Выбор велосипедного седла.
От седла зависит комфортность поездки. Многие велосипеды комплектуются стандартными седлами, рассчитанными на среднестатистическое телосложение мужчины или женщины. Понятно, что для многих велосипедистов такое седло будет не очень удобным, а иногда и совсем неудобным. Ведь оно не учитывает телосложение и вес конкретного велосипедиста, его посадку, стиль езды и другие параметры.
Поэтому вопрос приобретения хорошего комфортного седла актуален для многих велосипедистов. Какое же седло можно назвать наилучшим? То, на котором будет удобно ездить именно Вам, которое Вы не замечаете во время езды, и не вспоминаете после!
При выборе седла нужно обращать внимание на:
1. Вид.
Начинать выбор седла необходимо с его вида. По назначению седла делятся на следующие виды:
В зависимости от вида седла имеют различные размеры, форму, мягкость, прочность и другие параметры. Выбрав вид, нужно конкретнее определиться с размерами и другими характеристиками.
2. Размеры.
Самая главная характеристика - это ширина, ведь если она не подойдет, будет очень не комфортно. Ширина выбирается таким образом, чтобы большая часть давления распределялась на косточки в нижней части таза, которые называются седалищными буграми. Если Вы привыкли сидеть на мягких тканях, то это неправильно. Вначале, кажется, что сидеть мягко, но через 20 минут давления на промежность, там все немеет, это очень не комфортно и вредно.
У каждого человека свое строение таза, поэтому расстояние между седалищными буграми отличается, соответственно и оптимальная ширина сиденья для каждого велосипедиста индивидуальна. Не забывайте о различиях между женщинами и мужчинами. В среднем, у женщин седалищные косточки располагаются шире на 12 мм.
На выбор правильной ширины оказывает влияние посадка. Поэтому седла для городского, горного и шоссейного байков отличаются по ширине. Самые широкие городские модели, самые узкие – спортивные шоссейные, горные – средние.
Для правильной вертикальной посадки, ширина сиденья должна быть примерно на 20-30 мм шире седалищных косточек. Например, если расстояние между косточками 145 мм, то ширина седла в задней части должна быть около 165-175 мм. Эти цифры считаются средней шириной, но встречаются очень широкие суперкомфортные «диваны», шириной до 250 мм, они отлично подходят для полных велосипедистов с широким тазом.
При горизонтальной посадке таз наклоняется вперед, в результате нагрузка смещается на более узкую часть кости, которая называется лонной дугой. Поэтому, чем горизонтальнее посадка, тем уже модель нужно выбирать. К тому же, узкое сиденье намного меньше натирает внутреннюю поверхность бедер, что очень хорошо для длительных поездок в агрессивном стиле. Широким сиденьем в этом случае можно натереть бедра до крови. Средняя ширина спортивных моделей составляет в задней части около 140 мм.
Тип велосипеда и стиль езды влияет и на выбор длины сиденья. Большая длина хорошо подходит для длительных скоростных поездок по шоссе, она позволяет в процессе езды немного смещаться вперед-назад. В результате меняются точки приложения нагрузки на таз, предотвращается его сдавливание в одном месте и улучшается циркуляция крови. Средняя длина – около 260 мм, большая длина – около 280 мм.
3. Форма, наличие выреза.
При виде сверху форма может быть Т-образная или грушевидная. Для агрессивной езды больше подходит Т-образная форма, особенно тем, у кого бедра большого объема, поскольку такая форма уменьшает трение внутренней поверхности бедер. Тому, кто привык перемещать таз вперед-назад во время езды, больше подойдет грушевидная форма, особенно если бедра небольшого объема.
Вырез снижает давление на промежность и улучшает вентиляцию, что делает поездку более комфортной. Полезная опция, особенно для туристов, катающих на большие расстояния.
При виде сзади форма может быть плоская или скругленная. В большинстве случаев плоская форма походит больше, посадка получается более стабильная, колебания таза из стороны в сторону сводятся к минимуму. Также, уменьшается давление на промежность.
При виде сбоку форма может быть плоская или приподнятая в задней части. Модель с приподнятостью подойдет тому, кто хочет обеспечить стабильную и четкую посадку, особенно людям с лордозом поясницы. Можно сдвинуться назад и почувствовать упор. Плоская форма дает возможность больше перемещаться вперед и назад вдоль седла.
4. Мягкость, наличие пружин.
Мягкость посадки определяется материалом и толщиной наполнителя. Из материалов рекомендуем гелевый наполнитель.
Для городского байка предпочтительнее мягкая посадка, поэтому слой наполнителя должен быть достаточно толстым.
Для спортивных моделей применяются жесткие модели, без наполнителя или с очень тонким слоем.
Для туристов, катающих на большие расстояния, лучше выбрать среднюю или небольшую толщину наполнителя. Может показаться, что чем мягче седло, тем лучше. Но это не так, первые ощущения обманчивы, толстый слой наполнителя уменьшит пространство под лонной дугой, увеличится давление на промежность, что очень вредно при длительных поездках.
Пружины обеспечивают поглощение вибраций и ударов, что особенно актуально при вертикальной посадке, когда почти весь вес велосипедиста приходится на сиденье. Поэтому, для городского байка наличие амортизирующих пружин очень важно. Некоторые туристы также предпочитают модели с пружинами.
5. Прочность рамы и базы, материал покрытия.
Прочность рамы и базы определяется материалами, из которых они изготовлены. Для езды по горной, лесной или пересеченной местности важно выбирать раму и базу повышенной прочности, особенно тому, кто гоняет в агрессивном, а тем более экстремальном стиле. Также, на прочность нужно обращать внимание велосипедистам с большим весом. Про раму и базу читайте в описании товара, в моделях повышенной прочности должно быть написано что-то типа: прочная ударопоглощающая рама с эластомером, база седла изготовлена из современных материалов D2 двойной плотности.
Материал покрытия оказывает влияние на долговечность, скользкость и внешний вид. Лучшими считаются покрытия из натуральной кожи.
Цена: | 2450 руб. |
Информация о товарах и их фотографии размещены на сайте исключительно для ознакомительных целей ни при каких условиях не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации продаваемым товарам не являются основанием для претензий, так как внешний вид и характеристики товаров могут быть изменены производителем на свое усмотрение.
Использование текстовых или графических материалов с сайта запрещено без согласования с администрацией USPORTS