8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Какой лучше выбрать и где купить фонарь или фару для велосипеда


Перейти в каталог Фары и фонари для велосипеда

Осветительные приборы являются обязательными аксессуарами для езды на велосипеде в темное время суток. Они обеспечивают безопасность велосипедиста и остальных участников дорожного движения.

Велофара освещает дорогу перед транспортным средством, а также выполняет функцию переднего габарита. Она должна быть мощной, чтобы обеспечить достаточную освещенность пространства перед великом. Это позволяет своевременно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку при передвижении со скоростью 25 км/ч и совершать необходимые маневры. Видимость дороги перед великом должна быть на расстоянии 5 - 30 м.

Задний фонарь выполняет функцию заднего габарита, он обозначает велосипед на дороге, для тех, кто движется сзади. Цвет заднего фонаря – красный.

Одной из разновидностей задних фонарей являются модели с лазером, который дополняет светодиодные лампы, рисуя по сторонам байка красные лучи. Лазер повышает заметность велика на дороге и улучшает его внешний вид. Но, при этом он увеличивает стоимость фонаря и потребление энергии, а также повышает вес.

В продаже встречаются и фонари с поворотниками. Они указывают предстоящие маневры велосипедиста, движущимся сзади участникам дорожного движения. Это исключает необходимость указывать поворот рукой.

 

1. Основные конструктивные элементы осветительных приборов.

  • корпус;
  • источник света;
  • оптика;
  • источник питания;
  • элементы управления.

1.1. Корпус.

Корпус изготавливается из высокопрочной пластмассы или алюминия и термостойкого стекла. Качественные корпуса изготавливаются из анодированного алюминия. Анодирование – это покрытие, наносимое на металл электрохимическим путем, с целью защиты от воздействия атмосферных факторов и окисления, а также увеличения прочности. В результате увеличивается срок эксплуатации и улучшается внешний вид изделия.

Для защиты от попадания вовнутрь прибора влаги и пыли, в местах соединения частей корпуса и на элементах управления, устанавливаются резиновые уплотнители.

1.2. Источник света.

В качестве источника могут применяться:

  • светодиоды;
  • галогенные лампы;
  • лазеры.

В последнее время все больше развивается технология производства светодиодов, они становятся все ярче, при этом их стоимость постепенно уменьшается. Это самый экономичный вариант с долгим сроком службы. Поэтому качественные светодиоды являются самым лучшим вариантом для любых велосипедных осветительных приборов.

Галогенная лампа - это специальная колба с нитью накала, заполненная парами брома или йода. Галогенки применяются в качестве переднего освещения. Обычно галогенные лампы светят еще ярче чем светодиодные, но при этом они потребляют много энергии, поэтому их повсеместно вытесняют светодиоды.

Лазеры применяются в задних фонарях для повышения заметности байка на дороге в темное время суток.

В зависимости от мощности и яркости, источники света делятся на:

  • дежурные;
  • средние;
  • мощные.

Самые маломощные - дежурные устройства, они рассчитаны на работу днем в пасмурную погоду или на сумерки. Дальность освещения составляет около 5 метров.

Средние по мощности устройства хорошо подходят для езды ночью по освещенным улицам города, они освещают дорогу на 25-30 метров.

Мощные модели отлично подходят для езды по неосвещенной местности перемещения, вне пределов города. Дальность луча составляет 120 - 150 метров.

 

1.3. Оптика.

Оптика предназначена для фокусировки луча в нужном направлении. В велофонарях используется 2 вида оптики:

  • рефлектор;
  • фокусирующие линзы.

Рефлектор – это отражающая свет чаша, в центре которой находится источник света. Рефлектор предназначен для формирования луча определенной формы. Обычно, луч, сформированный отражателем - это яркое в центре световое пятно, с менее освещенными засветками по бокам.

Рефлекторы бывают гладкие и текстурированные. Первые отличаются большей дальностью освещения, вторые формируют более равномерный, но немного сниженный поток.

Рефлекторы защищаются от попадания пыли плоским стеклом.

Фокусирующие линзы также формируют пучок света, при этом форма пучка может быть разная. Линза может создавать световой пучок в форме равномерного круглого пятна без выраженного центра или узкий, далеко светящий луч, без засветки по бокам.

1.4. Источник питания.

Источником питания осветительных устройств может служить аккумулятор, никелевые батарейки (формат АА и ААА) или динамо-машина. Для мощных светодиодных фар предпочтительнее емкие аккумуляторы литий-полимерного или литий ионного типа. Их преимуществами является возможность многократной перезарядки и регулировка уровня яркости. Мощный источник света, питающийся от емкого аккумулятора, создает очень яркий, далеко бьющий луч. Недостатком аккумуляторов является их большая стоимость.

