Цепи KMC.
На сегодняшний день компания KMC является одной из самых известных и популярных производителей велосипедных цепей, наряду с гигантами вело индустрии Shimano, SRAM и Campagnolo. Цепьсчитается важной деталью велосипедной трансмиссии, она передает усилие от ведущей передней звезды на ведомую заднюю звезду, в результате чего крутится заднее колесо. Она учувствует в преобразовании мускульной силы ног человека в движение велосипеда.
В 1986 году KMC стали партнерами японского корпорации Shimano, что дало мощный толчок для совершенствования технологий. За последние 30 лет запущено в работу 11 заводов в Китае, Тайване, США, Вьетнаме и Индонезии. Сегодня KMC производит более 150 млн. метров велосипедных цепей и продает их в 130 странах по всему миру. Цепи соответствуют стандарту качества ISO 9001, что говорит о их надежности.
Велосипедные цепи KMC получили огромную популярность во всем мире, в том числе и на территории нашей страны. И это не просто так, ведь велосипедные цепи КМС могут похвастаться высокой износостойкостью и разумной стоимостью. Под брендом КМС выпускаются цепи для всех типов и классов велосипедов, как любительских (начального, среднего и высокого уровня), так и профессиональных, с односкоростной или многоскоростной трансмиссией.
Цепь многоскоростного велосипеда считается расходным материалом, из-за своего конструктива во время эксплуатации она довольно быстро изнашивается и становится длиннее. В зависимости от условий эксплуатации, велосипедная цепь KMC многоскоростного байка может нормально работать от нескольких сот километров (агрессивная эксплуатация в грязи с частыми подъемами) до 5000 км (равномерное движение по чистому асфальту). Когда растяжение цепи доходит до критических значений, она начинает «пожирать» звезды кассеты. Важно не доходить до этого момента и вовремя менять цепь на новую, ведь замены кассеты обойдётся значительно дороже.
Большинство цепей KMC полностью взаимозаменяемы с цепями Shimano и SRAM, кроме случаев, оговоренных особо. Т.е. цепи KMC вполне можно ставить вместо Shimano или SRAM. Главное подобрать подходящую модель. Главное при выборе цепи, это соответствие количеству звезд кассеты и числу звеньев Вам нужно. Обычно цепи, рассчитанные на большее количество звезд кассеты, стоят дороже. Чем больше звезд, тем уже внутренняя ширина звена цепи. Понятно, что узкая цепь имеет меньшую прочность и износоустойчивость, по сравнению с широкой, если она изготовлена из того же материала. Чтобы увеличит прочность узких цепей, рассчитанных на большое количество передач (10, 11, 12), их изготавливают из более качественных и дорогостоящих материалов.
KMC производит велосипедные цепи на 1, 6-8, 9, 10, 11 и 12 передач. Бюджетные серии имеют в маркировке букву Z, например цепь для 6-8-скоростных кассет KMC Z-8.1. Премиум серии имеют в маркировке букву X, например цепь для 11-ти скоростных кассет KMC X-11.
По названию в каталоге или по маркировке на цепи можно определить все ее геометрические параметры. Пример названия цепи в каталоге: Цепь KMC Х-11-93 1/2x11/128 11 скоростей, 114 звеньев. Эта цепь относится к премиум серии X, внутренняя ширина звена 11/128", рассчитана на 11-ти скоростную кассету, содержит 114 звеньев.
Пример маркировки на цепи:
1/2" x 11/128" – 114 links
Pin length 6,6 mm
11/128" (2,18 мм) – применяется для 9, 10, 11, 12-ти скоростных кассет;
3/32" (2,38 мм) – применяется для 6-ти, 7-ми, 8-ми скоростных кассет;
1/8" (3,18 мм) – современный стандарт для односкоростных байков и велосипедов с планетарной втулкой, например: Ditton или Тяжмаш.
1. Цепи KMC для односкоростных байков.
Предназначены для установки в велосипеды с одной скоростью: ситибайки, подростковые, детские, круизеры. Так же они подходят для великов с планетарной втулкой, у которых скорости переключаются внутри задней втулки.
