покрышек.

Тип шины определяется высотой и рисунком протектора. Чем он глубже, тем лучше сцепление с любым покрытием. Негативный глубокий протектор испытывает большее сопротивление качению, поэтому накат ухудшается, скорость уменьшается.

3.1. Слик

Покрышки без протектора, имеющие только неглубокие канавки для отвода воды или полностью гладкие. Идеальный вариант для гонок и быстрой езды по асфальту. Имеют очень низкое сопротивление качению, поэтому накат и скорость максимальные.

Сцепление с трассой низкое, поэтому нужно быть осторожным на поворотах и при торможении, особенно при мокрой или грязной дороге.

Часто устанавливаются на шоссейники, но выпускаются слики и для других типов байков, даже для горных. Их покупают в качестве второго комплекта покрышек для поездок по ровным дорогам, при этом скорость передвижения значительно увеличивается.

Сликовые покрышки для ситибайка или горного велика с 26-ти дюймовыми колесами: KENDA K1008A FLAME 26"х2.125 слик (артикул: 5-524758) или SCHWALBE 26x2.00 (50-559) KOJAK RaceGuard B/B-SK+RLA HS385 SpC 67EPI (TIR-80-63).

3.2. Полуслик.

В отличие от слика, этот тип оснащен полноценным невысоким протектором по краям, а по центру находятся только очень мелкие зацепы или водоотводные канавки. Подобные варианты считаются универсальным вариантом, подходящим для быстрой езды по сухому или мокрому асфальту и безопасных поездок по грунту. Идеальный вариант для путешествий.

Прочная  и долговечная велосипедная покрышка полуслик для туристов AUTHOR SPEED MASTER (артикул: 8-37596635), рассчитанная на установку в гибридные велосипеды с диаметром колес 700 мм (28 дюймов). Ширина покрышки 42 мм. Покрышка изготовлена по технологии Dual Compaund. Плотность каркаса - 60 TPI.

Антипрокольный полуслик для туристического или гибридного байка: KENDA 700х40С (42-622) K879 KWICK (артикул 5-525933).

Кевларовая покрышка для найнера AUTHOR SILK ROAD 29"х2.10 (700х52С), 27 TPI.

Вариант с более плотным каркасом 60 TPI для найнера: KENDA 29" 2.10 (54х622) K1083A HAPPY MEDIUM 60TPI DTC (артикул 5-523396). Технология двойного компаунда DTC и твердый полусликовый протектор L3RPRO.

Кевларовый полуслик для горного или городского байка, с размером колес 26×2.1 дюймов: Schwalbe Sammy Slick Folding.

3.3. Шипастые модели (с грунтозацепами).

Если Вы часто ездите по грунтовым дорогам, пересечёнке и бездорожью, выбирайте шины с грунтозацепами. Для асфальтовых дорог они подходят значительно меньше, поскольку у них хуже накат, к тому же на асфальте шипы быстро стираются. Обычно такие модели толще по сравнению с полусликами и сликами, они чаще всего устанавливаются в горные байки.

Для различных дорожных условий выпускаются разные виды шипастых протекторов:

3.3.1. Высокие грунтозацепы.

Высокие, широко расположенные резиновые шипы хорошо подходят для бездорожья и грязи, они обеспечивают эксплуатационную гибкость в тяжелых дорожных условиях. Широкое расположение шипов не дает набиваться грязи между ними. Пример качественной покрышки с высоким протектором для горного байка с 26" колесами: PREMIUM KENDA K1055 EL MOCO 60TPI STICK 26"х2.35 (артикул: 5-523317)

Вариант для 27,5" колес: PREMIUM KENDA K1010 NEVEGAL DTC 60 TPI, 27,5"х2,35 (артикул: 5-523378)

3.3.2. Средние грунтозацепы.

Применяются на пересеченной местности, лесных и горных тропах, они обеспечивают хорошее сцепление на технически сложных участках пути, таких как камни и земля с корнями. Широкая модификация со средним протектором: PREMIUM KENDA K1047 SMALL BLOCK EIGHT 60TPI 26"х2.35 (артикул 5-523316).

Кевларовая шина для 27,5" колес: SCHWALBE 27.5x2.25 (57-584) ROCKET RON ADDIX PERFORMANCE TLR FOLDING (артикул: 05-002885).

Шикарный кевларовый вариант для найнера: KENDA K1174 SABERPRO 29"х2.20 (56х622) 120TPI L3C (артикул: 5-521950).

3.3.3. Маленькие грунтозацепы.

Хорошо подойдут для утрамбованного грунта, они меньше тормозят, поэтому с ними скорость быстрее, можно иногда и по асфальту погонять. Широкая шина с низким протектором: PREMIUM KENDA K1016 KINIPTION 60TPI на 26"х2.30 (артикул 5-523782).