Для питания задних фонарей часто применяются обычные никеливые батарейки. Учитывая малый потребляемый ток светодиодов в задних фонарях, батареек хватает надолго.

Динамо-генератор приводится во вращение колесом во время движения байка, при этом он генерирует электроэнергию, от которой питается галогенная лампа или светодиоды со стабилизатором. Преимущество генератора – это отсутствие необходимости периодической зарядки или замены питающего элемента.

1.5. Элементы управления

Велосипедные фары комплектуются кнопками включения/выключения и регулировки яркости источника света. Задние фонари имеют кнопки включения/выключения и выбора режима работы, которые определяют, как светится фонарь – постоянно или мигает с той или иной частотой. В модификациях с лазером или поворотниками, имеются элементы, включающие их.

 

2. Какие выбрать приборы освещения

Важный момент при выборе фары для велосипеда – где она будет использоваться. Если Вы будете ее использовать в основном на городских дорогах, выбирайте модель с хорошим центральным и боковым свечением. Для езды по улицам идеально подойдет качественная фара средней мощности, со световым потоком 400-600 Люмен. Для езды в сумерках подойдет маломощное дежурное освещение.

Для загородной езды по шоссе больше подойдет мощная модель с направленным по центру световым пучком средней ширины. Если Вы будете ездить ночью и в городе и по загородным трассам, отдайте предпочтение моделям с регулировкой, чтобы можно было выбрать узкий, средний по ширине луч или рассеянный по бокам свет.

Основные характеристики, на которые необходимо обращать внимание при выборе:

  • световой поток;
  • уровень освещенности;
  • угол рассеивания;
  • время работы;
  • герметичность.

Второстепенные параметры:

  • источник питания;
  • количество режимов работы;
  • способ крепления;
  • цвет свечения;
  • дополнительные опции.

2.1. Световой поток

Это характеристика, определяющая, какое количество света создает устройство, при этом рассеивание и фокусировка не учитываются. Еденица измерения - люмены. Средний световой поток - около 400-600 Люмен, мощный – выше 1000 Люмен, очень мощный – свыше 2000 Люмен.

При выборе устройства, учитывайте, что в моделях подешевле, от малоизвестных китайских брендов, указывается самый максимальный световой поток, который лампа выдает при полном заряде аккумулятора или батарейки. При понижении заряда, падает и напряжение, соответственно и освещенность уменьшается. Значит, мощность светового потока в этом случае нужно брать с запасом. В самых дешевых моделях, вообще указываются сильно завышенные показатели.

Брендовые фары, например AUTHOR, оборудуются драйвером, который поддерживает напряжение постоянным, независимо от уровня разряда аккумулятора, соответственно световой поток не меняется при разряде, конечно если батарея не полностью разряжена.

2.2. Уровень освещенности

Тоже важная характеристика, которая определяется соотношением мощности светового потока к освещаемой площади, в метрах квадратных. Освещенность измеряется в люксах.

Средний уровень освещенности для велосипеда около 15-20 люкс, высокий – более 30 люкс.

Велосипедная фара создает 3 зоны освещенности:

  • центральное световое пятно с хорошей освещенностью;
  • корона – переходной участок между световым пятном и рассеянным светом;
  • рассеянный свет – участок с низкой освещенностью.

2.3. Угол рассеивания

Луч, создаваемый осветительным устройством, расходится под определенным углом. Обычно чем больше этот угол, тем лучше. С широким углом хорошо освещается пространство не только впереди, но и сбоку велика. Это особенно важно для городских условий. При очень широком угле освещенности, уменьшается дальность света, поэтому для езды по загородному шоссе лучше выбрать не очень широкий угол рассеивания.

Угол рассеивания велофары должен быть не менее 125 градусов. Желательно, чтобы освещаемый участок был равномерным, без выраженного яркого пятна по центру. Равномерный световой луч создают фокусирующие линзы, желательно, чтобы устройство было оснащено ими, а не обычным отражателем.

2.4. Герметичность

Для того, чтобы осветительным прибором можно было спокойно пользоваться во время проливного дождя, его герметичность должна соответствовать международному стандарту IP. Степень герметичности определяется следующей маркировкой:

  • IPx5 (например IP65 или IP55) – защита от водяных потоков, попадающих на прибор с любого направления;
  • IPx6 (например IP66 или IP76) – защита от сильных водяных потоков и струй, попадающих с любого направления;
  • IPx7 – устройство можно кратковременно погружать под воду на глубину до 1 м;
  • IPx8 – защита устройства при погружении в воду на глубину свыше 1 метра.

