Каретки NECO.
Компания NECO создана в 1986 году в Тайване. Она специализируется на разработке и изготовлении запчастей для велосипедов: кареток, осей для втулок и кареток, шатунов, рулевых колонок и др. Высокое качество продукции обеспечивается за счет современных технологий в областях холодной ковки и высокотехнологичного оборудования. Благодаря ЧПУ станкам и новым заводам в Китае, в 2010 году произошло увеличение ассортимента и количества выпускаемой продукции.
NECO является не таким супер известным брендом, как например Shimano, поэтому они не берут большой накрутки на стоимость своей продукции. Соответственно и цена их запчастей ниже, чем у Shimano, при этом качество товаров NECO на достаточно высоком уровне. Можно с уверенностью сказать, что продукция Neco - достойный аналог ведущих мировых вело брендов за умеренную стоимость.
Комплектующие NECO применяются при сборке велосипедов многих известных брендов. Этот факт, а также положительные отзывы велосипедистов любителей и профессионалов, добавляют уверенности в надежности и качестве продукции NECO.
В данном разделе каталога Вы сможете подобрать каретку NECO для своего велосипеда. Каретка — это механизм, который служит связывающим узлом между рамой велосипеда и шатунами. Она позволяет вращаться шатунам и крепит их в кареточном узле рамы. Большинство кареток NECO по конструкции картриджного типа. Картриджи – это собранные на заводе неразборные конструкции с запрессованными внутрь промышленными подшипниками качения радиального или радиально-упорного типа. Подшипники хорошо защищены от воздействия окружающей среды, в них не попадают брызги грязи и воды, а пыль накапливается очень медленно, соответственно служат такие механизмы обычно дольше и не требуют техобслуживания. При износе, такие модификации меняются на новые целиком.
1. Параметры выбора кареток NECO.
Чтобы каретка подошла к конкретному велосипеду, она должна соответствовать стандартам шатунов и кареточного узла рамы. Существует большое количество стандартов шатунов и кареточных узлов, но подобрать правильную каретку не так сложно, как кажется. Для этого необходимо обращать внимание на следующие параметры:
2. Совместимость кареток NECO с кареточным узлом рамы и системой.
Чаще всего каретка вкручивается в раму по резьбе. Стандарт резьбы чаще всего английский (BSA 1.37”X24T, R/L). Именно таких кареток большинство в ассортименте компании NECO. На правой чашке нарезана левая резьба, а на левой – правая. Размер резьбы составляет 1.37"x24 tpi. Некоторые серии кареток, например B920HAL, имеют итальянскую резьбу (Italian 36x24T, R/R).
Ширина корпуса кареток NECO составляет:
Также NECO производит каретки с безрезьбовым креплением в раму PRESS FIT, серий BB86/90/92. Это высококачественные модификации для профессионалов и опытных любителей, увлекающихся кросс-кантри, даунхилом или фрирайдом, а также для гонок по шоссе. Отличительной чертой этих кареток является то, что они не вкручиваются в раму на резьбу, а запрессовывается в нее (press fit). Это более профессиональный вариант в плане надежности и простоты.
Длина вала может сильно отличаться у различных байков, обращайте на этот параметр особое внимание. Длина вала кареток NECO может быть от 107.5 мм до 179.5 мм. Длинные валы (151-179.5 мм) применяются для фэтбайков. Этот параметр нужно подбирать в зависимости от размера кареточного стакана рамы, типа системы и количества ее звезд.
3. Совместимость кареток NECO с шатунами.
Компания производит каретки, совместимые с шатунами следующих стандартов:
Крепление под квадрат JIS - самый распространенный стандарт, который применяется во многих байках начального и среднего любительского уровня. Вал каретки имеет форму усеченной пирамиды, расширяющейся к раме. На концах вал имеет квадратное сечение, он заходит в квадратные вырезы шатунов и крепится болтами.
Крепление Hollowtech 2 - шимановский стандарт, разработанный специально для профессиональных линеек Shimano Saint, XT и XTR. Правый шатун интегрирован в вал, чашки выносные. Минимальное число комплектующих увеличивает жесткость и уменьшает вес. Левый шатун насаживается на вал, притягивается гайкой, затем затягивается 2-мя болтами в перпендикулярной валу плоскости, после чего фиксируется стопором. Чашки находятся снаружи. Внутренний диаметр подшипников 24 мм. На сегодняшний день все шатуны Shimano серии Deore и выше для горных байков (Sora и выше для шоссейников), изготавливаются по этому стандарту.
4. Конструкция каретки. Материалы, применяемые при изготовлении кареток NECO.
Все кареточные механизмы принципиально похожи по конструкции, они состоят из:
Вал продевается внутри корпуса, на его концы крепятся шатуны с педалями. Благодаря подшипникам, вал беспрепятственно вращается при кручении педалей.
Вал кареток NECO изготавливается из стали или хромомолибденовой стали. Второй вариант намного прочнее. Чашки – из алюминия, стали или пластика.
Если планируется езда в агрессивном стиле, выбирайте каретки с самым прочным валом, изготовленным из хроммолибдена (серия B920HAL для английской резьбы). Чашки в этом случае могут быть из алюминия или стали. Первый вариант легче.
Для обычного, не агрессивного стиля езды можно сэкономить и взять каретку с валом и чашками из стали. Самые дешевые варианты с правой чашкой из пластика также можно взять в случае прогулочного стиля езды.
5. Рекомендуемые модели кареток NECO.
Для примера приведем несколько популярных кареток картриджей NECO со стальными валом и чашками, с шириной корпуса 68 мм, с креплением под JIS-квадрат, с различной длиной вала, для любителей, катающих в неагрессивном стиле:
Для профессионалов и любителей, предпочитающих агрессивный стиль езды, в случае резьбового стакана под каретку в раме, рекомендуем выбрать каретку серии B920HAL, с хромомолибденовым валом. Примеры для разной длины вала:
Безрезьбовая каретка PRESS FIT для шатунов стандарта Hollowtech 2:
Цена: | 860 руб. |
24% |
Цена: | 950 руб. |
16% |
Цена: | 950 руб. |
16% |
Цена: | 950 руб. |
17% |
Цена: | 960 руб. |
29% |
Цена: | 1000-1140 руб. |
26% |
Цена: | 1030 руб. |
24% |
Цена: | 1040 руб. |
24% |
Цена: | 1100-1140 руб. |
Цена: | 1100-1150 руб. |
20% |
Цена: | 1100 руб. |
20% |
Цена: | 1110 руб. |
19% |
Цена: | 1190 руб. |
12% |
Цена: | 1190 руб. |
11% |
Цена: | 1190 руб. |
12% |
Цена: | 1190 руб. |
12% |
Цена: | 1190 руб. |
12% |
Цена: | 1190 руб. |
12% |
Цена: | 1800 руб. |
25% |
Цена: | 1800 руб. |
25% |
Цена: | 1800 руб. |
25% |
Цена: | 1800 руб. |
25% |
Цена: | 2070 руб. |
29% |
Цена: | 2070 руб. |
29% |
Цена: | 2070 руб. |
29% |
Цена: | 2250 руб. |
23% |