8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Как выбрать и где купить багажник для велосипеда


Перейти в каталог Багажники для велосипеда

Велобагажник – обязательный аксессуар для любого велотуриста, но и активно катающему велолюбителю он тоже пригодится. На багажнике удобно возить большую велосумку или рюкзак, в которые можно загрузить все, что пригодится в велопоходе или на покатушках. Лучше возить рюкзак на багажнике, чем на спине.

Велобагажники обычно подходят почти к любому байку, но учтите, что универсальной модели, которая подошла бы абсолютно ко всем великам не существует.

Багажники применяются в следующих случаях:

  • В велопоходе. Без багажника в походе никуда. Для походов лучшим вариантом считается специальная вместительная сумка штаны, в ней помещается все необходимое.
  • В деревне. Здесь всегда есть, что перевезти на велосипеде, поэтому багажник обязательно пригодится, лучше помощнее. И детей можно покатать.
  • В городе. Иногда и в городе нужно перевозить вещи или продукты. Что может быть удобнее, быстренько закрепил сумку или пакет с вещами и поехал.
  • Для монтажа детского кресла. Самые удобные кресла, которые рассчитаны на большой вес, крепятся только на багажник. Это самый распространенный тип детских велокресел.
  • Для установки корзины.

 

1. Преимущества использования багажников

  • Удобство. Все-таки удобнее устройства для перевозки вещей на велике еще не придумали. Везти пакет с продуктами из магазина или сумку с вещами на руле очень неудобно – он постоянно трется об колесо, норовит попасть в спицы, может застрять между вилкой и колесом или порваться. При использовании багажника такого никогда не произойдет.
  • Польза для здоровья. Не удивляйтесь, да польза огромная. Особенно это относится к тому, кто часто берет с собой в велопоездки рюкзак. Если рюкзак хорошо нагрузить и повесить на спину, то на позвоночник будет воздействовать большая нагрузка, он и так страдает от вибронагузки во время езды по различным неровностям, а здесь еще и груз давит. К тому же, систематическая езда с тяжелым рюкзаком на спине оказывает пагубное влияние на коленные суставы. Для велосипедиста боли в коленях – довольно распространенная и серьезная проблема. Если переложить рюкзак со спины на велосипед, проблема решается.
  • Комфорт. Ездить без рюкзака на спине намного комфортнее, кто ездил раньше с рюкзаком, тот это знает. Спина не устает и проветривается, соответственно меньше потеет. Когда погода теплая, а тем более жаркая, под рюкзаком создается настоящая парилка, которая пропитывает всю одежду на спине влагой. В таком виде не очень приятно заходить на работу или другие помещения, в которые вы приехали на велике. Снял рюкзак со спины, закрепил на велике и нет проблем!

 

2. Недостатки

  • Увеличение веса. Любой багажник имеет определенный вес, на который увеличивается вес байка после его установки. Получается, что велик становится немного тяжелее даже без груза. Но, сегодня большинство моделей изготовлены из легкого алюминия, а не из тяжелой стали, соответственно прибавка веса получается небольшая. А на фоне получаемых бонусов, этой прибавкой можно пренебречь.
  • Перевозимые грузы увеличивают нагрузку на заднее колесо. При перевозке тяжелых грузов необходимо периодически наблюдать за состоянием заднего колеса. Если обода одинарные, а спицы тонкие, то колесо от повышенной нагрузки может слегка деформироваться, могут появиться так называемые восьмерки. Поэтому для туристических походов, в которых перевозится тяжелый груз, желательно, чтобы колесо было усиленное, с двойными ободами и толстыми спицами из нержавейки, тогда оно не будет подвержено деформациям.
  • Обычные модели нельзя установить на некоторые рамы. Это касается большинства карбоновых и гоночных рам, в них нет отверстий для монтажа. В этом случае подойдет консольная модель.

 

3. Виды багажников

В зависимости от материала, из которого изготовлена конструкция и места крепления, а также от типа тормозов, багажники делятся на различные виды. Из материалов, в последнее время чаще всего применяют алюминиевый сплав, но можно встретить и стальные и алюминиево-пластиковые модели. Крепление может быть предусмотрено над задним или передним колесом или же на подседельный штырь – консольный вариант. Встречаются и универсальные конструкции.

