Выбор приборов освещения для велосипеда.
Приборы освещения являются обязательными аксессуарами для езды на велосипеде в темное время суток. Они обеспечивают безопасность велосипедиста и остальных участников дорожного движения.
Фара освещает дорогу перед транспортным средством, а также выполняет функцию переднего габарита. Она должна быть мощной, чтобы обеспечить достаточную освещенность пространства перед великом. Это позволяет своевременно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку.
Задний фонарь выполняет функцию заднего габарита, он обозначает велосипед на дороге, для тех, кто движется сзади. Цвет заднего фонаря – красный.
При выборе осветительных приборов обращайте внимание на:
1. Световой поток, угол рассеивания и уровень освещенности.
Световой поток определяет, какое количество света создает устройство, при этом рассеивание и фокусировка не учитываются. Единица измерения - люмены. Средний световой поток фары - около 400-600 Люмен, мощный – выше 1000 Люмен, очень мощный – свыше 2000 Люмен. У заднего фонаря световой поток значительно ниже.
Луч, создаваемый осветительным устройством, расходится под определенным углом. Обычно чем больше этот угол, тем лучше. С широким углом хорошо освещается пространство не только впереди, но и сбоку велика. Это особенно важно для городских условий. При очень широком угле освещенности, уменьшается дальность света, поэтому для езды по загородному шоссе лучше выбрать не очень широкий угол рассеивания.
Угол рассеивания велофары должен быть не менее 125 градусов. Желательно, чтобы освещаемый участок был равномерным, без выраженного яркого пятна по центру. Равномерный световой луч создают фокусирующие линзы, желательно, чтобы устройство было оснащено ими, а не обычным отражателем.
Уровень освещенности определяет соотношением мощности светового потока к освещаемой площади, в метрах квадратных. Освещенность измеряется в люксах.
Средний уровень освещенности для велосипеда около 15-20 люкс, высокий – более 30 люкс.
Если Вы будете использовать фару в основном на городских дорогах, выбирайте модель с хорошим центральным и боковым свечением. Для езды по улицам идеально подойдет качественная фара средней мощности, со световым потоком 400-600 Люмен. Для езды в сумерках подойдет маломощное дежурное освещение.
Для загородной езды по шоссе больше подойдет мощная модель с направленным по центру световым пучком средней ширины. Если Вы будете ездить ночью и в городе и по загородным трассам, отдайте предпочтение моделям с регулировкой, чтобы можно было выбрать узкий, средний по ширине луч или рассеянный по бокам свет.
Учтите, что в моделях подешевле, от малоизвестных китайских брендов, указывается самый максимальный световой поток, который лампа выдает при полном заряде аккумулятора или батарейки. При понижении заряда, падает и напряжение, соответственно и освещенность уменьшается.
Брендовые фары, например AUTHOR, оборудуются драйвером, который поддерживает напряжение постоянным, независимо от уровня разряда аккумулятора, соответственно световой поток не меняется при разряде.
2. Источники света и питания, время работы.
В качестве источника света могут применяться светодиоды или галогенные лампы.
В последнее время все больше развивается технология производства светодиодов, они становятся все ярче, при этом их стоимость постепенно уменьшается. Это самый экономичный вариант с долгим сроком службы. Поэтому качественные светодиоды являются самым лучшим вариантом для любых велосипедных осветительных приборов.
Галогенная лампа - это специальная колба с нитью накала, заполненная парами брома или йода. Обычно галогенки светят еще ярче, чем светодиодные, но при этом они потребляют много энергии, поэтому их повсеместно вытесняют светодиоды.
Источником питания осветительных устройств может служить аккумулятор, батарейки или динамо-машина. Для мощных светодиодных фар предпочтительнее емкие аккумуляторы литий-полимерного или литий ионного типа. Их преимуществами является возможность многократной перезарядки и регулировка уровня яркости. Мощный источник света, питающийся от емкого аккумулятора, создает очень яркий, далеко бьющий луч. Недостатком аккумуляторов является их большая стоимость.
Для питания задних фонарей часто применяются обычные батарейки. Учитывая малый потребляемый ток светодиодов в задних фонарях, батареек хватает надолго.
Динамо-генератор приводится во вращение колесом во время движения байка, при этом он генерирует электроэнергию, от которой питается галогенная лампа или светодиоды со стабилизатором. Преимущество генератора – это отсутствие необходимости периодической зарядки или замены питающего элемента.
Продолжительность работы велофары и фонаря зависит от мощности и вида источника света, а также емкости аккумулятора или батареек. Светодиоды потребляют намного меньший ток, чем лампы накаливания, поэтому время работы светодиодных приборов освещения значительно больше.
Одного заряда хорошего аккумулятора хватит для работы светодиодной фары средней мощности в течении 7-12 часов, для сверхмощных светодиодных фар время работы от одного заряда составляет 4-5 часов. Переключив лампу на меньшую мощность, время увеличивается до 12 часов. Галогенка посадит аккумулятор за 2-3 часа.
3. Корпус и герметичность.
Корпус изготавливается из высокопрочной пластмассы или алюминия и термостойкого стекла. Качественные корпуса изготавливаются из анодированного алюминия. Анодирование – это покрытие, наносимое на металл электрохимическим путем, с целью защиты от воздействия атмосферных факторов и окисления, а также увеличения прочности. В результате увеличивается срок эксплуатации и улучшается внешний вид изделия.
Для защиты от попадания вовнутрь прибора влаги и пыли, в местах соединения частей корпуса и на элементах управления, устанавливаются резиновые уплотнители.
Для того, чтобы осветительным прибором можно было спокойно пользоваться во время проливного дождя, его герметичность должна соответствовать международному стандарту IP. Степень герметичности определяется следующей маркировкой:
4. Количество режимов.
Осветительные устройства могут быть однорежимные и многорежимные. В первых предусмотрена одна кнопка включения-выключения, режим работы – постоянное свечение на полную мощность, режим работы заднего фонаря тоже один – мигание или постоянное свечение.
В многорежимных модификациях предусмотрена возможность переключения ближнего и дальнего света, а также яркости свечения, что позволяет продлить время работы от батареек или одного заряда аккумулятора. Также в фаре может быть режим стробоскопа. Многорежимный задний фонарь позволяет выбрать режим свечения – постоянный или мигание с различной частотой. Режимы могут быть фиксированными либо программируемыми.
Цена: | 1630 руб. |
Цена: | 2180 руб. |
Цена: | 6150 руб. |
Цена: | 7630 руб. |
Информация о товарах и их фотографии размещены на сайте исключительно для ознакомительных целей ни при каких условиях не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации продаваемым товарам не являются основанием для претензий, так как внешний вид и характеристики товаров могут быть изменены производителем на свое усмотрение.
Использование текстовых или графических материалов с сайта запрещено без согласования с администрацией USPORTS