История немецкой компании HORST – современного производителя велосипедов, запчастей и аксессуаров, берет свое начало в далеких 1970-х годах. Тогда известные молодые велосипедисты и инженеры «собрались в некий клуб по интересам» – вспоминает Хорст Шеффер. Самыми известными членами клуба были Gary Fisher (Гари Фишер) и Charly Kelly, которые еще в 70-х годы собирали велики для себя из запчастей со свалки и гоняли на скоростных горных спусках. Тогда Фишер и задумался о том, что хорошо бы создать велосипед, на котором можно было бы не только съезжать с горы, но и подняться на нее. Именно так и зародились маунтинбайки – самые популярные на сегодняшний день велосипеды.
В конце 80х Хорст Шеффер задумался над созданием линии по производству велосипедов. Он жил в городе Росток (ГДР), где жители не могли себе позволить купить дорогостоящий велосипед известной американской марки. Он хотел сконструировать велики, конкурентные американским, но по меньшей цене, доступной жителям ГДР. Хорст собрал несколько прототипов и выставил их на всеобщее обозрение на выставке в Кельне. Специалисты высоко оценили технические стороны этих велосипедов, но заявили, что их не продашь, потому как такие велики сейчас не в тренде. Хорст отправил свои наработки «в стол» и решил пока заняться только аксессуарами для велосипедов.
Идея производства бюджетных, но качественных велосипедов не покидала Хорста Шеффера никогда, и наконец, в 2014 году была выпущена первая серия велосипедов HORST для российского рынка. Первый сезон продаж велосипедов HORST в России прошел удачно, показав высокую востребованность для наших велосипедистов именно таких моделей.
Сегодня бренд HORST уже успел завоевать большую популярность среди велосипедистов, под этой маркой выпускаются не только велосипеды, но и запчасти, а также аксессуары для великов. Среди огромной номенклатуры велотоваров HORST Вы сможете найти практически всё, что нужно велосипедисту, в том числе и противоугонные замки, которые уменьшают вероятность кражи велосипеда, когда он остается на стоянке без присмотра.
1. Параметры выбора замков HORST.
При выборе противоугонного замка HORST обращайте внимание на:
HORST производит велозамки следующих типов:
Самыми надежными считаются замки на скобе и цепи, самыми удобными – на тросе. Чем больше диаметр скобы, цепи или троса, тем надежнее, но тяжелее. При этом учтите, что скоба диаметром 12 мм или цепь диаметром 8 мм, обеспечивают больший уровень защиты, чем трос диаметром 20 мм. Дело в том, что любой трос можно быстро или медленно, но все-таки перепилить ножовкой, или перекусить огромными арматурными ножницами. Подвижность цепи, закаленная сталь и малое пространство в случае скобы, мешает спиливанию или перекусыванию огромными ножницами.
Небольшая длина троса или цепи, а также любая скоба, обеспечат плотное прилегание велосипеда к конструкции, за которую он крепится, это усложнит спиливание. В то время как длинные тросовые или цепные модификации, например 1.2 или 1.5 м, позволяют одновременно пристегивать и раму и колесо, ведь переднее колесо с креплением на эксцентрик очень легко и быстро снять и украсть. Такие случаи тоже случаются, когда велик закреплен качественным дорогим замком, а колесо украли, обидно…
В зависимости от вида, запорный механизм может открываться ключом или подбором кода. Автоматическое закрывание позволит моментально закрепить его в нужный момент.
2. Тросовые замки HORST.
Металлические тросы с замком заслужили большую популярность благодаря своей универсальности, удобству парковки и перевозки, легкому весу и довольно низкой стоимости. Недостаток: низкая надежность.
Компания HORST производит противоугонные велосипедные замки с тросом различного диаметра, от 6 до 22 мм, а также различной длины, от 60 см до 150 см. В зависимости от диаметра, оценки по основным параметрам следующие (по пятибалльной шкале):
Защита тонким тросом не самый надежный метод, особенно если Вы купите самый тоненький трос 6 мм, в этом случае его можно довольно легко перекусить обычными кусачками. Вор быстренько перекусывает кусачками тонкий трос и спокойно уезжает, этот метод применяется даже в довольно людных местах, например возле входа в магазин.