Для 27,5" дюймовых колес: AUTHOR VENOM 27.5"х2,25 низкий 30 TPI Артикул: 8-37596495

Шикарная кевларовая велопокрышка с антипрокольным слоем и низким протектором для найнера: KENDA K1052 KRANIUM 29"х2.00.

3.4. Зимние модели.

Идеальный вариант для езды по замерзшим дорогам, льду и мокрому или рыхлому снегу, также хорошо подходит для пересеченной местности. Изготавливаются из мягкого компаунда с агрессивным протектором со встроенными металлическими шипами, расположенными в несколько рядов. Встречаются двухрядные и четырехрядные модификации. Победитовые или карбидовые шипы придают уверенности даже на гладком льду озера.

Бывают даже шипованные полуслики, но встречаются редко. Отлично подходят для города, когда обледеневшие и заснеженные участки асфальта чередуются с чистыми.

Во время езды по чистому асфальту, могут теряться шипы. Они выскакивают или просто стираются. Так что, желательно избегать асфальта. Но самое важное – зимние модели необходимо правильно обкатать.

Для обкатки новых шипованых покрышек, нужно накачать их перед первой поездкой до минимально допустимого давления. Затем нужно аккуратно покататься по ровной утрамбованной заснеженной или грунтовой дороге, километров 30-40, без резкого торможения. Это позволит шипам сесть на свои места и предотвратит их преждевременную потерю.

Пример качественной, доступной по цене зимней резины, которую советуем выбрать для МТБ байка на 26" колесах: PREMIUM KENDA K1013 KLONDIKE на 26"х2.35 30 TPI (артикул: 5-528114). 368 победитовых шипов, расположенных в 4 ряда, обеспечивают отличное сцепление с замерзшей дорогой и снимают все ограничения с проходимости вашего велосипеда.

Зимний, более дорогой вариант от Schwalbe ICE SPIKER 26x2.10 RaceGuard. 304 стальных длинных шипа расположены в 4 ряда. Антипрокольные свойства обеспечивает дополнительный защитный слой.

Шикарная кевларовая велопокрышка для 27,5" колес: SCHWALBE 27.5x2.25/650B (57-584) ICE SPIKER PRO, 378 шипов Evo, 67EPI  (артикул: 05-11600628).

Шипованная кевларовая покрышка для найнеров KENDA 29"х2.10 K1013 KLONDIKE WIDE. Агрессивный протектор и 400 победитовых карбидных шипа, расположенных в 4 ряда, обеспечивают отличное сцепление с дорогой и снимают все ограничения с проходимости вашего велосипеда.

Некоторые умельцы сами изготавливают шипованные зимние покрышки. Этот вариант имеет как плюсы, так и минусы. Рассмотрим их, начнем с плюсов: цена, доступность материалов и возможность выбора материала и длины шипов. Теперь минусы: для самостоятельного изготовления нужны прямые руки и сноровка, придется приложить усилия, имеется вероятность некачественной сборки и даже выхода покрышки из строя, нет уверенности в прочности и износоустойчивости материала шипа, карбидовые и победитовые наконечники не светят. Итого имеем: по цене обойдется дешевле, но износоустойчивость, срок эксплуатации и внешний вид, скорее всего будет хуже. Еще и можно повредить покрышку при изготовлении.

3.5. Бескамерные.

Специальные кевларовые покрышки без камер, устанавливаемые на обода с высокими бортами, герметизируются анаэробным клеем (BST тип). Раньше бескамерки использовались в основном в среде профессионалов фрирайдеров и других экстремалов, за последние годы они стали очень популярны среди многих МТБ любителей. Сегодня передовые технологии становятся доступными все большему числу велолюбителей, хотя цены еще достаточно высоки.

При обслуживании колес нельзя пользоваться автомобильными монтировками или подручными средствами, например отверткой, нужно использовать специальные пластиковые веломонтировки.

Этот тип колес имеет лучшие параметры, по сравнению с тяжелой конструкцией стандартного типа «покрышка-камера». Ниже перечислим основные их преимущества, которые особенно важны при агрессивном стиле езды по пересечёнке и бездорожью:

  • Колесо пробивается очень редко. Корд плотного плетения прекрасно предотвращает проколы от колючек, стекол и камней.
  • Если прокол все же случится, то можно доехать на полуспущенном колесе до дома или ремонтной мастерской. Даже при 0,5 атмосферах, бескамерка имеет сносный накат, за счет жесткого корда.
  • Многие модели данного типа способны сами устранять место прокола, без участия велосипедиста, при помощи специального герметика.
  • Проколы легко ремонтируются. Нет необходимости снимать колесо с велосипеда для устранения прокола, достаточно вставить шнур из сырой резины в место прокола.
  • Никогда не случится «змеиный укус», поскольку камера отсутствует, то она не попадет между покрышкой и ободом при ударе о кочку.
  • Колесо становится легче за счет отсутствия камеры и использования современных легких ободов.
  • Камеры нет, значит, она не прокручивается, еще одной проблемой становится меньше.

