Выбор велосипедных тросиков и рубашек.
Тросики и рубашки входят в состав ободной или дисковой тормозной системы с механическим приводом, а также в состав системы переключения скоростей.
Тросики служат механическим приводом в системах переключения передач и торможения. Они прокладываются в специальных кожухах – рубашках и передают усилие от органов управления (манеток и тормозных ручек) на механизмы переключения скоростей и торможения (суппорта и колодки).
Во время эксплуатации тросики испытывают довольно большую нагрузку, они постепенно теряют натяжение, изнашиваются и могут даже лопнуть. Рубашки также постепенно изнашиваются, при этом увеличивается сопротивление трению. Поэтому тросики и рубашки требуют периодического техобслуживания: натяжения и смазки.
Рекомендуем иметь запасные комплекты тросиков и рубашек для тормозов и переключения передач. В случае необходимости, Вы сможете быстро их заменить. Отправляясь в длительный поход, возьмите их с собой, могут пригодиться.
При выборе тросиков и рубашек, нужно обращать внимание на:
1. Трос.
Задача тросика – обеспечить четкую передачу усилия от органов управления к тормозным колодкам или перекидке передач. Для этого он должен быть достаточно прочным, гибким и хорошо скользить в кожухе.
Качественный трос изготавливается из многожильной нержавеющей стали и хорошо полируется, а иногда покрывается тефлоном, для лучшего скольжения в кожухе. Рекомендуем выбирать тросики с тефлоновым покрытием.
Хорошие тормозные модификации обычно толще, в остальном они похожи на модели для переключения скоростей. Главное отличие между тормозными и переключающими тросиками в форме набалдашника на конце.
2. Рубашка.
Рубашка – это металлическая трубочка, которая направляет тросик в нужном направлении при перемещении. Главное назначение рубашки – обеспечить плавные изгибы тросика при переходе от руля к раме, а также от рамы к тормозам или перекидке передач.
Рубашка состоит из:
Внутренний канал должен иметь минимальное сопротивление трению. Он может быть изготовлен из тефлона (фторопласта) или полиэтилена. Первый вариант намного предпочтительнее, поскольку не требуется дополнительная смазка, коэффициент трения скольжения у тефлона самый минимальный их доступных материалов.
Оболочка обычно изготавливается из пластика.
Каркас предпочтительнее из нержавейки. В нормальных великах металлические каркасы рубашек торможения и переключения передач отличаются по конструкции. В бюджетных байках от малоизвестных или неизвестных производителей конструкция одинаковая, что плохо сказывается на четкости переключения скоростей.
В тормозной модели металлический каркас кожуха представляет собой пружинную проволоку закрученную по спирали, которая не только защищает трос, внутренний канал и оболочку от механических повреждений, но и демпфирует натяжение троса. Если такой кожух применить в системе переключения, то выйдет "плавающее" натяжение, в результате невозможно правильно настроить суппорта на четкую работу.
В переключательной модели металлический каркас рубашки представляет собой продольные пучки проволоки из стали, которые не растягиваются и не сжимаются. Это исключает демпфирование тросика.
Колпачки изготавливаются из жести или точеной стали. Качественные модели с мощной пружиной должны оборудоваться точеными колпачками, дешевые жестяные не подойдут - все будет расползаться.
Цена: | 60 руб. |
34% |
Цена: | 70 руб. |
23% |
Цена: | 70 руб. |
23% |
Цена: | 120 руб. |
30% |
Информация о товарах и их фотографии размещены на сайте исключительно для ознакомительных целей ни при каких условиях не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации продаваемым товарам не являются основанием для претензий, так как внешний вид и характеристики товаров могут быть изменены производителем на свое усмотрение.
Использование текстовых или графических материалов с сайта запрещено без согласования с администрацией USPORTS