8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Каретки SHIMANO

Длина вала
Размер

 

Каретки Shimano.

Японская компания Shimano является одним из ведущих производителей велосипедных запчастей в мире. Shimano выпускает различные велозапчасти, в том числе и каретки различных типов.

Каретка — это механизм, который служит связывающим узлом между рамой велосипеда и шатунами. Она позволяет вращаться шатунам и крепит их в кареточном узле рамы. Чтобы каретка подошла к конкретному велосипеду, она должна соответствовать стандартам шатунов и кареточного узла рамы. Существует большое количество стандартов шатунов и кареточных узлов, но подобрать правильную каретку не так сложно, как кажется.

Ниже рассмотрим подробнее, какие каретки выпускает Shimano, и с какими шатунами и кареточными узлами они совместимы.

 

1. Совместимость с шатунами.

1.1. Крепление под квадрат.

Самый распространенный стандарт, который применяется во многих байках начального и среднего любительского уровня. Вал каретки имеет форму усеченной пирамиды, расширяющейся к раме. На концах вал имеет квадратное сечение, он заходит в квадратные вырезы шатунов и крепится болтами. Шатуны для этого стандарта выпускают все производители.

Все каретки Shimano с креплением под квадрат относятся к стандарту JIS. Существует еще стандарт ISO, но он выпускается другими производителями, причем моделей ISO немного.

В зависимости от конкретной модификации шатунов, может понадобиться каретка с разной длиной вала. Длина вала может сильно отличаться у различных байков, например, в горном великах применяются стандарты: 110, 113, 118.5, 122.5 и 128 мм.

Для велосипедов с кареточным стаканом рамы 68 мм с резьбой BSA подойдет серия кареток под квадрат Shimano BB-UN26 с валом длиной от 110 до 127 мм, а также серии BBUN101B и BB-UN300B (для шатунов ALIVIO/ACERA/ALTUS).

Например:

  • EBBUN26B13X с длиной вала 113 мм;
  • ABBUN101B22X (артикул: 2-5240). Длина вала 122,5 мм;
  • ABBUN300B10X (артикул: 2-5234). Длина вала 110 мм.

Для велосипедов с кареточным стаканом рамы 73 мм и шатунами ALIVIO/ACERA/ALTUS, подойдет серия кареток под квадрат BBUN300C, Например:

  • ABBUN300C13X, длина вала 113 мм;
  • ABBUN300C18X, длина вала 118 мм;
  • ABBUN300C22B D-NL, длина вала 122,5 мм.

Другие примеры кареток с креплением под квадрат: картридж SHIMANO 122,5х28,5 мм под квадрат (артикул: 5-359465) или картридж SHIMANO 127,5x31 мм под квадрат (артикул: 5-359466). Стоимость около 650 руб.

1.2. Крепление Octalink V2.

Популярный стандарт от Shimano для линеек LX, Deore, ALIVIO, ACERA и ALTUS. Вал полый, что снижает вес. Вал имеет форму цилиндра с 8 шлицами, длиной 9 мм, шириной 2.8 мм.

С креплением Octalink V2 Шимано выпускает серии кареток BB-ES25 и BB-ES300. Шатуны для этого шимановского стандарта выпускает не только Shimano, но и другие производители, например FSA и Ritchey. Длина вала каретки подбирается под конкретную модель шатунов, например 113 мм, 118 мм, 121 мм, 126 мм.

Примеры кареток с креплением Octalink V2:

  • EBBES25B26 (артикул: 2-916), подходит для шатунов ALIVIO / ACERA / ALTUS, длина вала 126 мм. Цена около 1000 руб.
  • EBBES300B26 (артикул: 2-5002), подходит для шатунов ALIVIO / ACERA, длина вала 126 мм.

1.3. Крепление Octalink V1.

Редкий шимановский стандарт, похожий на Octalink V2, но в V1 шлицы имеют длину 5 мм и ширину 2 мм. Сегодня тип Octalink V1 применяется только в шоссейной топовой группе Shimano Dura Ace.

1.3. Крепление Shimano Two-piece crankset (Hollowtech 2).

Стандарт, разработанный специально для профессиональных линеек Shimano Saint, XT и XTR. Правый шатун интегрирован вал, чашки выносные. Минимальное число комплектующих увеличивает жесткость и уменьшает вес. Левый шатун насаживается на вал, притягивается гайкой, затем затягивается 2-мя болтами в перпендикулярной валу плоскости, после чего фиксируется стопором.

На сегодняшний день все шатуны Shimano серии Deore и выше для горных байков (Sora и выше для шоссейников), изготавливаются по этому стандарту.

Примеры кареток Шимано с креплением Hollowtech 2:

  • ESMBB52B (артикул: 2-4007). Цена 1850 руб.

 

2. Совместимость с кареточным узлом рамы и системой.

Ширина каретки должна совпадать с шириной кареточного узла рамы. Этот параметр обычно составляет 68, 73 или 83 мм. Для горного байка это значение обычно 68 и 73 мм, а на фетбайках ширина может достигать 100-120 мм.

Обычно каретка вкручивается в раму по резьбе. Самыми распространенными видами резьбы считаются:

  • Английская (BSA или I.S.O.) На правой чашке нарезана левая резьба, а на левой – правая; Размер резьбы составляет 1.37"x24 tpi. Ширина кареточного узла составляет 68 или 73 мм для горных и кроссовых велосипедов и 68 мм для шоссейных велосипедов.
  • Итальянская (ITA или italian). На обеих чашках нарезана правая резьба. Резьба M36x24 tpi. Ширина кареточного узла 70 мм.

Очень редко встречается швейцарская или французская нарезка резьбы.

От размера кареточного стакана рамы, типа системы и количества ее звезд зависит выбор длины вала. Длина вала может сильно отличаться у различных байков, например, в горном великах применяются стандарты: 110, 113, 118.5, 122.5 и 128 мм.

Существуют каретки и сбезрезьбовым креплением в раму (PRESS FIT). Это высококачественные модификации для профессионалов и опытных любителей, увлекающихся кросс-кантри, даунхилом или фрирайдом, а также для гонок по шоссе. Отличительной чертой этих кареток является то, что они не вкручиваются в раму на резьбу, а запрессовывается в нее (press fit). Это более профессиональный вариант в плане надежности и простоты.

Примеры безрезьбовых кареток PRESS FIT:

  • ISMBB7141A (артикул: 2-3150) для горных байков, совместимость с шатунами Hollowtech 2, цена 2400 руб;
  • EBBMT500PA (Артикул: 2-4058) для горных байков, совместимость с шатунами Hollowtech 2, цена 1600 руб;
  • BB72-41B ISMBB7241B (артикул: 2-3051) для дорожных байков, совместимость с шатунами Hollowtech 2, цена 3800 руб.
Новый Дизайн