Под брендом USPORTS отображаются товары не имеющие бренда.
Выбор велосипедных педалей.
Велосипедные педали предназначены для передачи вращательных усилий ног на заднее колесо через звезды и цепь. Они крепятся к шатунам системы.
При выборе педалей необходимо учитывать:
- тип велосипеда;
- конструкцию педалей;
- диаметр и резьбу оси;
- материал изготовления.
1. Конструкции и тип велосипеда.
По конструкции и типу педали делятся на:
- плоские прогулочные;
- платформенные для MTB байков;
- контактные для MTB;
- полуконтактные (комбинированные) для MTB;
- туклипсы;
- шоссейные;
- складные;
- для BMX.
1.1. Прогулочные плоские модели.
Самый распространенный вид, которым комплектуются большинство байков прогулочного, начального и среднего любительского уровня.
Преимущества прогулочных модификаций:
- дешевизна;
- не нужна специальная обувь;
- не требуют сложного технического обслуживания.
Недостатки: не рассчитаны на высокую нагрузку, вес.
1.2. Платформенные для MTB байков.
Эти педали похожи на предыдущие, но более качественные и широкие, они рассчитаны на большую нагрузку, а пробег составляет десятки тысяч километров. Ось часто изготавливается из сверхпрочного хромомолибдена.
Их называют топталки, потому что при вкручивании в гору, райдер буквально стоит на них и как бы топчется, давя что есть силы.
Основные преимущества:
- широкая прямоугольная форма для удобного расположения ноги;
- ребристая рамка или шипы обеспечивают повышенное сцепление с подошвой;
- изготавливаются из ударопрочных материалов;
- применяются надежные промподшипники;
- отличная сбалансированность прочности и веса.
Недостатком является большая цена.
1.3. Контактные MTB модели.
На обеих поверхностях имеют подпружиненную рамку, с помощью которой специальные велотуфли крепятся на педали и защелкиваются там.
Обеспечивают круговое педалирование, для увеличения эффективности. Нога работает не только при движении вниз, но и при подъеме вверх, помогая второй ноге давить вниз.
Чтобы нога отстегнулась из контактов, нужно просто повернуть пятку. В случае падения такое движение нога выполняет рефлекторно, поэтому 100% отстегивается, что уменьшает риск травмы, в этом основное отличие от туклипсов. Кроме того, ступня держится более жестко и надежно.
Оличный вариант для экстремалов и тех, кто любит погонять по горам и пересеченке.
Преимущества «контактов»:
- возможность кругового педалирования, что повышает эффективность и скорость (до 20%);
- задействуется больше мышц, что уменьшает усталость;
- снижается нагрузка на колени, она перераспределяется на другие суставы ноги;
- нога не соскакивает;
- дополнительный контроль над байком ногами, например можно с помощью ног подтянуть велик вверх, чтобы на ходу перепрыгнуть препятствие;
- в VND-контактной обуви можно ходить по земле.
Основные недостатки:
- большая стоимость;
- необходимость покупки спецобуви для контактов;
- необходимость настройки рамки под обувь и обуви под рамку.
1.4. Полуконтактные MTB.
Отличаются от контактов тем что, только с одной стороны имеют рамку для крепления с обувью, с другой стороны поверхность плоская. Поэтому в них можно кататься как в специальной, так и в обычной обуви, повернув поверхность другой стороной.
Неудобство катания в обычной обуви состоит в том, что при движении иногда подошва снимается с педалей, после чего нужно смотреть, какой стороной повернута поверхность. Ну и в контактах, нужно смотреть при защелкивании рамки.
1.5. Туклипсы.
Это не педали, а приспособления, которые устанавливаются на педали (обычно топталки), для фиксации подошвы обуви. Переходной вариант между контактными и плоскими моделями. Обувь фиксируется ремешками, после чего, райдер не только давит на педаль вниз, но и тянет ее при вращении вверх, что повышает эффективность педалирования, как и в случае с контактными моделями.
В продаже имеются как готовые педали с туклипсами, так и отдельно туклипсы, которые можно установить на имеющиеся педали.
Отличный вариант для тех, кто хочет увеличить эффективность педалирования в условиях города или на трассе. Для горного, а тем более экстремального катания не подходят, потому что при падении не всегда удается вытащить ногу, что повышает риск травмы.
1.6. Шоссейные.
Приспособленные для шоссейных байков контакты, требующие специальной шоссейной обуви. Если сравнивать с обычными контактами, то у шоссейных большая площадь соприкосновения с подошвой, что обеспечивает более четкое и жесткое крепление ступни. Также уменьшен вес конструкции за счет того, что контакты только с одной стороны, как у полуконтактов. В шоссейной контактной обуви нельзя ходить по земле, а тем более по асфальту.
1.7. Складные.
Это те же плоские модели или топталки, но оборудованные крепким и надежным поворотным механизмом. Плоские складные модели устанавливаются в складные байки на заводе. Складывающиеся топталки дают большое преимущество при хранении и перевозке велика, так он занимает меньше места в ширину.
1.8. Для BMX.
Прочные педали для BMX велосипедов, похожие на платформенные топталки MTB, рассчитанные на большие нагрузки и удары, возникающие при выполнении трюков и случайных падениях. Ось в хороших педалях изготавливается из хромомолибденовой стали.
2. Диаметр и резьба оси.
При подборе педалей необходимо смотреть, чтобы диаметр оси и резьба совпала с шатунами. Эти параметры отличаются у разных моделей.
3. Материалы.
При выборе педалей необходимо обращать внимание на материал оси и платформы.
Оси изготавливаются из стали или хромомолибденовой стали. Второй вариант намного прочнее и долговечнее, поэтому для экстремалов и тех кто гоняет в агрессивном стиле, только хромомолибден.
Большинство платформ изготавливается из:
- дешевого пластика;
- ударостойкого пластика (термопластик и т.п.);
- алюминия и пластика;
- алюминия.
Самые бюджетные велики комплектуются дешевыми пластиковыми педалями, которые служат около сезона.
Брендовые байки начального уровня обычно имеют более прочные модификации из ударостойкого пластика, они имеют намного больший срок эксплуатации. Качественные модели из ударопрочного пластика подойдут для большинства любителей, которые не гоняют по бездорожью и горам. Хорошо, если на поверхности корпуса имеется резиновое покрытие - нога не будет слетать.
Еще более прочные алюминиевые модификации больше подходят для агрессивной езды, бездорожья и горной местности.