Выбор велосипедной кассеты.
Кассета - это набор задних звезд, по которым перекидывается цепь при переключении передач. Звезды имеют различное количество зубьев, что позволяет получать разные передаточные отношения при переключении передач, т.е. отношение между числом зубьев передней звезды и задней. Больше передаточное отношение позволяет ездить быстрее, но педали при этом крутить тяжелей. Низкая передача позволяет легче крутить педали на крутых подъемах. Переключая цепь на разные звезды кассеты, можно регулировать усилие и скорость для каждого участка пути.
Кассета надевается на шлицы втулки заднего колеса и закрепляется стопорным кольцом (фиксирующей гайкой).
При выборе кассеты необходимо обращать внимание на следующие параметры:
1. Конструкция.
Существуют следующие виды конструкций наборов задних звезд:
2. Назначение и класс.
По назначению кассеты делятся на:
В зависимости от класса, кассеты отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом.
Приведем классификацию горных кассет Shimano и их назначение:
У компании Sram классификация выглядит следующим образом:
Теперь перечислим шоссейные группы трансмиссий:
Недавно были разработаны специальные группсеты для грэвелбайков. Это Shimano GRX 400, 600, 800. Первый вариант можно отнести к среднему любительскому уровню, второй - к полупрофессиональному, третий - к профессиональному.
3. Число звезд и зубьев.
Число звезд определяет количество передач, а число зубьев – их передаточные отношения, которые также зависят от числа зубьев звезд передней системы.
Количество звезд может быть от 6 до 12, это число вместе с диапазоном зубьев отображается в маркировке. Например, маркировка SHIMANO HG400-9 11-34 (9) означает, что в кассете 9 звезд, наименьшая имеет 11 зубьев, а самая большая – 34.
Для горных байков среднего – высокого класса, число звезд обычно составляет 9 - 12, меньшая должна иметь 11-12 зубьев, наибольшая – 32-42. Для начального уровня характерно меньшее число звезд 6-8, также уже диапазон зубьев 14-28.
Шоссейные велики оборудуются специальными 7-11 скоростными модификациями с диапазоном зубцов 11-27, 11-32.
4. Материал.
При изготовлении кассет применяется различная сталь, алюминий, анодированный алюминий и титан. Модели X-Dome совмещают сталь с алюминием.
Стальные модификации отличаются оптимальным соотношением прочности и стоимости. Сталь часто никелируется или хромируется для защиты от коррозии. Применяются различные марки стали и добавки, они оказывают существенное влияние на прочность, долговечность и стоимость.
Алюминиевые модели отличаются минимальным весом, но по прочности и долговечности уступают стальным, а по стоимости иногда превосходят, смотря с какой сталью сравнивать. Анодированный алюминиевый сплав пользуются спросом у вейтвиннеров, которые хотят добиться минимального веса.
Титан очень прочный и износоустойчивый материал, при этом он легче стали, но цена очень дорогая.
5. Совместимость.
Для того, чтобы новую кассету можно было установить на велик, она должна быть совместима с задней втулкой, задней перекидкой скоростей и цепью. Обращайте на это внимание при выборе модели. Если Вы хотите провести апгрейд, заменив трещетку на кассету, то тогда прийдется менять и втулку, а возможно и перекидку и цепь. 100% гарантию совместимости дают детали трансмиссии одной группы, на одно и тоже число скоростей, например все детали трансмиссии Altus на 8 скоростей совместимы между собой, но часто они совместимы и с Acera, а иногда и с Alivio. В каждом конкретном случае нужно осмотреть отдельно, возможно, что-то будет совместимо, а что-то нет.
Информация о товарах и их фотографии размещены на сайте исключительно для ознакомительных целей ни при каких условиях не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации продаваемым товарам не являются основанием для претензий, так как внешний вид и характеристики товаров могут быть изменены производителем на свое усмотрение.
Использование текстовых или графических материалов с сайта запрещено без согласования с администрацией USPORTS