Каретки M-WAVE.
Известная международная компания M-Wave специализируется на производстве бюджетных велосипедных запчастей и аксессуаров самого широкого спектра, а также велоэкипировки. Проектирование всего оборудования осуществляется в Германии, а непосредственное изготовление - в азиатских странах, на базе современных заводов с применением высококачественных материалов и передовых технологий. Сборка в Азии позволяет значительно снизить стоимость товаров.
Бренд M-Wave уже успел завоевать большую популярность среди велосипедистов, благодаря политике улучшения качества, расширении рынков сбыта и снижения стоимости выпускаемой продукции. Продажи товаров M-Wave осуществляется даже в Walmart –одной из крупнейших розничных сетей Америки. Тщательный контроль качества позволяет получить добротный товар по приятной цене.
Среди огромной номенклатуры велотоваров M-Wave, Вы сможете найти практически всё, что нужно велосипедисту, в том числе и каретки.
Каретка — это механизм, который служит связывающим узлом между рамой велосипеда и шатунами. Она позволяет вращаться шатунам и крепит их в кареточном узле рамы. Большинство кареток M-Wave картриджного типа. Картриджи – это собранные на заводе неразборные конструкции с запрессованными внутрь промышленными подшипниками качения радиального или радиально-упорного типа. Подшипники хорошо защищены от воздействия окружающей среды, в них не попадают брызги грязи и воды, а пыль накапливается очень медленно, соответственно служат такие механизмы обычно дольше и не требуют техобслуживания. При износе, такие модификации меняются на новые целиком.
Чтобы каретка подошла к конкретному велосипеду, она должна соответствовать стандартам шатунов и кареточного узла рамы. Существует большое количество стандартов шатунов и кареточных узлов, но подобрать правильную каретку не так сложно, как кажется.
Ниже рассмотрим подробнее, какие каретки выпускает M-Wave, и с какими шатунами и кареточными узлами они совместимы.
1. Совместимость с шатунами.
1.1. Крепление под квадрат.
Самый распространенный стандарт, который применяется во многих байках начального и среднего любительского уровня. Вал каретки имеет форму усеченной пирамиды, расширяющейся к раме. На концах вал имеет квадратное сечение, он заходит в квадратные вырезы шатунов и крепится болтами. Шатуны для этого стандарта выпускают все производители.
Все каретки M-Wave с креплением под квадрат относятся к стандарту JIS. Существует еще стандарт ISO, но он выпускается другими производителями, причем моделей ISO немного.
В зависимости от конкретной модификации шатунов, может понадобиться каретка с разной длиной вала. Длина вала может сильно отличаться у различных байков, например, в горным и городских великах применяются стандарты: 110, 113, 119, 122.5 и 127 мм.
Для примера приведем артикульные номера кареток картриджей M-Wave с креплением под JIS-квадрат с различной длиной вала:
Пример каретки картриджа с креплением под квадрат для фэтбайков:
1.2. Крепление Hollowtech 2.
Шимановский стандарт, разработанный специально для профессиональных линеек Shimano Saint, XT и XTR. Правый шатун интегрирован в вал, чашки выносные. Минимальное число комплектующих увеличивает жесткость и уменьшает вес. Левый шатун насаживается на вал, притягивается гайкой, затем затягивается 2-мя болтами в перпендикулярной валу плоскости, после чего фиксируется стопором.
Чашки находятся снаружи. Внутренний диаметр подшипников 24 мм.
На сегодняшний день все шатуны Shimano серии Deore и выше для горных байков (Sora и выше для шоссейников), изготавливаются по этому стандарту.
M-WAVE также изготавливает каретки по стандарту Hollowtech 2, совместимые с высококлассными шатунами Shimano, например:
1.3. Крепление стандарта GXP для шатунов SRAM.
Стандарт GXP - это ответ Sram на шимановский Hollowtech 2, очень на него похож, но несовместим с ним. Отличается подшипниками - с одной стороны установлен подшипник с внутренним диаметром 24 мм, с другой – 22 мм.
Пример каретки M-WAVE такого типа:
2. Совместимость с кареточным узлом рамы и системой.
Ширина каретки должна совпадать с шириной кареточного узла рамы. Этот параметр обычно составляет 68, 73 или 83 мм. Для горного байка это значение обычно 68 и 73 мм, а на фетбайках ширина может достигать 100-120 мм.
От размера кареточного стакана рамы, типа системы и количества ее звезд зависит выбор длины вала. Длина вала может сильно отличаться у различных байков.
Обычно каретка вкручивается в раму по резьбе. Большинство кареток M-WAVE имеет английскую резьбу (BSA) На правой чашке нарезана левая резьба, а на левой – правая. Размер резьбы составляет 1.37"x24 tpi. Ширина кареточного узла составляет 68 или 73 мм для горных и кроссовых велосипедов и 68 мм для шоссейных велосипедов. Все перечисленные в первом пункте каретки M-WAVE имеют английскую резьбу.
Также M-WAVE производит каретки сбезрезьбовым креплением в раму (PRESS FIT). Это высококачественные модификации для профессионалов и опытных любителей, увлекающихся кросс-кантри, даунхилом или фрирайдом, а также для гонок по шоссе. Отличительной чертой этих кареток является то, что они не вкручиваются в раму на резьбу, а запрессовывается в нее (press fit). Это более профессиональный вариант в плане надежности и простоты.
Примеры безрезьбовых кареток PRESS FIT:
Цена: | 1200-1360 руб. |
24% |
Цена: | 1200 руб. |
Цена: | 1260 руб. |
23% |
Цена: | 1260 руб. |
23% |