8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Как выбрать и где купить зеркало заднего вида для велосипеда.


Перейти в каталог Зеркала для велосипедов

Для обеспечения безопасности на дороге, весь современный транспорт оснащается зеркалами заднего вида. Конечно, автомобилей и мотоциклов это касается в первую очередь, а для велосипеда необходимость зеркала для многих находится под вопросом. Ответу на этот вопрос и посвящена эта статья.

1. Нужно ли зеркало заднего вида на велосипеде?

Наличие зеркала на велосипеде не является обязательным требованием, поэтому за его отсутствие велосипедиста не оштрафуют. Но, нужно ли оно вообще на велосипеде, или нет? Все зависит от того, где Вы будете ездить.

Если Вы не планируете ездить по оживленным городским или загородным трассам и вообще редко выезжаете на дорогу с автомобилями, то Вам зеркало не нужно, оно будет только мешать, ведь его наличие на велике имеет как достоинства, так и недостатки, которые мы рассмотрим в данной статье ниже.

Тому, кто часто ездит на велике по автомобильным дорогам и особенно если по оживленным трассам, необходимо обязательно оборудовать свой байк аксессуарами для контроля движения, в том числе и для заднего вида. Ведь за безопасность на трассе отвечает как автомобилист, так и велосипедист. Конечно, велик движется на меньшей скорости и имеет большую маневренность, по сравнению с автомобилем, но велосипедист всегда должен иметь возможность в движении оценить дорожную обстановку, как впереди себя, так и сзади.

Велосипед без необходимых велоаксессуаров может запросто создать ДТП на дорожной магистрали. Кроме зеркала да трассе нужно иметь фару и задний габаритный фонарь с поворотниками, катафоты на колесах и желательно одежду с отражателями. Возможно, эти аксессуары даже спасут Вашу жизнь в непредвиденной дорожной ситуации.

Без зеркала заднего вида велосипедисту приходится постоянно оглядываться назад, что значительно увеличивает риск возникновения аварии. Перед поворотом, обгоном или смене полосы, недостаточно просто уведомить о своем маневре едущих сзади водителей поворотником или жестом руки, ведь нужно самому подобрать момент, когда безопасней совершить маневр. При плотном потоке машин можно долго ждать подходящего момента для маневра. К тому же, оглянувшись назад, можно не заметить большой выбоины или другой преграды впереди, что опять же может привести к ДТП. Этот аксессуар позволяет не оглядываться назад, а смотреть все время вперед и при этом постоянно видеть и оценивать дорожную обстановку и впереди и сзади.

При езде группой, тот, кто находится впереди, может посмотреть, насколько отстали остальные, не потерялась ли сумка с багажника. На узкой дороге можно уйти на обочину, чтобы пропустить грузовик, ни разу не обернувшись.

Конечно, смотреть в сторону иногда все равно приходится, ведь непосредственно на повороте зеркало вместе с рулем поворачивается и смотрит в другую сторону. Также иногда нужно повернуться, чтобы оценить обстановку слева от себя. Но это гораздо лучше, чем постоянно оглядываться.

Преимущества:

  • всегда имеется возможность быстро оценить дорожную обстановку сзади себя;
  • не нужно постоянно оглядываться назад во время езды по трассе;
  • может предотвратить ДТП на трассе.

Недостатки:

  • при падении в первую очередь бьется зеркало, при этом об него можно пораниться;
  • если быть невнимательным, то ветки могут зацепить зеркало и поцарапать или разбить его;
  • увеличиваются габариты велика по ширине, он плохо пролазит в двери, можно разбить о дверной проем;
  • нельзя поставить велик на рога;
  • улучшенный обзор стоит дополнительных средств, необходимо купить и самостоятельно установить зеркало.

Конечно, в тех случаях, когда вопрос покупки касается личной безопасности, то все недостатки и сомнения автоматически отходят на второй план и становятся неактуальными, ведь здоровье и жизнь важнее!

 

2. Критерии выбора

Сегодня в продаже можно встретить много различных велосипедных зеркал заднего вида, какое же из них выбрать и купить. Оно должно быть качественное, с хорошим углом обзора, соответствовать характеристикам велосипеда и способу вождения. Не покупайте самое дешевое изделие и не устанавливайте самодельное, да, некоторые умельцы сами делают их, но обычно, они создают больше проблем, чем удобства.

При выборе конкретной модели, необходимо обращать внимание на:

  • размер зеркальной поверхности;
  • форму;
  • место крепления;
  • особенности крепления;
  • число степеней свободы;
  • материал зеркальной поверхности;
  • материал основы;
  • бренд и качество изделия.