При грамотной эксплуатации односкоростная цепь KMC изнашивается очень медленно, ее хватает на весь период эксплуатации байка. К цепи не прилагаются нагрузки, вызывающие поперечный изгиб, ведь она располагается по прямой линии в одной плоскости с задней и передней звездой. Зубцы звезд захватывают всю высоту ролика. При этом на ролик действует равномерная нагрузка. Отсутствие перекоса и равномерная нагрузка объясняют причину гораздо меньшего растягивания сингл-спид модификаций.
Кроме того, для таких моделей не предъявляется требований, ограничивающих ширину, соответственно изготавливают из более толстых, а значит и более прочных пластин. Для еще большей износоустойчивости, цепи KMC подвергают химической и термической обработке.
Внутренняя ширина односкоростных цепей KMC составляет 1/8" (3,18 мм). Длина пина или наружная ширина составляет 8,6 мм. Примеры цепей:
2. Цепи KMC для BMX велосипедов.
Это односкоростные цепи, отличающиеся более высокой прочностью. Внутренняя ширина цепей составляет 1/8" (3,18 мм). Примеры:
3. Цепи KMC для многоскоростных байков.
Предназначены для байков с переключением скоростей. Отличительной особенностью является наличие небольшого зазора между пластинами, который дает возможность звеньям изгибаться вбок. Ширина меньше чем у Single-speed, поскольку толщина звезд меньше.
Для облегчения перескакивания с одной звезды на другую, зубцы звезд ниже, они захватывают ролик только наполовину. Поэтому нагрузка на ролики не равномерная, износ выше.
На увеличение износа и растягивание, очень сильно действует перекос, причем страдает не только цепь, но и зубья. Причем, чем перекос больше, тем сильнее износ и растягивание. Поэтому при езде нужно стараться выбирать скорости таким образом, чтобы был как можно меньше перекос. Крайне не рекомендуется ездить и хранить велик с включенными крайними противоположными передачами на кассете и системе.
2.1. Цепи для 6-8 скоростных кассет.
Внутренняя ширина составляет 3/32" (2,38 мм). Длина пина или наружная ширина 7,3 мм.
Примеры цепей для 6-8 скоростных кассет:
2.2. Цепи для 9-12 скоростных кассет.
Внутренняя ширина составляет 11/128" (2,18 мм). Длина пина или наружная ширина 6,6 мм. Примеры цепей:
3. Замки для цепей.
KMC выпускают цепи с соединительным замком, в отличие от Shimano и Campagnolo. С помощью замка цепь значительно проще установить или снять с байка, без применения специального инструмента, называемого выжимкой. Соединительный замок складывается из 2-ух половинок, каждая из которых представляет собой пластинку с запрессованным только с одной стороны штифтом.
Если на Вашем велике установлена цепь Shimano или Campagnolo без замка, то можно выбрать подходящий по ширине замок в веломагазине и установить его себе. Одно звено удаляется, а вместо него ставится замок.
Примеры замков:
Цена: | 460-720 руб. |
33% |
Цена: | 740-960 руб. |
31% |
Цена: | 740 руб. |
26% |
Цена: | 780 руб. |
Цена: | 850-990 руб. |
15% |
Цена: | 890 руб. |
Цена: | 940 руб. |
Цена: | 990 руб. |
19% |
Цена: | 1130 руб. |
29% |
Цена: | 1150 руб. |
20% |
Цена: | 1270-1320 руб. |
Цена: | 1290 руб. |
Цена: | 1430 руб. |
21% |
Цена: | 1440 руб. |
10% |
Цена: | 1620 руб. |
15% |
Цена: | 1730-2050 руб. |
16% |
Цена: | 1730-1990 руб. |
14% |
Цена: | 1770 руб. |
19% |
Цена: | 1820 руб. |
35% |
Цена: | 2050 руб. |
29% |
Цена: | 2190 руб. |
Цена: | 2270-2370 руб. |
Цена: | 2390 руб. |
Цена: | 2490 руб. |
Цена: | 2560 руб. |
31% |
Цена: | 2620 руб. |
10% |
Цена: | 2750 руб. |
13% |
Цена: | 2800 руб. |
9% |
Цена: | 2820 руб. |
Цена: | 2880-3590 руб. |
30% |
Цена: | 3490 руб. |
29% |
Цена: | 3490 руб. |