Сегодня существует 2 стандарта бескамерных колес:

  • Универсальная бескамерная система UST (Universal System Tubeless), с полностью герметичным ободом, без просверленных с внутренней стороны отверстий для спиц. Они очень крепкие, подходят для тяжелых велосипедистов и очень удобны в эксплуатации, поскольку не нужен герметик. Имеются и недостатки: высокая стоимость, больший вес, в случае необходимости замены спицы, стандартная не подойдет.
  • Стандарта BST. Более новая разработка, которая имеет следующие преимущества: очень легкий обод, боковая стенка обода низкая, меньшая цена, для ремонта подойдут стандартные спицы. Недостатком можно назвать необходимость использования герметика для герметизации стыка обод - покрышка. Отверстия для спиц в ободе заклеиваются специальной лентой NoTubes или ZTR.

3.6. Велотрубка.

Гладкая, очень плотная шина с кордом, похожая внешне на камеру. Крепится на ободе при помощи клея. Очень высокая плотность плетения кордовых нитей, доходящая до 320 TPI, обеспечивает невероятную прочность и непробиваемость, при этом вес выходит очень маленький, а стоимость большая. Применяются только на спортивных шоссейных болидах.

Пример высококачественной велотрубки: Gommitalia Champion 700х23.

 

4. Размер.

Размер шины является важным параметром, на который необходимо обращать внимание при ее выборе. Если Вы придете в магазин и скажете «мне нужен стандартный размер», Вам не смогут верно подобрать модель. Сегодня существует несколько стандартов размеров колес велосипеда и для каждого из них выпускаются свои покрышки, отличающиеся по диаметру и толщине, которые могут измеряться в дюймах или миллиметрах. В дюймах принято измерять диаметр и толщину колес горных, гибридных и подростковых байков, а в миллиметрах – гибридных, шоссейных и некоторых ситибайков. Иногда размеры указываются и в дюймах и в миллиметрах.

Для исключения путаницы с размерами, ниже приведем табличку, в которой укажем универсальные размеры для различных типов байков.

Тип байка

Диаметр х (толщина) покрышки, дюймы

Посадочный диаметр обода, дюймы.

Детский

20х(1.5-1,75)

406

Складной

20х(1.5-1,75)

406

Подростковый

24х(1,5-2)

507

26х(2-2,2)

559

БМХ

20х(2-2,4)

406

24х(2,2-2,5)

507

Горный

26х(2-2,4)

559

27,5х(2,1-2,4)

584

29х(2,1-2,4)

622

Городской

26х(1,75-2,2)

559

700 мм х (35-45 мм)

622

Грэвэлбайк

700 мм х (38-42 мм)

622

Шоссейный

700 мм х (19х28 мм)

622

Гибридный

700 мм х (38-42 мм)

622

29х(1,75-1,9)

622

 

На самом деле, при выборе размера никаких сложностей нет. Нужно просто записать маркировку старой шины и выбирать модель такого же размера. Диаметр и толщина указываются на боковой стороне в дюймах или в миллиметрах.

 

5. Антипрокольные герметики для бескамерок.

Для того чтобы бескамерка могла сама устранять проколы, в нее через ниппель заливается специальная жидкость, достаточно около 100 г на колесо. Срок службы герметика ограничен, поэтому его нужно периодически менять. Этот срок зависит от температуры окружающей среды и интенсивности перемешивания. При холодной погоде срок службы дольше. Нельзя долго хранить велик без движения с заправленными бескамерными колесами.

Герметики бывают разных видов, рассмотрим их ниже.

5.1. На основе латекса.

В жидкости взвешены микроскопические частички каучука в белковой оболочке. В случае прокола, к его месту стремительно стремятся частицы герметика и белковая оболочка разрывается в свище. При этом молекулы каучука моментально вступают в реакцию с разорванной резиной, происходит процесс холодной вулканизации. Так образуется надежная пробка. Мельчайшие частички легко проникают даже в самые мелкие проколы и поры. Внутренняя поверхность шины постепенно покрывается дополнительным слоем резины, что продлевает срок ее эксплуатации.

5.2. С полимерным волокном.

В жидкости, обладающей свойствами антифриза, имеются частички полимерного волокна. В случае прокола, воздух с большой скоростью выходит наружу, захватывая при этом жидкость с частичками полимера, который постепенно забивает прокол.

Этот тип герметика хорошо заделывает крупные проколы и дыры от гвоздей. Правда, крупная дыра забивается герметиком медленно, давление успеет упасть до предела. Микропроколы не устраняются, поскольку волокна полимера имеют больший размер.

Преимущества: низкая стоимость и относительная долговечность.

5.3. Силиконовый.

Жидкость с растворенными кремнийорганическими соединениями. Качество герметизации низкое. Сегодня этот состав практически не применяется, его вытеснил более совершенный латекс.

Перейти в каталог Покрышки велосипедные

Новый Дизайн