Размер и форма

Зеркало может иметь большой, средний, малый или микро размер. Самые маленькие модели крепятся в торец шоссейного руля.

По форме оно может быть:

  • овальное панорамное;
  • круглое панорамное;
  • ромбообразное панорамное;
  • овальное плоское;
  • круглое плоское;
  • ромбообразное плоское.

Выбор размера и формы зависит от личных предпочтений. Но, все же, лучше отдать предпочтение большому размеру и вытянутой по горизонтали форме (овальной), ведь оно обеспечит большой угол обзора, Вы хорошо сможете видеть всю дорогу сзади себя. Хорошо, если поверхность будет не плоская, а немного выпуклая (панорамная), изогнутая наружу, что еще больше увеличит угол обзора. Недостатком большого размера, является то, что оно иногда мешает, но это скорее косвенный недостаток. Тому, кто привык к маленькому зеркалу, поначалу большое покажется слишком громоздким, но со временем быстро привыкаешь и начинаешь понимать все его преимущества.

Место и особенности крепления.

Аксессуар может крепится на руль сверху или в торец, на шлем, на раму или на руку. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов крепления.

  • Крепление на руль сверху – самый распространенный, практичный и удобный вариант. Здесь все зависит от конкретной модели, недостатком многих модификаций является посредственный задний обзор, из-за того, что зеркало мало выступает за габариты байка. Существуют модели с хорошим обзором.
  • На руль в торец. Обзор лучше, но с практичностью и сроком эксплуатации всё плохо, Вы обязательно его заденете и об что нибудь и поломаете. Тому, кто любит положить кисти рук на края руля, такой вариант будет мешать.
  • Микромодификации с креплением в торец шоссейного руля. Очень маленькие, неудобные и непрактичные, в него ничего не увидишь, разве что ночью хорошо виден свет от фар.
  • На шлем. Недостатки - перекрытие обзора и постоянная перефокусировка зрения.
  • На раму – довольно редко встречающиеся модели, которые, тем не менее, имеют хорошие отзывы. Из-за низкого расположения обзор практически не перекрывается телом велосипедиста.
  • На руку – настоящая экзотика. В продаже иногда встречаются и такие модели, но отзывов на них нет.

Приспособление фиксируется на руль при помощи специального зажима. Крепление может быть исполнено в следующих вариантах:

  • Классическое — в качестве крепления применяется ножка с жестким, стабильным положением. Преимущество – надежное, не разбалтывается и меньше вибрирует. Недостаток – невозможно отрегулировать угол обзора;
  • Высокое — большая ножка позволяет получить более широкий обзор. Недостаток - его легче зацепить.
  • Шарнирное – может обеспечивать 2 или 3 степени свободы, что позволяет регулировать угол обзора. Недостаток – со временем может появиться люфт, что уменьшает надежность и увеличивает вибрацию. Выбирайте модели с качественным креплением, которое не будет вибрировать.

Свойства материала, бренд и цена

В продаже имеется много различных моделей от всемирно известных брендов и бюджетных неизвестных производителей. Лучше выбрать модель от известной компании, изготовленную из качественных материалов, которые могут противостоять физическому воздействию. Ведь дешевая пластиковая основа расколется даже от небольшого удара. Мы рекомендуем покупать модели от известной чешской компании AUTHOR, которые имеют отличное качество и недорогую стоимость.

Что касается материала зеркальной поверхности, то здесь можно выбирать качественные пластиковые варианты, которые имеют хорошие свойства отображения и не очень большую стоимость. К тому же они совсем не хрупкие, поэтому не рассыпаются при ударах. Качественный пластик, чем дешевое стекло, ведь оно не имеет защитного покрытия, как у мотоцикла или автомобиля, поэтому при небольшом ударе разлетается на осколки, об которые можно запросто поранится. Если хотите именно стекло, то только с защитным покрытием, но таких моделей для великов не много и стоят они дорого. Можно посмотреть и мотоциклетные стеклянные модели, но они слишком громоздкие для велика (хотя кому как…) и стоят намного дороже.

 

3. Где купить велосипедное зеркало

В России его можно купить в веломагазине, на рынке или в интернет магазине. Выбирайте самые крупные магазины, в которых имеется в наличии большой выбор моделей. Тогда Вам легче будет подобрать подходящую под Ваши запросы модификацию.

Если Вы живете в Санкт Петербурге или Самаре, то рекомендуем выбирать велозеркало в спортивном универмаге USPORTS, при котором работает интернет магазин и сервисный центр. Вы можете прийти в универмаг и выбрать подходящую модель или сделать заказ с доставкой через интернет. Опытный консультант ответит на все Ваши вопросы и поможет сделать правильный выбор.

Перейти в каталог Зеркала для велосипедов