Выбор запчастей для втулок велосипедного колеса
Велосипедная втулка предназначена для крепления и обеспечения возможности вращения переднего или заднего колеса. Она состоит из прочной оси, двух подшипников, пыльника и других запчастей.
Можно конечно купить втулку в сборе, а можно подобрать новую запчасть к ней, так будет дешевле. В нормальном веломагазине всегда можно найти в продаже передние и задние оси, подшипники, драйверы, барабаны, конусы, пыльники, зубчатки, клатчи, болты, запчасти для планетарных втулок и т.д.
1. Общие рекомендации по выбору запчастей для втулок.
При выборе любой запчасти для втулки обращайте внимание на место расположения колеса, тип и назначение втулки.
По назначению втулки делятся на горные и шоссейные. Первые прочнее, вторые легче и обладают малым сопротивлением качению.
Передняя втулка имеет более простое устройство, ведь она отвечает только за крепление и вращение колеса. Задняя же, кроме крепления и вращения заднего колеса, служит опорой для задней звезды, кассеты или трещотки байка. Соответственно и тип задней втулки может быть:
В односкоростных байках с ножным тормозом в задней втулке находится механизм торможения.
Что кассета, что трещетка – это набор задних звезд многоскоростных велосипедов, по которым перескакивает цепь при переключении передач. Трещетка отличается неразборной монолитной конструкцией, состоящей обычно из 5-7 звезд, которые крепятся на резьбу втулки. Трещетки относятся к самому низшему классу трансмиссий Shimano Tourney.
Кассета – это более надежная конструкция, в которой звезды крепятся на шлицевой барабан, они могут меняться в случае износа. Чаще всего меняется всего одна, самая ходовая звезда. Число звезд кассеты обычно больше трещетки - от 8 до 12. Втулка кассетного типа, всегда лучше и надежнее трещоточной, она дольше служит и выдерживает больший вес велосипедиста, правда стоит она дороже, да и сама кассета дороже трещетки.
Существуют особые задние втулки, служащие для переключения передач. В планетарной втулке находится редуктор с шестеренками для переключения передач. Например: Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion. Внутри такого механизма находятся шестеренки, обеспечивающие переключение передач. Поскольку механизм переключения защищен от внешних воздействий корпусом, он не боится плохой погоды и дороги, поэтому дольше служит и не требует техобслуживания.
Для BMX велосипедов могут применяться втулки с фрикостером, которые позволяют делать фэйки (ездить задним ходом), без кручения педалей назад. Трюки и связки получаются более плавными и органичными. Все трюки делаются немного по-другому, от вас потребуется лучший баланс и большая концентрация. Совершенно изменится тэп, пробивка, халфкэб, фуллкэб, теилвип, бэквардс и мэнуал. Драйвер у BMX втулок может быть левосторонним (LHD), правосторонним (RHD) или LHD/ RHD.
Кроме того, нужно учитывать и другие параметры при выборе конкретной запчасти, какие именно? Рассмотрим ниже.
2. Ось.
При выборе оси, кроме расположения и типа нужно учесть:
Длина передних моделей обычно составляет 100, 108 или 110 мм, а задних – 135, 142, 148 и 150 мм.
Чем больше диаметр, тем выше надежность, но при этом повышается вес. Для обычного горного или гибридного байка начального – среднего любительского уровня характерен диаметр осей 9-10 мм, для высококлассного, более экстремального байка диаметр осей увеличивается до 14-15 мм. Иногда спереди ставят ось диаметром 15 мм, а сзади – 12 мм. В некоторых моделях диаметр оси может меняться при помощи переходников.
Что касается материала, то лучше отдать предпочтение термообработанному хромомолибдену, особенно для BMX, экстремального или горного байка. Это очень прочный и износоустойчивый материал.
Различают два способа фиксации оси колеса к раме. Самый дешевый и простой вариант, который сегодня применяется только в бюджетных байках – классический, двумя гайками под ключ. Более дорогой и удобный вариант - крепление при помощи эксцентрика. В этом случае колесо снимается очень быстро, нужно всего лишь отжать рукоятку эксцентрика. Очень удобная штука, которая очень уместна при ремонте колеса, а также при хранении и перевозке байка. Все современные качественные велики обязательно комплектуются осями с эксцентриком.
3. Подшипники.
При выборе подшипников учитывается:
Подшипники лучше выбрать закрытые, так называемые промподшипники, они не требуют обслуживания и дольше служат. Но, не всегда можно заменить насыпные подшипники на промышленные, они могут не подойти по размеру. При замене подшипников лучше менять сразу и вал (ось), покупая их в комплекте. Хотя, если вал изготовлен из хромомолиблена и не износился, а новые подшипники подходят по его диаметру, то можно вал и оставить.
4. Корпус.
При выборе корпуса, кроме типа втулки учитывается:
5. Барабан.
При выборе барабана кассетной втулки важно учесть количество звезд. Ели число звезд 8-11, то их крепление на барабан шлицевое. Для 12 звезд применяется специальный барабан Micro Spline.
Цена: | 720 руб. |
В интернет-магазине USPORTS вы можете купить Запчасти втулок по цене от 30.00 руб. за Подшипник задней втулки в сепараторе 1/4"х7 выбрав из 1 предложений в каталоге. Все товарные предложения имеются в наличии, и круглосуточно готовы для заказа в любой регион России. Если вы находитесь в Санкт Петербурге, ждём вас в магазине по адресу пр. Шаумяна 2. USPORTS — это место, где можно заказать товары для велоспорта, водного спорта, зимнего спорта и активного отдыха. Наши менеджеры готовы ответить на любые возникшие у вас вопросы, звоните по номеру – 8(800)333-21-75 или пишите нам в VKontakte или Instagram.
Информация о товарах и их фотографии размещены на сайте исключительно для ознакомительных целей ни при каких условиях не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации продаваемым товарам не являются основанием для претензий, так как внешний вид и характеристики товаров могут быть изменены производителем на свое усмотрение.
Использование текстовых или графических материалов с сайта запрещено без согласования с администрацией USPORTS