При выборе модели обращайте внимание на диаметр колес и тип тормозов, для ободных и дисковых тормозов модификации разные.

Для тех, кто возит много груза, можно установить два багажника, и задний и передний.

3.1. Стальной задний.

Самый тяжелый и недорогой вариант из всех возможных. Его плюсом является большая прочность, но тяжелый вес перечеркивает это преимущество, поэтому такие модели в последнее время пользуются все меньшей популярностью. Да и моделей становится все меньше.

3.2. Алюминиевый задний обычный.

Это самый распространенный вид, рассчитанный на велосипеды, оборудованные ободными, кантилеверными, клещевыми, или ножными тормозами. Не совместим с дисковыми тормозами. В зависимости от модели, максимально допустимый вес груза может составлять 20-30 кг, чаще всего 25 кг. Отличный вариант как для городских, так и для загородных поездок. Специальные дуги позволяют закреплять сумку-штаны, с которой удобно ездить в велопоходы.

В продаже имеется много моделей этого вида, выбирайте по диаметру своих колес. Пример качественной конструкции от всемирно известного чешского производителя Author ACR-20N-Alu. Прочная трубка из алюминиевого сплава диаметром 10 мм, позволяет перевозить груз до 25 кг. Совместим с колесами диаметром 26-28 дюймов.

3.2. Алюминиевый задний для дисковых тормозов.

Отличается от предыдущего вида изогнутыми стойками, которые огибают дисковый тормоз.

Рекомендуемая модель OSTAND CD-47, сварная регулируемая конструкция, совместимая с колесами 26-29 дюймов и дисковыми тормозами.

3.3. Алюминиевый передний.

Этот вид отличается тем, что устанавливается не над задним колесом, а над передним. Его чаще всего используют совместно с задним, что удобно в дальних туристических поездках, когда много груза и не хватает места.

Для ободных тормозов хорошо подойдет регулируемая конструкция OSTAND CD-220.

3.4. Консольный.

Крепление к подседельному штырю. Этот вид рассчитан, прежде всего на байки, оборудованные рамами, в которых не предусмотрены специальные отверстия для монтажа багажника. Это абсолютно все двухподвесы, карбоновые хардтейлы и гибриды, а также гоночные модели. С такими великами выхода нет, приходится ставить консольную конструкцию или вообще не ставить.

Для остальных видов байков, в которых предусмотрены монтажные отверстия, лучше остановиться на других видах, рассмотренных выше. Дело в том, что максимально допустимый вес перевозимого груза, в зависимости от модификации, составляет всего 5-15 кг, ведь весь груз приходится только на одно крепление.

Но, у консольной конструкции имеется и преимущество, она быстросъемная, поэтому удобна для поездок, когда вес груза небольшой.

Рекомендуемая алюминиевая модель, рассчитанная на вес груза до 15 кг -AUTHOR ACR-149-Alu CARRYMORE.

Модификация AUTHOR ACR-160-Alu стоит дешевле, но вес перевозимого груза, только до 10 кг.

3.5. Универсальный.

Модификации с универсальным креплением, например алюминиевая модель HORST H023. Совместима с дисковыми тормозами.

4. Где купить велобагажник.

Багажник для велосипеда лучше выбрать и купить в крупном спортивном универмаге, в котором имеется большой велоотдел. Лучше если этот универмаг будет иметь собственный интернет магазин, тогда Вы сможете заранее увидеть весь ассортимент моделей и в спокойной домашней обстановке сделать предварительный выбор. Кроме того, интернет магазин позволяет сделать заказ по интернету, с бесплатной доставкой домой.

Если Вы живете в Санкт Петербурге или Самаре, то рекомендуем выбирать велобагажник в спортивном универмаге USPORTS, при котором работает интернет магазин и сервисный центр. Опытный консультант ответит на все Ваши вопросы и поможет сделать правильный выбор.

Перейти в каталог Багажники для велосипеда

Новый Дизайн