Багажник – важный аксессуар для любого велосипедиста любителя, особенно для туристов. На багажнике велосипеда удобно возить большую велосумку или рюкзак, в которые можно загрузить все, что пригодится в велопоходе. Лучше возить рюкзак на багажнике, чем на спине. Для большинства велосипедов багажник удобнее, чем передняя корзина.
Багажники применяются в следующих случаях:
- В велопоходе. Без багажника в походе никуда. Для походов лучшим вариантом считается специальная вместительная сумка штаны, в ней помещается все необходимое.
- В деревне. Здесь всегда есть, что перевезти на велосипеде, поэтому багажник обязательно пригодится, лучше помощнее. И детей можно покатать.
- В городе. Иногда и в городе нужно перевозить вещи или продукты. Что может быть удобнее, быстренько закрепил сумку или пакет с вещами и поехал.
- Для монтажа детского кресла. Самые удобные кресла, которые рассчитаны на большой вес, крепятся только на багажник. Это самый распространенный тип детских велокресел.
- Для установки корзины.
Багажники совместимы с большинством велосипедов, но учтите, что универсальной модели, которая подошла бы абсолютно ко всем велосипедам не существует. В зависимости от типа велосипеда, а также от веса и объема груза который планируется перевозить, нужно правильно подобрать тот или иной вид багажника.
При выборе багажника обращайте внимание на:
- тип (место крепления);
- материал;
- допустимую нагрузку;
- диаметр колес;
- вид тормозов.
В зависимости от способа и места крепления багажники делятся на следующие типы:
- классический задний;
- задний с дугами;
- классический передний;
- передние дуги для боковых сумок;
- консольный с креплением к подседельному штырю;
- универсальный.
Для тех, кто возит много груза, можно установить два багажника, и задний и передний.
Место крепления багажника – самый важный параметр, перед покупкой обязательно осмотрите велосипед на предмет наличия штатных отверстий для крепления багажника. Подумайте, куда именно лучше закрепить багажник, только после этого выбирайте конкретную модель. Далее подробнее рассмотрим типы багажников в зависимости от места крепления.
1. Классический задний багажник.
Это самый распространенный тип, позволяющий перевозить максимум груза. Крепится стационарно над задним колесом велосипеда. Идеально подходит для городского и туристического велосипеда. Можно закрепить к горному хардтейлу или гибридному байку.
Сверху крепление осуществляется к бонкам на верхних перьях заднего треугольника рамы или к эксцентрику подседельной трубы. Снизу: под эксцентрик или гайку колеса, на посадочные места в районе петуха или хомутами к верхним перьям заднего треугольника рамы.
В зависимости от модели аксессуара, максимально допустимый вес груза может составлять 20-30 кг, чаще всего 25 кг. Отличный вариант как для городских, так и для загородных поездок. Специальные дуги позволяют закреплять сумку-штаны, с которой удобно ездить в велопоходы. Можно закрепить детское велокресло.
Сегодня большинство моделей изготавливают из алюминиевого сплава. Это легкий, достаточно прочный материал. Раньше все багажники этого вида изготавливались из стали, сегодня это самый тяжелый и недорогой вариант из всех возможных. Плюсом стали является большая прочность, но тяжелый вес перечеркивает это преимущество, поэтому такие модели в последнее время пользуются все меньшей популярностью. Да и моделей становится все меньше, обычно они имеют черный цвет.
При выборе конкретной модели велобагажника, обращайте внимание на диаметр колес Вашего велосипеда. Многие модели совместимы с колесами диаметром 26-28 дюймов, некоторые подходят для 26-29 дюймов. Конечно, есть модели и для детских и для подростковых великов.
Если на Вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, то обращайте внимание на совместимость с тормозами. Многие варианты рассчитаны на велосипеды, оборудованные ободными, кантилеверными, клещевыми, или ножными тормозами. Они не совместимы с дисковыми тормозами. Для дисковых тормозов выпускаются специальные аксессуары, они отличаются изогнутыми стойками, которые огибают дисковый тормоз.
Бывают каркасные и сборные варианты, первый надежнее, лучше поперечная устойчивость. Для походов и тяжелых грузов выбирайте каркасную конструкцию с максимальным количеством стоек (не меньше 3-х с каждой стороны).
<
2. Передний багажник.
Этот вид отличается тем, что устанавливается не над задним колесом, а над передним. Применяется такой велобагажник для городских и туристических велосипедов, иногда для горных. По сравнению с задним багажником, рассчитан на меньший вес груза, обычно до 5 кг. Его чаще всего используют совместно с задним, что удобно в дальних туристических поездках, когда много груза и не хватает места. В этом случае 70-80% груза находится сзади, 20-30% - спереди.
Крепится к:
- штанам вилки хомутами;
- свободным местам креплений ободных тормозов (если вместо них установлены дисковые) и к горилле вилки;
- вилке и рулю;
- дропаутам эксцентриком или гайкой, к вилке хомутами.
Большинство моделей имеют привычную горизонтальную форму, но существуют и вертикальные дуги, предназначенные для перевозки специальных боковых сумок, они крепятся к дропаутам и вилке.
Не забудьте проверить совместимость с диаметром колес.
3. Консольный багажник.
Крепление к подседельному штырю. Этот вид рассчитан, прежде всего на велосипеды, оборудованные рамами, в которых не предусмотрены специальные отверстия для монтажа багажника. Это абсолютно все двухподвесы, карбоновые хардтейлы и гибриды, а также гоночные модели и некоторые горные. С такими великами выхода нет, приходится ставить консольную конструкцию или вообще не ставить.
Для остальных видов велосипедов, в которых предусмотрены монтажные отверстия, лучше остановиться на других видах велобагажников, рассмотренных выше. Дело в том, что максимально допустимый вес перевозимого груза, в зависимости от модификации, составляет всего 5-15 кг, ведь весь груз приходится только на одно крепление.
Но, у консольной конструкции имеется и преимущество, она быстросъемная, поэтому удобна для поездок, когда вес груза небольшой.
4. Универсальный велобагажник.
Модификации с универсальным креплением, подходящим для установки над передним или задним колесом велосипеда.