КОРОТКО:
Горные велосипеды - очень популярны у начинающих велосипедистов благодаря своей универсальности. Идеально подходят для участия в гонках и марафонах.
Предназначены для езды: по лесным и горным тропам, бездорожью, снегу, камням, грязи, паркам и городским улицам.
Особенность: спортивная посадка, резина с высоким протектором, мягкая вилка.
Основные параметры при выборе горного велосипеда:
1) Размер рамы - должен соответствовать росту;
2) Размер колёс - влияет на скорость и манёвренность;
3) Тип вилки - подобрать под вес байкера, воздушная для тяжеловесов;
4) Тип тормозов - дисковые эффективнее, гидравлические мягче, v-brake проверенные временем;
5) Класс переключателя скоростей - переключает любой, мягко не каждый.
РАЗВЁРНУТО:
Выбор горного велосипеда (маунтинбайка)
Маунтинбайк считается самым популярным видом велосипедов, причем каждый велосипедист использует его по своему усмотрению. Один путешествует по горной, лесной и пересеченной местности, другой ездит на работу или дачу, а третий просто любит прогуливаться по городским улочкам и паркам. Профессионалы гоняют кросс-кантри.
В зависимости от того, как Вы планируете использовать байк и нужно выбирать подходящую модель. При этом учитывается местность, по которой будете кататься, стиль езды, рост и вес велосипедиста, ну и конечно бюджет. Все это влияет на выбор оборудования байка, о котором поговорим ниже.
1. Размер рамы.
Размер рамы (ростовка) выбирается в зависимости от роста велосипедиста. У каждого производителя имеются таблицы, по которым выбирается ростовка велика. Это самый главный параметр, влияющий на удобство езды на велосипеде, а также на усталость. Неправильно подобранная ростовка перечеркнет все достоинства дорого байка с высококлассным оборудованием, Вы не сможете получать удовольствие от велосипедной езды! Так что уделите этому повышенное внимание.
Еще лучше, после выбора ростовки по таблице, прийти в магазин, отрегулировать седло по росту и попросить немного прокатиться на велике. Если ростовка выбрана правильно, кататься должно быть комфортно, ноги должны быть почти полностью выпрямлены в нижней точке кручения педалей, а в верхней точке – не должны касаться руля. Велосипедист должен упираться на педаль всем сводом стопы, а не только носком.
2. Размер колес.
Диаметр колес горного велосипеда может быть 26, 27.5 или 29 дюймов. Большие колеса имеют лучший накат, а также легче преодолевают неровности, встречающиеся на пути. Маленькие колеса более маневреннее и легче. Поэтому для поездок по дорогам лучше подойдут большие, 29-ти дюймовые колеса, для лесной местности 26-ти дюймовые, для горной без крутых поворотов – 27,5 или 29 дюймов.
Также, стоит учитывать рост велосипедиста, маленькие колеса не очень сочетаются с высокорослыми велосипедистами, им больше подходят 29-ти дюймовые колеса, если важна маневренность - тогда 27,5.
3. Амортизационная вилка
Амортизационная вилка является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.
В бюджетных маунтибайках чаще всего устанавливают пружинно-эластомерный амортизатор, который не очень хорошо справляется со своей задачей, но для нечастых прогулок по не разбитым городским улицам, в случае ограниченного бюджета пойдет. Главное, чтобы вилка была от известного производителя, например RST. В качестве амортизатора используется стальная пружина, а эластомер выполняет роль демпфера, который не позволяет пружине слишком быстро разжиматься.
Если Вы хотите нормальную вилку, которая будет четко отрабатывать все неровности дороги, стоит выбрать байк, как минимум с пружинно-масляным амортизатором, конечно стоят такие велики дороже. Для велопоходов и ежедневной езды на работу это хороший вариант. Амортизатором в таких вилках служит все та же стальная пружина, но уже более высокого качества, а демпфером служит масляный картридж, который выполняет свою функцию намного лучше эластомера и обычно имеет регулировку отскока.
Для агрессивных поездок по горной или лесной местности, а также по разбитым дорогам, нужно смотреть в сторону воздушных вилок, в которых амортизатором и демпфером служит воздушный картридж. Конечно, стоит воздушная вилка дорого, но она полностью отрабатывает свою цену! Хотите гонять по ухабам – только воздушная вилка. Они бывают любительские и профессиональные. Для кросс-кантри лучше последний вариант.
4. Тормоза
Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно.
В последнее время часто велосипеды оборудуются дисковыми тормозами, даже бюджетные модели. Это стало очень модно, поэтому многие новички ищут велик именно с дисками. Но учтите, что хорошие дисковые тормоза стоят денег, а дешевые работают плохо.
Поэтому, неплохо если бюджетный велик будет оборудован ободными тормозами от известного производителя. Хотя, если Вы можете потратить на байк около 40 тысяч рублей и более, уже можно, и даже рекомендуется смотреть на дисковые тормоза. Причем дисковая гидравлика имеет большое преимущество перед дисковой механикой, но и стоит дороже.
При небольшом бюджете (около 32-35 тыс. руб.) на дисковые тормоза стоит обратить внимание в том случае, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, торможение от этого абсолютно не пострадает.
5. Переключатели скоростей
Ниже приведем группы горных трансмиссий и их назначение. Они отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы, весом и конечно стоимостью.
Мы рекомендуем обращать внимание и на кассету задних звезд, это должна быть именно кассета, а не трещетка, она хоть и дороже трещетки, но значительно надежнее. Бюджетный, но очень неплохой вариант кассеты - SHIMANO HG200-8. Кассета среднего класса – SHIMANO Alivio HG400-9.
Не найдены товары, соответствующие запросу
Информация о товарах и их фотографии размещены на сайте исключительно для ознакомительных целей ни при каких условиях не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации продаваемым товарам не являются основанием для претензий, так как внешний вид и характеристики товаров могут быть изменены производителем на свое усмотрение.
Использование текстовых или графических материалов с сайта запрещено без согласования с администрацией USPORTS