2.5. Время работы

Продолжительность работы велофары и фонаря зависит от мощности и вида источника света, а также емкости аккумулятора или батареек.

Светодиоды потребляют намного меньший ток, чем лампы накаливания, поэтому время работы светодиодных приборов освещения значительно больше.

Одного заряда хорошего аккумулятора хватит для работы светодиодной фары средней мощности в течении 7-12 часов, для сверхмощных светодиодных фар время работы от одного заряда составляет 4-5 часов. Переключив лампу на меньшую мощность, время увеличивается до 12 часов. Галогенка посадит аккумулятор на 2-3 часа.

2.6. Второстепенные параметры

При выборе осветительного прибора лучше отдать предпочтение моделям, в которых для питания применяется перезаряжаемый аккумулятор.

Осветительные устройства могут быть однорежимные и многорежимные. В первых предусмотрена одна кнопка включения-выключения, режим работы – постоянное свечение на полную мощность, режим работы заднего фонаря тоже один – мигание или постоянное свечение. В многорежимных модификациях предусмотрена возможность переключения ближнего и дальнего света, а также яркости свечения, что позволяет продлить время работы от батареек или одного заряда аккумулятора. Также в фаре может быть режим стробоскопа. Многорежимный задний фонарь позволяет выбрать режим свечения – постоянный или мигание с различной частотой. Режимы могут быть фиксированными либо программируемыми.

Крепление к велику может осуществляться с помощью шарнирного держателя, прищепки-зажима или клипсы.

Цвет свечения светодиодной лампы может быть разным, от холодного синевато-белого до теплого желтого. Светодиод холодного цвета светит более ярко, а теплый ближе к солнечному свету, поэтому он выигрывает в цветопередаче.

 

3. Рейтинг лучших моделей в различных категориях

Самая мощная фара для загородных поездок по шоссе - Lumen 303. Три белых светодиода Cree XML-T6, большой мощности 3х10 Вт, обеспечивают очень яркий световой поток 3600 люмен. Имеется 4 режима работы, позволяющие включать один, два или все три диода, кроме того имеется режим стробоскоп. Корпус изготовлен из алюминия с теплоотводящими ребрами, он влагозащищенный (IP65), что позволяет пользоваться ей в дождливую погоду. Закаленное стекло устойчиво к царапинам. Для питания используются 4 аккумулятора, емкостью 4х1865 мАч. Модель Lumen 302 обеспечивает световой поток 2000 Люмен – тоже очень мощная фара.

Лучшая брендовая фара средней мощности для поездок по городу - AUTHOR Alumia. Мощный диод белого цвета высокой яркости, обеспечивает яркий световой поток 400 люмен. Оптические линзы, выполненные по технологии "COLLIMATOR", создают широкий световой луч равномерной освещенности и увеличивают интенсивность освещенности. Прибор имеет 3 режима работы. Источником питания служит литий-полимерная аккумуляторная батарея. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

Лучший задний фонарь - AUTHOR A-Pilot. Примененные в фаре линзы, выполненные по технологии “FOCUS LENS” фокусируют световой луч, увеличивая интенсивность освещения. Фонарь имеет 4 режима работы: свечение на полную/среднюю/минимальную мощность, а также мигающий режим. В качестве источника питания применен литиевый аккумулятор, который заряжается через USB 2.0 кабель. Емкости аккумулятора хватает на 2/4/8/10 часов работы, в зависимости от выбранного режима.

 

4. Где купить приборы освещения для велика

Фару и задний фонарь лучше покупать в крупном спортивном универмаге, в котором имеется большой велоотдел. Лучше если этот универмаг будет иметь собственный интернет магазин, тогда Вы сможете заранее увидеть весь ассортимент моделей и в спокойной домашней обстановке сделать предварительный выбор. Кроме того, интернет магазин позволяет сделать заказ по интернету, с бесплатной доставкой домой.

Если Вы живете в Санкт Петербурге или Самаре, то рекомендуем выбирать приборы освещения для велика в спортивном универмаге USPORTS, при котором работает интернет магазин и сервисный центр. Опытный консультант ответит на все Ваши вопросы и поможет сделать правильный выбор.

Перейти в каталог Фары и фонари для велосипеда

Новый Дизайн