Если Вы ездите на велосипеде по автомобильным дорогам, обязательно оборудуйте его зеркалом заднего вида. Велосипед без зеркала может запросто создать ДТП на дорожной магистрали. Возможно, оно даже спасет Вашу жизнь в непредвиденной дорожной ситуации.
Без зеркала заднего вида велосипедисту приходится постоянно оглядываться назад, что значительно увеличивает риск возникновения аварии. Перед поворотом, обгоном или смене полосы, недостаточно просто уведомить о своем маневре едущих сзади водителей поворотником или жестом руки, ведь нужно самому подобрать момент, когда безопасней совершить маневр. При плотном потоке машин можно долго ждать подходящего момента для маневра. К тому же, оглянувшись назад, можно не заметить большой выбоины или другой преграды впереди, что опять же может привести к ДТП. Зеркало позволяет не оглядываться назад, а смотреть все время вперед и при этом постоянно видеть и оценивать дорожную обстановку и впереди и сзади.
Если Вы не планируете ездить по оживленным городским или загородным трассам и вообще редко выезжаете на дорогу с автомобилями, то Вам зеркало не нужно, оно будет только мешать.
Конечно, в тех случаях, когда вопрос покупки касается личной безопасности, то все недостатки и сомнения автоматически отходят на второй план и становятся неактуальными, ведь здоровье и жизнь важнее!
При выборе велозеркала, необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- вид (форму);
- размер зеркальной поверхности;
- место и особенности крепления;
- число степеней свободы;
- материал основы;
- материал зеркальной поверхности;
- бренд и качество изделия.
1. Вид и размер.
В зависимости от формы зеркала делятся на следующие виды:
- круглое панорамное;
- овальное панорамное;
- ромбообразное панорамное;
- круглое плоское;
- овальное плоское;
- ромбообразное плоское.
Размер может быть большой, средний, малый или микро. Самые маленькие модели крепятся в торец шоссейного руля.
Выбор формы и размера зависит от личных предпочтений. Но, все же, лучше отдать предпочтение большому размеру и вытянутой по горизонтали форме (овальной), ведь оно обеспечит большой угол обзора, Вы хорошо сможете видеть всю дорогу сзади себя. Хорошо, если поверхность будет не плоская, а немного выпуклая (панорамная), изогнутая наружу, что еще больше увеличит угол обзора.
Недостатком большого размера, является то, что оно иногда мешает, но это скорее косвенный недостаток. Тому, кто привык к маленькому зеркалу, поначалу большое покажется слишком громоздким, но со временем быстро привыкаешь и начинаешь понимать все его преимущества.
2. Место и особенности крепления.
В зависимости от места крепления, зеркала делятся на следующие виды:
- Крепление на руль сверху. Самый распространенный, практичный и удобный вариант. Обзор зависит от конкретной модели, недостатком многих модификаций является посредственный задний обзор, из-за того, что зеркало мало выступает за габариты байка. Существуют модели с хорошим обзором.
- На руль в торец. Обзор лучше, но с практичностью и сроком эксплуатации всё плохо, Вы обязательно его заденете об что нибудь и поломаете. Тому, кто любит положить кисти рук на края руля, такой вариант будет мешать.
- Микрозеркала с креплением в торец шоссейного руля. Очень маленькие, неудобные и непрактичные, в него ничего не увидишь, разве что ночью хорошо виден свет от фар.
- На шлем. Недостатки - перекрытие обзора и постоянная перефокусировка зрения.
- На раму. Довольно редко встречающиеся модели, которые, тем не менее, имеют хорошие отзывы. Из-за низкого расположения обзор практически не перекрывается телом велосипедиста.
- На руку – редко встречаются, настоящая экзотика.
Зеркало фиксируется на руль при помощи специального зажима. Крепление может быть исполнено в следующих вариантах:
- Классическое. В качестве крепления применяется ножка с жестким, стабильным положением. Преимущество – надежное, не разбалтывается и меньше вибрирует. Недостаток – невозможно отрегулировать угол обзора;
- Высокое. Большая ножка позволяет получить более широкий обзор. Недостаток - его легче зацепить.
- Шарнирное. Может обеспечивать 2 или 3 степени свободы, что позволяет регулировать угол обзора. Недостаток – может со временем разбалтываться, что уменьшает надежность и увеличивает вибрацию. Выбирайте модели с качественным креплением, которое не будет разбалтываться.
3. Материалы основы и зеркальной поверхности. Бренд и качество.
Лучше выбрать модель с металлической основой от известного бренда, которая сможет нормально противостоять физическому воздействию. Ведь дешевая пластиковая основа расколется даже от небольшого удара. Мы рекомендуем покупать модели от известной чешской компании AUTHOR, которые имеют отличное качество и недорогую стоимость.
Что касается материала зеркальной поверхности, то здесь можно выбирать качественные пластиковые варианты, которые имеют хорошие свойства отображения и не очень большую стоимость. К тому же они совсем не хрупкие, поэтому не рассыпаются при ударах.
Качественный пластик лучше, чем дешевое стекло, ведь оно не имеет защитного покрытия, как у мотоцикла или автомобиля, поэтому при небольшом ударе разлетается на осколки, об которые можно запросто поранится.
Если хотите именно стекло, то только с защитным покрытием, но таких моделей для великов не много и стоят они дорого. Можно посмотреть и мотоциклетные стеклянные модели, но они слишком громоздкие для велика (хотя кому как…) и стоят намного дороже.