Толстый трос, диаметром 20 или 22 мм, кусачками не перекусишь, возможно, его удастся перекусить огромным болторезом, и то не факт. Его можно перепилить ножовкой, причем, чем больше диаметр троса, тем дольше придется пилить. Велик, пристегнутый толстым тросом, скорее всего не угонят в людном месте. Поэтому этот метод защиты, в случае большого диаметра троса, целесообразен в людных местах, где вора орудующего огромным болторезом или перерезающего ножовкой трос, сразу заметят окружающие.
Рекомендуемая модель основного велосипедного замка на толстом 22 мм тросе длиной 1.2 м, которым можно пристегнуть и раму и колесо:
Мощный кодовый замок на тросе диаметром 20 мм, длиной 1 м:
Трос диаметром 8-10 мм весит значительно легче, его целесообразно использовать в качестве второго замка, совместно с более мощным основным скобовым замком U-образной формы, для защиты от кражи легкосъёмных элементов велосипеда, например колес на эксцентриках или седла. Также его можно рекомендовать для пристегивания велосипеда на специализированных велопарковках.
В качестве второго, дополнительного замка, рекомендуем длинный трос диаметром 8 мм:
Если Вы планируете оставлять велик без присмотра в безлюдных или малолюдных местах, не подойдет никакой трос, даже большого диаметра, его быстро или медленно, но уверенно перепилят ножовкой и все… В этом случае лучше вариант на скобе.
3. Замки HORST на скобе.
U-образные замки HORST с цельным толстым прутком из закаленной стали обеспечивают высокую степень защиты от угона велосипеда, хотя и они не дают 100% защиты от угона. Толстый прут сложнее перепилить или перекусить простыми инструментами. Ограниченное пространство значительно усложняет процесс перепиливания, а также не позволяет вставить большой рычаг, чтобы сорвать замок.
Недостатком скобы является невозможность пристегнуться к столбу или дереву. Также, невозможно пристегнуть колесо вместе с рамой.
Оценки по основным параметрам следующие (по пятибалльной шкале):
Рекомендуемая модель с диаметром скобы 12 мм:
4. Цепные замки HORST.
Цепные замки обеспечивают высокую степень защиты. Цепь изготавливается из специально сконструированных звеньев, которые проворачиваются, при попытке перепила ножовкой или ударом зубилом. Если звенья изготовлены из толстого прутка, то их не перекусишь обычным инструментом, а массивную модель запирающего устройства вскрыть или взломать не легко, поэтому выбирайте именно массивные модификации с толстой цепью. Вор легко справится с тонкой цепью или дешевым легким замком.
Еще одно достоинство цепи – удобство парковки. Не нужно долго искать к чему пристегнуть велик, подойдет и столб, и дерево, и другие варианты. Если длина цепи 1.2 м или более, можно пристегнуть не только раму, но и колесо.
Большим недостатком мощной цепи и замка являются громоздкость и очень большой вес.
Для мощной цепи оценки по основным параметрам следующие (по пятибалльной шкале):
Рекомендуемая модификация с длиной, мощной цепью и навесным замком:
Можно взять вариант потоньше, например диаметром 8 мм, на кодовом замке. Он значительно легче и удобнее, но не настолько надежен:
Цена: | 330-500 руб. |
32% |
Цена: | 480-900 руб. |
22% |
Цена: | 500 руб. |
Цена: | 580 руб. |
25% |
Цена: | 580 руб. |
23% |
Цена: | 670-1860 руб. |
62% |
Цена: | 740 руб. |
25% |
Цена: | 950 руб. |
24% |
Цена: | 1320-1460 руб. |
24% |
Цена: | 1350 руб. |
22% |
Цена: | 1410-1740 руб. |
31% |
Цена: | 1550-1680 руб. |
24% |